К основному контенту

Plymouth Fury ’69-74

 Фьюри, обновлённые в фирменном "фюзеляжном" стиле Крайслера, появились на свет в 1969 году. Автомобили базировались на обновлённой С-платформе с увеличенной колёсной базой. Сами машины стали чуть длиннее и значительно просторнее предшественников. Крайслер также внедрил несколько инновационных технических решений, как, например, скрытые дворники (что позволило сделать линию капота визуально одним целым с линией лобовика), или разрезной передний диван с откидными подлокотниками для водителя и пассажира и откидывающейся спинкой пассажирского места. Электромеханизм регулировки сидений обновили и уменьшили, а по всей панели приборов была сделана аккуратная и равномерная подсветка. Автомобиль предлагался в виде 2-дверного кабриолета, 2- и 4-дверного хардтопа, 4-дверного седана и 5-дверного универсала, при этом на 2-дверных хардтопах с кондиционером на дверях не было форточек.

Фото с сайта carsforsale.com
Фото с сайта momentcar.com

В 1969 году Fury предлагалась в пяти комплектациях: Fury I, Fury II, Fury III, Sport Fury (2-дверный хардтоп) и VIP (4-дверный хардтоп). Базовым двигателем для младших комплектаций был рядный шестицилиндровый Slant Six 225 - 3,7 л, 145 л.с., а для Fury III и более высоких комплектаций - 5,2-литровый V8 LA318 - 230 л.с. В качестве опций можно было заказать 6,3-литровые Commando 383 (290 л.с.) и Super Commando 383 с 4-камерным карбюратором и двойным выхлопом (330 л.с.), а также флагманский 7,2-литровый Super Commadndo 440 с 4-камерным карбюратором и двойным выхлопом (375 л.с.)

Фото с сайта momentcar.com

Немного особняком стояли универсалы Fury, выделенные в подлинейку Suburban. Универсалы имели три комплектации: Suburban, Custom Suburban и Sport Suburban. Базовым двигателем был LA318, опционально можно было заказать 383 Commando/Super Commando и 440 Commando (только для универсалов)/Super Commando. Автомобиль мог похвастаться оснащением, как на обычных Fury, просторным салоном и багажником, в который можно было положить листы фанеры стандартного размера 4*8 футов. Кроме этого, Suburban мог похвастаться и уникальными деталями типа дефлектора над задним окном (Rear Integral Wind Deflector по терминологии компании), который немного выдавался над крышей, забирая часть потока воздуха и направляя его вниз, вдоль заднего окна, таким образом не давая пыли оседать на стекло при движении по грунтовке.



Фото с сайта moparblog.com

В 1970 году Fury пережила небольшой фейслифтинг. Автомобили получили новый передний бампер, заходящий на крылья и визуально включавший в себя фары и решётку радиатора. На топовых версиях передние фары были закрывающимися. Задний бампер также обновился, а задние фонари (трёхсекционные вместо двухсекционных) располагались в бампере.
Изменения претерпела и линейка комплектаций. Так, версия VIP была снята с производства, а комплектация Sport Fury была расширена на версии S/23 и Fury GT, а также в неё вошёл 4-дверный хардтоп и пакет опций Brougham.

Brougham был более-менее прямой заменой выбывшего из линейки VIP. Соответственно, автомобиль был сосредоточен на комфорте и роскоши: мягкие диваны, обивка тканью и винилом или только винилом плюс нейлоновые элементы, электроприводы всего и вся, регулировка водительского сиденья в 6 направлениях и т.д.


Фото с сайта sportfurygt.com

Sport Fury представлял из себя пакет опций, призванный совмещать динамику и комфорт фулл-сайза. Базовым двигателем был 230-сильный LA318, в качестве опции можно было заказать 383 Commando или Super Commando. Внешне автомобиль отличался закрывающимися фарами, двумя воздуховодами на капот, полосами на боках и капоте, а также декалями S/23. Салон мог быть обит тканью и винилом или полностью винилом; по умолчанию на машины ставился передний диван с откидным подлокотником, но можно было заказать и раздельные сиденья с центральной консолью. Всего было сделано 689 Sport Fury S/23.

Sport Fury GT был частью программы Rapid Transit System - пожалуй, одной из первых программ заводского тюнинга серийных авто. Sport Fury GT (Code A52) комплектовался только 440-ми двигателями и был заточен на динамику. Базовый 440-й с 4-камерным карбюратором Holley выдавал 350 л.с. и 651 Нм и комплектовался двумя воздухозаборниками, выведенными через капот, и двойным выпуском. Помимо этого машина имела усиленную подвеску, передний стабилизатор и соответствующие декали на кузове. Самым интересным, пожалуй, был опциональный 440 6 Barrel (аналог доджевского 440 Six Pack). Этот двигатель имел 3 двухкамерных карбюратора и выдавал 390 л.с. Модификация была очень редкой: всего было сделано около 100 Sport Fury GT с таким двигателем.

Фото с сайта sportfurygt.com

1971 год принёс ещё один небольшой фейслифтинг. Очертания передка стали ещё более рельефными, насколько это вообще было возможно. Незакрывающиеся фары на младших комплектациях были ещё больше утоплены в бампер, а решётка радиатора и шторки фар на старших комплектациях получили хромированные декоративные планки. Задние фонари также были обновлены: на Fury I/Fury II они были двухсекционными и сравнительно небольшими, на старших комплектациях - трёхсекционными с хромированными вертикальными планками поверх фонаря.

Фото с сайта curbsideclassic.com

Сама линейка также претерпела определённые изменения. Кабриолеты сняли с производства, равно как и версии Sport Fury S/23. Sport Fury GT остался в линейке, и даже была запущена его реклама с 440 6 Barrel, однако в серию такие машины не пошли. В итоге большинство Sport Fury комплектовались 370-сильным 440 HiPo, а небольшое количество автомобилей было сделано с 335-сильным двигателем. В основную линейку был также добавлен 5,9-литровый 255-сильный LA 360, чтобы закрыть большой пробел между 318 и 383 двигателями.



Фото с сайта curbsideclassic.com

В 1972 году Fury получила новую переднюю и заднюю часть, а также доработанную подвеску с расширенной колеёй. Пожалуй, самым большим внешним отличием от предыдуших версий, было оформление передка с радиаторной решёткой, визуально разделённой на две большие секции, включавшие в себя фары. Традиционно на младших комплектациях они были открытыми, а на старших – закрывающимися, хотя чуть позже в модельном году такая опция стала доступна на всех комплектациях. Задние фонари на Fury I/Fury II были маленькими двухсекционными, а на Fury III и флагманских комплектациях – большими пятисекционными (что интересно, при этом у Fury III изначально были незакрывающиеся фары).

Фото с сайта oldparkedcars.com

Говоря о комплектациях, их было всего пять. Канули в Лету Sport Fury, пакеты опций GT и S/23. Начало линейки (Fury I/II/III) осталось без изменений, а вот флагманскими были новые комплектации Fury Gran Coupe и Fury Gran Sedan (в последнюю, судя по всему, был включён прошлогодний пакет опций Brougham). Gran Coupe предлагалась с двумя вариантами крыши – Standard Hardtop и Formal Hardtop (основные отличия были в форме задней стойки).

Изменения претерпел и выбор двигателей. Рядные шестёрки были убраны из линейки (хотя в некоторых каталогах Крайслер по-прежнему указывал 225 Slant Six, возможно – для корпоративных клиентов). В линейке остались только V8: LA318, LA360, RB440, плюс появился новый 6,6-литровый B400. Однако тут крылось ещё одно новшество: переход на систему оценки мощности SAE Net. Крайслер ещё в 1971 году в брошюрах указывал мощность как по SAE Gross, так и по SAE Net,но в 1972 году SAE Net стала обязательной для каталогов, поэтому рекламируемая мощность двигателей резко упала. Помимо этого, на двигатели были доустановлены разные экологические примочки типа системы рециркуляции отработанных газов, а сами они перенастроены на бензин с меньшим октановым числом. Таким образом:



  • LA318 – 155 л.с., 353 Нм;
  • LA360 – 175 л.с., 386 Нм;
  • B400 – 190 л.с., 420 Нм;
  • RB440 – 225 л.с., 468 Нм.
Фото с сайта oldparkedcars.com

1973 год принёс обширный рестайлинг с обновлением C-платформы. Fury стала выглядеть ещё больше, чем до этого, и это в год первого топливного кризиса! Автомобиль получил новое оформление передней части с четырьмя фарами – каждая в отдельной хромированной секции, новой решёткой радиаторами, 5-мильными бамперами и массивной клиновидной выштамповкой на капоте. Задняя часть также была обновлена: автомобиль получил новые каплевидные фонари, расположенные вертикально.


Фото с сайта carsforsale.com

Модельная линейка в этом году осталась без изменений: Fury I/II/II, Fury Gran Coupe/Gran Sedan плюс три универсала – Suburban/Custom Suburban/Sport Suburban. Также без изменений остался и выбор двигателей: LA318, LA360, B400, RB440.

Фото с сайта carsforsale.com

1974-й год – и ещё один рестайлинг. Несмотря на финансовые проблемы, Крайслер не скупился на обновления своих машин. Автомобили получили обновлённый передок с совмещёнными хромированными секциями фар (сами секции теперь визуально были продолжением оформления решётки радиатора. На задней части появились 5-мильные бампера и новые фонари – вновь горизонтальные. Линейка комплектаций – Fury I/II/III/Gran Coupe/Gran Sedan – осталась без изменений. Основные двигатели – LA360, B400 и RB440 – также сохранили место в линейке, а вот LA318 стал недоступен для Fury.


Фото с сайта cardomain.com

Fury, как и другие Мопары, пользовались заслуженной популярностью у полиции. Служебные машины традиционно поставлялись в базовых комплектациях, но с усиленной подвеской и системой охлаждения, перенастроенной коробкой и электрикой, а также высокопроизводительным генератором. В полиции служили 2- и 4-дверные седаны и универсалы. Версии с 6-цилиндровым Slant Six были известны как Fury Patroller, а версии с V8 LA318, 383 и 440 – Fury Pursuit; универсалы, соответственно, - Emergency Wagon. Автомобили 1969 года получили широкое признание у американской полиции, особенно топовые версии с RB440 (360 л.с.) и RB 440 HP (375 л.с.). В дальнейшем в машины вносились изменения в соответствии с рестайлингами основной модели, а также добавлялись двигатели – 360-й и 400-й. А Fury 1973 года стала одним из первых авто, серийно применившим уже привычные нам сигналы сирен и бело-синюю цветовую комбинацию.



Фото с сайта car-from-uk.com

Fury этих лет стали последними фулл-сайзами, продававшимися под этой маркой, причём продававшимися весьма хорошо, несмотря на новые экотребования и топливный кризис. Простые граждане находили в Fury роскошь, мощь и фирменный Крайслеровский дизайн, а полицейские ценили машины за надёжность и отличную динамику. История Fury продолжилась и после 1975 года, но теперь это были лишь мид-сайзы на B-платформе.



Фото с сайта flickr.com


Сергей Зенков, Wreck Yard.

Текст написан по материалам:
1. 1969 Plymouth Fury (fuselage.de);
2. 1969 Plymouth Fury Specifications (conceptcarz.com);
3. 1970 Plymouth Fury (fuselage.de);
4. 1971 Plymouth Fury (fuselage.de);
5. 1972 Plymouth Fury (fuselage.de);
6. 1973 Plymouth Fury (fuselage.de);
7. Plymouth Fury (en.wikipedia.org);
8. Plymouth Fury, 1956-1974 From Top Muscle to Family Sedan (allpar.com);
9. The history of Chrysler, Dodge, and Plymouth police cars (allpar.com).




Популярные сообщения из этого блога

История линейки Volkswagen T3.

Разработка нового Транспортёра началась в середине 1970-х годов, а уже к концу десятилетия был готов полноразмерный прототип. Он же, с незначительными изменениями, и был запущен в производство. Примечательно то, что это действительно был новый автомобиль, а не чуть-чуть перелицованный старый, как это было со вторым поколением Транспортёра. Машине перетряхнули ходовку, постаравшись установить двигатель и задний мост очень низко. В итоге инженерам удалось сделать машину с развесовкой, близкой к 50/50.

Chevrolet / GMC G-series Van ’71-96

К концу 1960-х годов на американском рынке полноразмерных вэнов наметились перемены. Форд представил капотную версию Эконолайна, Додж работал над преемником для А100, также капотным. По этому же пути пошли и в GM при разработке нового поколения своих вэнов. Они имели капотную компоновку и несущий кузов, а также независимую переднюю подвеску на двойных А-образных рычагах. Линейка двигателей включала в себя рядную шестёрку объёмом 4.1 л (250 ci), которая выдавала 125 л.с. и 319 Нм (с 2400 об/мин) и 5,7-литровый Смолл блок – 190 л.с. и 407 Нм. На выбор предлагалась 4-ступ. МКПП или 3-ступ. АКПП, а также широкий набор опций, в том числе кондиционер, улучшенная система охлаждения, маслокулер и радиатор коробки, генератор большей производительности и пакеты для буксировки трейлеров. Машины первых лет выпуска можно отличить по прозрачным секциям поворотников и синему значку Шевроле на решётке радиатора (он стал жёлтым в 1973 году). Автомобили были представлены в 1970 году на 1971 модельн