К основному контенту

Тест-драйв Audi RS 6 Avant (4B, C5) '2002

Каким должен быть быстрый автомобиль? Он должен быть мощным, сбалансированным, хорошо управляемым, и при этом ярким и красивым, чтобы привлекать внимание толпы. По идее всё это рецепт классического суперкара. Но когда дело доходит до жизни обыкновенной, они, как правило, отходят на второй план, уступая место машинам менее ярким, интересным, но гораздо более практичным. И клиренс повыше, и багажник побольше. Когда человек продаёт яркое купе и покупает семейный универсал, считается, что это признак старости и отказа от веселья и драйва, в пользу спокойствия и обыденности. Но это не всегда так. С вами "Тест драйв пассажирского", и сегодня у нас AUDI RS6 C5 AVANT.


Когда речь заходит о быстрых универсалах, у меня в голове сразу же всплывает бренд Audi. Происходит это по нескольким причинам. Во-первых, у компании самые красивые вагоны. Другие производители зачастую бросали все силы на изготовление седанов, а универсалы делали постольку-поскольку. Из-за этого получались некрасивые машины, у которых передняя часть никак не гармонировала с задней. Но кого это волновало, ведь потенциальный покупатель вагона — человек, который в первую очередь ценит практичность, а уж потом всё остальное. Так было до того, пока ребята из Ингольштадта не взяли дело в свои руки. На мой взгляд, из большой немецкой тройки именно Audi впервые задумались о том, что универсал, помимо универсальности, может быть еще и красивым. И они сделали такой. Это был RS2 и это был лаконичный и гармоничный автомобиль. И по такой схеме они работают до сих пор.


Во-вторых, именно Audi мы обязаны появлением мощных универсалов как таковых. Вспомним опять же про RS2. Именно на этой гражданской машине впервые появился шильдик "RS". И, конечно же, обратим внимание на кузов. Всё верно. В своё время эта машина являлась самым быстрым и мощным универсалом в мире. Она поражала, так как в те времена слова "вагон" и "валит" никогда не употреблялись в одном предложении, тем более рядом. И всем фанатам заряженных семейников стоит сказать спасибо за эту машину.


Наш сегодняшний герой тоже может похвастаться "номером 1". Ведь перед Вами RS6 Avant в кузове " C5" — это самое первое поколение А6. Ну и RS6 соответственно тоже. Получается, что эта машина — прямой родственник тех самых, с диодными глазами, огромными катками, синих и очень злых бизнес-вагонов, по которым так сохнут и автожурналисты, и школьники, и вообще все. Ведь нынче универсалы с индексом "RS6" очень популярны и на слуху. Но с чего все начиналось? Давайте узнаем.


В отличие от аналогов 2016 года, модель 2002 года внешне гораздо проще. Понятное дело, что в то время маркетологи, вместе с конструкторами еще не придумали вставлять блестящие полосочки в оптику и брать с нас за это большие деньги. Но тут дело даже не в технологиях и новшествах. Разница в подходе. RS6 тех лет внешне не злая. Её не пытались сделать свирепой и монструозной. У этой машины нет цели выделяться из потока. Она настолько спокойная и незаметная, что незнающий человек вряд ли сразу отличит ее от простого собрата. Визуальная разница, пожалуй, только в ширине арок и размерах тормозных дисков.


Убранство салона полностью соответствует внешности. Тут нет какого-то нереального дизайна, кучи блестяшек и прочей ерунды. Всё просто. На первый взгляд и не скажешь, что это салон спортивной машины. Но это только на первый взгляд. Ведь когда ты садишься внутрь, невзрачное кресло крепко обхватывает тебя — сразу ощущаешь серьёзную боковую поддержку. Посадка по-спортивному низкая, сидишь практически на земле. Руль в меру толстый и очень удобный в обхвате. Селектор КПП идеально ложится в руку, и ты моментально привыкаешь к местной эргономике. Спортивная посадка явно намекает на то, что следует перевести рычаг коробки в "D", отпустить тормоз и как следует притопить.


Ведь какой бы незаметной в потоке эта машина не была, это все-таки RS. И этот шильдик прицепили не спроста. Под капотом тут V8 с двумя здоровыми турбинами и мощностью в 450 лошадиных сил. А так-же, как у любой уважающей себя Ауди здесь полный привод "Кватро". Все это позволяет набирать первую сотню километров всего за 4,9 секунд. Согласитесь, что даже в 2016 году это достойные показатели для пятиместной машины, причём вагона. А нашей машине на секундочку уже 14 лет. Подвеска, как и полагается спортивной машине, довольно жёсткая, но не сказать, что на кочках, она вытрясает из Вас душу — быть может дело в удобной анатомии сидений, о которых я сказал ранее. Управление само по себе очень приятное. И руль, и педали приводятся в движение с некоторым усилием. Не сказать, что они тяжелые, скорее немного тугие. Но эта приятная "тугость", и благодаря ей, Вы всецело чувствуете автомобиль, что в свою очередь раздвигает рамки и позволяет ехать еще быстрее, чем Вы думали.



И в этом, пожалуй, самый кайф этого автомобиля. В скрытности. Его главная фишка: совокупность невзрачной внешности с высокой мощностью и блестящей управляемостью. Вот такой коктейль. И этот коктейль очень сильно срывает башню, особенно окружающим. Ведь, когда Вы едите в потоке, идёте на обгон или же просто стоите на светофоре, Вас никто не воспринимает всерьёз. Обычный, старый, серый, немецкий универсал. Но когда Вы решаете притопить и нажать на газ, все смотрят Вам в след, а в голове рождается только один вопрос: а что это сейчас было? Но они вряд ли найдут ответ, так как Вы уже далеко впереди.


Вердикт. RS6 Avant в кузове C5 — настоящий кот в мешке. Волк в овечьей шкуре. Ведь ты никак не ожидаешь от него того, что он тебе преподносит. Когда я впервые увидел эту машину, я сомневался, стоит ли за нее браться вообще. Но покатавшись, я понял, что стоило. Ещё как стоило. Если Вам не нужна "показушность" суперкара, но нужна его динамика, управляемость, а также бонусом достаточный комфорт и большой багажник, то этот автомобиль подойдёт Вам идеально. А если Вы до сих пор уверены, что универсалы не могут быть интересными — попробуйте блюдо от Audi. Я уверен, что Вы поменяете своё мнение. Ведь лучше 1 раз увидеть, чем 100 раз услышать.



Популярные сообщения из этого блога

История линейки Volkswagen T3.

Разработка нового Транспортёра началась в середине 1970-х годов, а уже к концу десятилетия был готов полноразмерный прототип. Он же, с незначительными изменениями, и был запущен в производство. Примечательно то, что это действительно был новый автомобиль, а не чуть-чуть перелицованный старый, как это было со вторым поколением Транспортёра. Машине перетряхнули ходовку, постаравшись установить двигатель и задний мост очень низко. В итоге инженерам удалось сделать машину с развесовкой, близкой к 50/50.

Plymouth Fury ’69-74

 Фьюри, обновлённые в фирменном "фюзеляжном" стиле Крайслера, появились на свет в 1969 году. Автомобили базировались на обновлённой С-платформе с увеличенной колёсной базой. Сами машины стали чуть длиннее и значительно просторнее предшественников. Крайслер также внедрил несколько инновационных технических решений, как, например, скрытые дворники (что позволило сделать линию капота визуально одним целым с линией лобовика), или разрезной передний диван с откидными подлокотниками для водителя и пассажира и откидывающейся спинкой пассажирского места. Электромеханизм регулировки сидений обновили и уменьшили, а по всей панели приборов была сделана аккуратная и равномерная подсветка. Автомобиль предлагался в виде 2-дверного кабриолета, 2- и 4-дверного хардтопа, 4-дверного седана и 5-дверного универсала, при этом на 2-дверных хардтопах с кондиционером на дверях не было форточек.

Chevrolet / GMC G-series Van ’71-96

К концу 1960-х годов на американском рынке полноразмерных вэнов наметились перемены. Форд представил капотную версию Эконолайна, Додж работал над преемником для А100, также капотным. По этому же пути пошли и в GM при разработке нового поколения своих вэнов. Они имели капотную компоновку и несущий кузов, а также независимую переднюю подвеску на двойных А-образных рычагах. Линейка двигателей включала в себя рядную шестёрку объёмом 4.1 л (250 ci), которая выдавала 125 л.с. и 319 Нм (с 2400 об/мин) и 5,7-литровый Смолл блок – 190 л.с. и 407 Нм. На выбор предлагалась 4-ступ. МКПП или 3-ступ. АКПП, а также широкий набор опций, в том числе кондиционер, улучшенная система охлаждения, маслокулер и радиатор коробки, генератор большей производительности и пакеты для буксировки трейлеров. Машины первых лет выпуска можно отличить по прозрачным секциям поворотников и синему значку Шевроле на решётке радиатора (он стал жёлтым в 1973 году). Автомобили были представлены в 1970 году на 1971 модельн