К основному контенту

Тест-драйв Bentley Bentayga '2016


Иннокентий Игнатьевич стоял у входа в башню Федерации, курил сигаретку и томно смотрел вдаль. Даже не самый прозорливый человек глядя на него сразу бы понял, что день не заладился с самого утра. Хотя причин для расстройств вроде как не было. Многомиллионный контракт с Китаем был наконец-то подписан, в бухгалтерии всё сходилось, налоговая не беспокоила, а Иннокентий поднялся ещё на пару строчек вверх в списке Форбс. И всё бы хорошо, если бы не этот злосчастный спор с Петькой с соседнего участка. Ну вот дёрнул чёрт сказать, что Ростов проиграет Баварии. А он взял и выиграл. Ну кто же знал, что такое бывает! Но дело сделано, спор проигран и теперь Иннокентию предстояло сделать самый тяжёлый выбор в своей жизни: выбрать и приобрести новый кроссовер.


И сделать это предстояло в пятницу, то есть сегодня. Кроссовер. Чёрт возьми, ну как можно было заключить такой глупый спор? Ведь все в посёлке на Новой Риге знают, что у Иннокентия Игнатьевича всегда было всё самое лучшее. У него самый роскошный дом за несколько миллионов евро, все друзья на посиделках в бане признали, что жена у него самая красивая, он первый построил огромный особняк в Сочи, ведь в Ницце уже не модно. Да и есть у него в Ницце два дома. Для всех уже давно данность, что зарабатывает он больше всех, а офис под самой самой крышей Москва-Сити. В общем всё как у людей. А теперь придётся покупать кроссовер. И как тут быть? Ведь сам факт покупки кроссовера занятие довольно постыдное. Кроссовер это же машина универсальная, которая может заменить собой всё. Его поэтому и покупают, потому-что не могут позволить содержать себе несколько автомобилей, и берут нечто под любую ситуацию. А Иннокентий Игнатьевич не мог позволить себе, чтобы окружающие подумали, что в его дворе наступил кризис. Это слово было под запретом в семье, как и такие выражения, как: "денег нет" и "слишком дорого". Значит надо взять что-то такое, чтобы ни у кого даже мыслей не появилось, что карман пуст. Задачка не из лёгких. Ведь возникает вопрос, а что купить то? Новый Porsche Cayenne Turbo S? На таких ездят половина посёлка. BMW X5M/X6M? На них ездят те, кто гордо называют себя "приверженцами марки", или говоря проще, кому просто на Turbo S не хватило. Может Mercedes-Benz какой-нибудь, от AMG или Brabus'а, чтобы хоть как-то выделяться… Ход мыслей прервал новенький Continental GT, проехавший мимо. Это Коля с соседнего этажа. В свои 25 он уже купил себе это эпатажное купе и сейчас, закончив дела пораньше, ехал за своей новой подружкой, чтобы повезти её в клуб. "Эх, молодость" — подумал Иннокентий, доставая из кармана телефон. Звонок был сделан на уже знакомый номер и разговор был краток: "Алё, Серёга? Да, привет. Слушай, а Бентайга есть в наличии? Есть? Задержись сегодня на пару часов, я приеду, гляну".


Bentley. Почему я раньше никогда не рассматривал эту марку? Именно такие мысли крутились в голове у Иннокентия Игнатьевича, когда его Maybach с водителем тихо пожирал километры, везя своего владельца в автосалон Bentley на Рублёвке. Maybach Иннокентий не любил и как к своей машине, к нему никогда не относился. Потому-что понимал, что по сути это Мерседес с шильдиком, который накидывает пару миллионов и ничего интересного в нём нет. Но круг общения и статус просто обязывал иметь такой автомобиль в гараже. Это как стандартный классический деловой костюм. Ты его не очень то любишь, и надеваешь не каждый день, но он должен у тебя быть. Просто бывают мероприятия, на которые нужно приехать именно на этом автомобиле. Ведь если ты приедешь на BMW 7 серии или упаси господь, на Audi, все подумают что ты скупердяй и скоро перейдёшь на дошираки. А если приедешь на Роллс-Ройсе Фантом или на том же Мульсане от Бентли, то в глазах общественности будешь выглядеть напущенным пижоном, сорящим деньгами направо и налево. А в стране всё-таки не самые простые времена, каждый держится как может и выставлять свой достаток всем на показ зачастую просто неприлично. Вот и получается, что альтернативы у S-класса с шильдиком просто нет.


Подъезжая к автосалону, Иннокентия Игнатьевича охватила тревога. Ведь хоть он и является давним приверженцем английского автопрома, у него всегда был один фаворит — Rolls-Royce. Именно на этом купе он ездил каждый день, причём ездил сам, так как считал, что самое прекрасное в автомобиле это водить автомобиль. А Wraith — это единственная машина, за рулём которой он выглядел достаточно солидно и автомобиль своим качеством, а также ездовыми характеристиками полностью соответствовал владельцу. Это тот автомобиль, который любит водителя и делает для него все самое лучшее. А Бентли… Он на ней и не ездил то толком. Купил жене в подарок, когда та сдала на права, машину доставили прямо к их дому, и особого интереса у него она никогда не вызывала. Вроде бы симпатичная и собрана довольно неплохо, но за рулём этого автомобиля он себя не представлял. Вообще взрослый мужчина на Bentley — верный признак кризиса средних лет и желания казаться моложе и моднее, чем ты есть на самом деле. Хипстер верхних эшелонов так сказать. И глядя на этот дорогой Фольксваген, все знающие люди понимали, что ведь есть ещё Rolls-Royce, а глядя на него, таких мыслей не возникает. Вот и основное отличие.


Но ход тревожных мыслей прервал голос Ивана: Иннокентий Игнатьевич, приехали. Выйдя из автомобиля, Иннокентий велел водителю ехать домой, ведь сегодня он сам поедет за рулём. У входа в салон уже стоял Сергей, и увидев человека из знакомого автомобиля, он радостно взмахнул рукой в знак приветствия. "Ну что же, пора расставить все точки над "i"" подумал Иннокентий, входя в стеклянные двери.

Путь в несколько десятков метров показался нашему герою невероятно долгим. Сергей что-то рассказывал, но Иннокентий не уловил сути разговора, ведь в его голове только и крутилось "зря или не зря я потратил время и приехал сюда". Ведь время как известно деньги и им точно не стоит разбрасываться попусту, как вдруг, в конце зала он увидел автомобиль.


Хоть в Bentley никогда раньше не создавали внедорожников, узнать в нём приверженца этой аристократической английской марки не составляло никакого труда. Четыре круглые фары, сияющие как будто они усыпаны сотней бриллиантов, массивная хромированная решётка радиатора и крылатая "B" на капоте. Всё это выглядело очень знакомым, но в тоже время не вторичным. "Фух, слава богу это не раздутый Континенталь" — пронеслось в голове у Иннокентия. Подходя всё ближе к машине, взору открывались всё новые и новые интересные особенности. Удивительное дело — если издалека Bentayga казался довольно компактным, то подойдя ближе, ты понимаешь, насколько это огромный автомобиль. По своим габаритам он легко может соперничать с новой Audi Q7, но в отличии от менее благородного родственника, он не выглядел громоздким и надутым. Наоборот, резкие грани кузова придавали подтянутости и даже некой спортивности автомобилю. Это был не толстяк из бара, а профессиональный культурист. И сзади ситуация была ничуть не хуже, а может даже лучше, чем спереди. Удивительно, учитывая что перед тобой здоровенный джип.

Но Иннокентий был не из тех людей, кто судит только по внешней обёртке, он сразу перешёл к сути вопроса, поэтому без лишней скромности и формальных вопросов он открыл дверь и забрался внутрь.

Конечно же, он был в курсе, что платформа для этой машины была взята у пресловутой Ауди, но внутри ощущение того, что ты сидишь в ней не возникало. Перед взором представало обилие кожи, металла и дерева. Никакого карбона, никаких искусственных материалов, только натуральные "ингредиенты". Посадка оказалась на удивление уютной, не было чувства, как в большинстве больших внедорожников, что ты сидишь на табуретке, но в тоже время и не лежишь на земле как в суперкаре. Сиденье заботливо обволакивало поясницу и бедра, производя впечатление добротного кресла из хорошей гостиной. Качество материалов и исполнение интерьера в целом тоже производило добротное впечатление, а этот новомодный экран мультимедиа, беспрекословно реагировал на нажатия и не резал глаза пикселями. Решение было принято довольно быстро, как и все решения в жизни главного героя. "Беру" — единственное, что произнес Иннокентий.


Через полчаса, когда все основные формальности были улажены, бумаги подписаны, а без малого 24 миллиона рублей перечислены на счёт, Иннокентий уже сидел в своём новом автомобиле у выезда с дилерской парковки. Неожиданно, его охватило чувство тревоги. А вдруг это ошибка? Вдруг машина не оправдает возложенных на неё надежд? Вдруг она будет ехать, рулиться и ощущаться как эти наискучнейшие массовые кроссоверы? Но единственный способ проверить это — попробовать на себе. Поэтому нажав на газ, он выехал с парковки и устремился к своему дому.

В пятницу вечером, всеми любимый МКАД забит под завязку. В этом скоплении душ можно встретить кого угодно: офисных работников, чей доход не позволяет купить ни нормальной машины, ни снимать жильё в черте города и они каждый будний день проходят этот круг ада по пути на работу и обратно, проклиная всё и свою жизнь в том числе. Дачников всех видов и мастей. К выходным они активизируются и выдвигаются в сторону области, везя с собой абсолютно всё — от рассады и помидоров, до бруса и прочей строительной утвари. Наибольшую опасность представляют те, кто выбрал в качестве транспорта автомобиль отечественного производства. Ведь ввиду особенностей конструкции и зачастую преклонного возраста, они мало того что медленно реагируют на ситуацию, так еще могут закипеть в самый неподходящий момент. Также на этой дороге в никуда, встречаются горячие парни на заниженных Приорах, и судя по их манере вождения, они уверены, что их машина — Impreza WRX STi. Ну и конечно же не стоит забывать про нанятых водителей всех мастей: таксистов, фуристов, эскласовцев и прочих, кто попал в этот круговорот не по своей воле и мечтает только о том, чтоб поскорее отсюда выбраться, ведь время — деньги, в прямом смысле слова. Но пробка на МКАДе как смерть — уравнивает всех, на чём бы ты не ехал.



К заторам на дороге, Иннокентий Игнатьевич относился абсолютно спокойно. Потому-что не было никакой необходимости куда-то спешить и совершать рискованные маневры. Он уже достиг того положения, когда не ему нужно куда-либо торопиться, а торопятся в основном к нему. И если вдруг его вмешательство в дела компании потребуются незамедлительно, то человек приедет со всеми бумагами прямо сюда, в эту пробку. Так уже бывало, и не раз. Поэтому для Иннокентия в такой ситуации от машины требовалось не столько гоночные характеристики, сколько внутренний комфорт и спокойная обстановка. И к его удивлению, Bentayga отлично понимала своего нового хозяина. Могучий W12, притаившийся под капотом, на холостых оборотах работал абсолютно бесшумно, и могло сложиться ощущение, что машина вовсе заглохла. Двойные стёкла отлично справлялись со своей задачей, не пропуская в салон никаких посторонних шумов, а внутреннее убранство салона даже при детальном рассмотрение не выдавало никаких косяков. Строчка, подгонка деталей, качество материалов: всё не только выглядело идеально, но и являлось таковым. А самое главное, что массаж кресел очень ненавязчиво массировал все части тела, причём делал это крайне деликатно, как массажист, который очень давно с тобой знаком и знает, чего ты хочешь.

Даже в этой ситуации, Bentayga все водительские функции взяла на себя. Система контроля за полосой, плюс автоматическое трогание с места, соблюдение дистанции и снижение скорости при необходимости до полной остановки, делает вмешательство человека в этот процесс просто нецелесообразным. Хотя заснуть не удаётся, при полном отсутствие рук на руле, автомобиль в своей деликатной манере напоминает, что она пока не оснащена автопилотом и водитель ей всё ещё требуется.

Но всему свойственно заканчиваться, в том числе и пробке на МКАДе. Повернув на заветный съезд, взору Иннокентия Игнатьевича открылся просторный и всеми любимый автобан — Новая Рига. Это направление издавна пользуется популярностью у московских водителей всех мастей, за несчетное количество рядов в каждую сторону, безупречное асфальтовое покрытие, абсолютное отсутствие камер контроля скорости и сотрудников правопорядка как класса. Официальное ограничение на этой дороге: 130 километров в час, но едут тут все зачастую кто во что горазд, ибо местность крайне благоприятная и безбожно провоцирует проверить, насколько сильны твои кони под капотом, или же в стойло по ошибке запустили пони. В общем прекрасная дорога, рай для автолюбителя.


Иннокентий Игнатьевич уже давно вырос из возраста светофорных гонок. Он всем всё доказал и смысла ехать по дороге со скоростью лёгкого самолёта особо то не было. На своем Rolls-Royce он всегда держал крейсерскую скорость на Риге, на уровне 120-140 километров, что правила вполне допускали, хотя суммами штрафов наш герой уже давно не интересовался — это несущественные затраты. Но дорога в этот вечер была на удивление свободной, а под управлением новый Bentley, у которого по заявлением производителя 608 лошадиных сил и безумные 900 ньютонов крутящего. Настроение было бодрое, поэтому в этот вечер Иннокентий решил всё-таки тряхнуть стариной, вспомнить как говорится былые годы и неожиданно сам для себя нажал педаль в пол.

В ту же секунду, все поршни, во всех 12 цилиндрах, почувствовав приказ сверху, начали молотить просто с дьявольской частотой, спустив с привязи табун разъярённых английских скакунов, которые получив свободу, тут же со скоростью пули, устремились вперёд, унося за собой главного героя. Старт конечно был не с места, но скорость была черепашья, а уже через мгновение стрелка с прыткостью, которой позавидовал бы сам Усейн Болт, перемахнула за сотню. "Что-то говорили про 4,1 секунды" — мелькнуло в голове, когда спидометр, словно часовой отсчитывал 140-160-180. Иннокентий был не из робкого десятка, но в это мгновение даже он железной хваткой вцепился в руль. Всё-таки это полноразмерный внедорожник, весом практически в 2,5 тонны и физику не обманешь. Но ситуация говорила обратное. Машина будто бы не знала физических законов, и не подчинялась им. На скоростях, существенно превышающих 150, чувствуется, а главное управляется как спортивное купе класса ГТ. Ни одного напоминания о лишнем весе, в виде кренов кузова, нестабильности на дороге или сноса колес — всё образцово-показательно настолько, будто бы чудеса и вправду случаются и одно из них сейчас перед Вами. "Ну что ж, давай рискнём по взрослому, раз такое дело" — думал Иннокентий, проходя затяжной левый поворот по широкой дуге на 180-ти, попутно обгоняя зазевавшийся Солярис, водитель которого скорее всего даже и не понял, что вообще происходит. На выходе из поворота педаль вновь была утоплена до упора.


Есть вещи, которые всех нас объединяют, не смотря ни на что. Одна из них — чувство самосохранения. Ведь давно доказано, что ни деньги, ни власть, ни даже ложь не спасёт Вас от неминуемой кончины. И всякие безрассудные действия, могут существенно ускорить её приход. Было это чувство и у Иннокентия Игнатьевича. На 250-ти он решил, что всё, на сегодня достаточно и пора остановиться, отпустил педаль и начал плавно замедляться, тем более что до съезда в посёлок, оставалось совсем близко. Километры пролетели удивительно незаметно.


Немного переведя дух, Иннокентий Игнатьевич взглянул на себя. Лоб вспотел, руки были ледяными, а на лице застыла глуповатая, но такая искренняя улыбка. Улыбка, которой может улыбаться только счастливый человек. Он вспомнил все. Вспомнил, как будучи маленьким мальчиком целыми днями бродил по улицам родного Омска, с интересом рассматривая различные автомобили, хоть в то время их было гораздо меньше. Он всегда любил автомобили. Вспомнил, как закончив школу приехал в Москву поступать в университет и как все приезжие ребята поразился размером и разнообразием этого огромного мегаполиса. Именно тогда он точно решил для себя что станет здесь кем-то. Вспомнил, как днями напролет пытался вникнуть в чертов Математический анализ, а за одну ночь хотя бы уловить суть, чтобы не облажаться на завтрашнем экзамене по Теории вероятности. Вспомнил, как устроился подрабатывать в вечерние часы и на скопленные деньги купил свой первый автомобиль — Заз 968 ярко-зеленого цвета, в очень плачевном состояние, который благополучно разбил в первый же месяц вождения. Вспомнил, как после получения диплома в 98-ом устроился на свою первую нормальную работу и сумел купить первую "взрослую" машину — 525-ую BMW в 34 кузове. Тогда она казалась ему просто космическим аппаратом. И много, много чего еще вспомнил Иннокентий. Бентли Бентайга сумела сделать то, что никому не удавалось уже долгое время. Она вызвала те чувства, которые были глубоко спрятаны за повседневными делами, бесконечными встречами, надоедливыми звонками и невероятно долгими и нудными собраниями акционеров. Она заставила Иннокентия Игнатьевича вновь почувствовать себя молодым. Ощутить эту дрожь в руках и огонь в глазах. Заставила понять то, что хоть у него уже и есть все в этой жизни, еще существуют вещи, способные по настоящему удивить. А значит его жизнь все еще может быть интересной и непредсказуемой. Уже сворачивая в сторону поселка Иннокентий не мог перестать улыбаться, ведь он вновь почувствовал себя живым — чувство, которое он уже давно не испытывал.


Остаток того дня прошел в какой-то непонятной, но такой приятной суматохе. Жена при виде нового автомобиля громко взвизгнула и сразу попросила "а можно мне такой, только розовый?" Сын с неподдельным восхищением ходил вокруг новой покупки, говоря что-то про уникальную сборку, первый кроссовер в истории марки, самый быстрый джип на планете и прочую ерунду, свойственную молодым автолюбителям. Петр Вениаминович, который Петька с соседнего участка, пришел с еще несколькими соседями, чтобы проверить условия выполнения договора, но увидев покупку по началу даже впал в некий ступор, так как пропустил новость о появление такой машины на свет и был уверен, что "не, ну интереснее чем Мерен, или Каен в тюнинге вряд ли что-то будет" Многие из пришедших сразу попросили прокатиться и сделав кружок некоторые из них после долгих эмоциональных эпитетов заявили, о готовности приобрести подобную машину в самом ближайшем будущем, аргументируя тем, что "не, ну а чо. И зимой, и летом, и в город и за город и все это в комфорте. Удобно же", а другие скромно промолчали, не желая озвучивать, что их скромный доход пока не позволяет прикупить Бентайгу и придется довольствоваться тем, что есть. В общем, обсудив все темы и проводив наконец-то всех соседей, засыпал Иннокентий Игнатьевич в очень хорошем расположение духа. От дневной хандры не осталось и следа. Удивительно, но Бентли Бентайга смогла оправдать даже такие завышенные требования и превзойти самые смелые ожидания, полностью поменяв отношение к слову "Кроссовер". Возможно эта машина задержится с нами подольше, чем я предполагал — думал Иннокентий Игнатьевич, уже практически засыпая. Хотя… через пару лет Роллс-Ройс планирует нанести ответный удар. Вот что по настоящему интересно.


Вердикт. Для тех читателей, кто ждал тут тест-драйва с сухими цифрами и еще более сухими попытками придраться к чему либо, и уже готовящимися писать гневные комментарии по типу "это не клуб литераторов, где тест-драйв?" я тоже приготовил пару строк. Бентли Бентайга — уникальный автомобиль хотя бы потому, что своим приходов эта машина открыла новый сегмент на рынке. Сегмент "Лакшери кроссоверов" и в одночасье превратила всех, кто до этого так себя именовал в тыкву. У этой машины на данный момент попросту нет конкурентов, ибо до такого уровня в сегменте кроссоверов не дотягивает больше никто. Она разгоняется, управляется (система подавления кренов — одна из самых впечатляющих функций в авто, что я встречал) и тормозит как заряженная легковушка и при этом играючи забирается на бордюры и даже способна отвезти вас на рыбалку, после вылазки на трек. Абсолютно универсальный автомобиль, во всех смыслах этого слова. И пожалуй — одна из лучших машин по совокупности качеств на данный момент вообще (если не лучшая). Единственное что может отпугнуть — цена (23 931 838 рублей, вот ценник тестируемого экземпляра). Хотя в Бентли заявляют, что скоро выйдет Бентайга на дизеле, которая будет существенно дешевле. И вот она будет разлетаться как горячие пирожки. В Москве и Питере точно, уж поверьте мне. А пока только W12, только хардкор. В моей оценке эта машина не нуждается.


Популярные сообщения из этого блога

История линейки Volkswagen T3.

Разработка нового Транспортёра началась в середине 1970-х годов, а уже к концу десятилетия был готов полноразмерный прототип. Он же, с незначительными изменениями, и был запущен в производство. Примечательно то, что это действительно был новый автомобиль, а не чуть-чуть перелицованный старый, как это было со вторым поколением Транспортёра. Машине перетряхнули ходовку, постаравшись установить двигатель и задний мост очень низко. В итоге инженерам удалось сделать машину с развесовкой, близкой к 50/50.

Plymouth Fury ’69-74

 Фьюри, обновлённые в фирменном "фюзеляжном" стиле Крайслера, появились на свет в 1969 году. Автомобили базировались на обновлённой С-платформе с увеличенной колёсной базой. Сами машины стали чуть длиннее и значительно просторнее предшественников. Крайслер также внедрил несколько инновационных технических решений, как, например, скрытые дворники (что позволило сделать линию капота визуально одним целым с линией лобовика), или разрезной передний диван с откидными подлокотниками для водителя и пассажира и откидывающейся спинкой пассажирского места. Электромеханизм регулировки сидений обновили и уменьшили, а по всей панели приборов была сделана аккуратная и равномерная подсветка. Автомобиль предлагался в виде 2-дверного кабриолета, 2- и 4-дверного хардтопа, 4-дверного седана и 5-дверного универсала, при этом на 2-дверных хардтопах с кондиционером на дверях не было форточек.

Chevrolet / GMC G-series Van ’71-96

К концу 1960-х годов на американском рынке полноразмерных вэнов наметились перемены. Форд представил капотную версию Эконолайна, Додж работал над преемником для А100, также капотным. По этому же пути пошли и в GM при разработке нового поколения своих вэнов. Они имели капотную компоновку и несущий кузов, а также независимую переднюю подвеску на двойных А-образных рычагах. Линейка двигателей включала в себя рядную шестёрку объёмом 4.1 л (250 ci), которая выдавала 125 л.с. и 319 Нм (с 2400 об/мин) и 5,7-литровый Смолл блок – 190 л.с. и 407 Нм. На выбор предлагалась 4-ступ. МКПП или 3-ступ. АКПП, а также широкий набор опций, в том числе кондиционер, улучшенная система охлаждения, маслокулер и радиатор коробки, генератор большей производительности и пакеты для буксировки трейлеров. Машины первых лет выпуска можно отличить по прозрачным секциям поворотников и синему значку Шевроле на решётке радиатора (он стал жёлтым в 1973 году). Автомобили были представлены в 1970 году на 1971 модельн