К основному контенту

Тест-драйв BMW 530d M-Package (E39) '2002

Я считаю, что у каждого должна быть мечта. Человек без мечты какой-то пустой. Нет в нём жизни. А у каждого автолюбителя должен быть автомобиль мечты. Автомобиль, который очень хочется купить и это желание никак не обосновать логически. Просто хочется и всё. У меня есть такой автомобиль. Впервые я увидел его в 8 лет, в далёком 2000 году и отчётливо помню, как сказал маме: "Когда-нибудь я куплю себе такой". С того дня прошло уже почти 16 лет, многое изменилось, вкусы поменялись, но желание купить ту машину никуда не пропало. И сегодня она у нас. С Вами как всегда "Тест драйв пассажирского" и встречайте предмет моего абсолютного восхищения: BMW 5-series в 39 кузове.


В своих статьях я всегда старался быть объективным. Но прошу меня понять и простить, если сегодня таковым не буду. Так как первая встреча с мечтой — не менее волнительна, чем первое свидание с девушкой. Но я попробую не уйти с головой в море эмоций, а главное понять вот что. Ведь существует мнение, что некоторым мечтам следует остаться мечтами… Так действительно ли эта машина настолько хороша, как мне всегда казалось? Не разочарует ли? Давайте попробуем разобраться.


Как я уже говорил, BMW 5-series в кузове E39 с самого детства притягивала меня. Не могу точно сказать почему. Наверное, всё дело в "глазах". Эти легендарные "ангельские глазки" действительно влюбляют в себя. Я не случайно сказал "легендарные". Ведь впервые они появились именно на 39 кузове и ни много — ни мало стали визитной карточкой компании и породили миллионы неофициальных аналогов практически для любых автомобилей. Да и задние светодиодные фонари, тоже впервые появились у BMW в этом кузове. На мой взгляд это был самый удачный рестайлинг автомобиля в истории.

Но дело не только в лампочках. Кузов этой модели тоже вызывает у меня эстетический оргазм. В отличии от предыдущего 34 кузова, формы не такие квадратные и в тоже время не такие зализанные как на E60. Золотая середина. Машина выглядит закончено и самодостаточно. Настоящий седан бизнес-класса без лишнего пафоса и мишуры.


Кстати, Вы никогда не замечали, что 39 кузов не стареет? Попытаюсь объяснить. Когда Вы видите в потоке Mercedes-Benz W210 или Audi A6 в кузове C5, Вы понимаете, что они безвозвратно устарели. От них так и веет духом конца 90-х. А 39 кузов, спустя 12 лет с выхода последнего автомобиля с конвейера всё так же выглядит свежо и современно (в хорошем состояние естественно). Как будто он и сейчас выпускается в Баварии. Да и нынешний кузов "пятёрок" F10 явно напоминает его. По-моему, все вышеперечисленные факты — живой пример настоящего дизайнерского гения.

Хотя Вы можете меня подловить, сказав, что это заслуга не просто 39 кузова, а конкретно BMW M5 и миллионных "М-пакетов", ставших такими популярными. И в общем-то будете правы. Именно эти "М-бампера" и юбки дали этот неповторимый стиль данному автомобилю, намного опередившему своё время. И с тем, что этот стиль удачный, сложно не согласиться.


Самое поразительное, что на мой взгляд, эта машина не стареет не только снаружи, но и внутри. Посмотрите на этот салон. Только монитор 16:9 времён динозавров говорит о том, что эта машина произведена не вчера. Да и в нём, к слову, есть телевизор, что и сейчас не так просто встретить. В остальном же всё прекрасно. Сиденья регулируются во всех известных плоскостях электроприводами, сам салон выполнен из мягкого пластика и кожи (к слову эта кожа гораздо мягче и приятнее, чем у новых БМВ — это странно, но это факт). Тут есть отличная акустическая система, бортовой компьютер, электрическая регулировка руля по вылету и высоте, электрические шторки и другие радости, присущие современному автомобилю (причём, далеко не каждому). Для 39 даже существуют двойные стеклопакеты! Мало какая машина может похвастаться такой "фишкой". За рулём этого автомобиля я понял, что весь автопром, с точки зрения комфорта водителя, за последнее десятилетие шагнул не так далеко, как нам кажется. Да практически и не шагали никуда. Всё тоже самое. Повторюсь: единственное что выдаёт возраст — мультимедиа. Ну не было в то время iPhone'ов и AUX был ни к чему. Что уж теперь.


Кстати, раз уж мы говорим о салоне, не могу не упомянуть передние сиденья. Они прекрасны. Я раньше говорил, что лучшие сидения, в которых я сидел, с точки зрения удобства в Infinity Q50s. Так вот, ситуация изменилась. Сиденья в 39-ой просто невероятно хороши — сразу возникает желания отправиться на "дальняк", ибо в них ты не капли не устанешь. Они обладают ярко-выраженной боковой поддержкой, но в тоже время просто невероятно мягкие и комфортные. Когда ты садишься за руль, складывается ощущение что не ты сел в машину, а машина появилась вокруг тебя. Этому способствует и вся конструкция передней панели, явно направленная в сторону водителя. Этот автомобиль конструировался для тех, кто рулит, то есть для владельца, а не для тех, кто просто сидит и смотрит в окно. Хотя сзади тут шикарный диван и места для ног в разы больше, чем у современных машин этого класса.


Исходя из выше сказанного, мне любопытно только одно: почему в нынешних BMW не делают также? Я ездил на новых «бэхах» и там всё по-другому. Кожа может и с перфорацией, но намного жестче, сиденья гораздо дубовее. Пропало ощущение "спортивного уюта", присущие 39-ке. На кой чёрт, эти "крутые" Recaro, если уже давно изобретены свои сидения, и они гораздо удобнее! Похоже я начинаю догадываться, почему многие любят старые БМВ больше чем новые.

Но если вдруг, после моих слов, у Вас сложилось ощущение, что BMW 5-series E39 — красивый "диван" на колёсах, то спешу Вас расстроить — это не так. Да, может эта машина и вправду до безумия уютная и комфортная, но это всё ещё BMW — настоящий, "трушный" BMW. А значит лучший драйверский автомобиль. Ты понимаешь это, когда поворачиваешь ключ зажигания и начинаешь движение.


Под капотом у нашей машины 6-ти цилиндровый рядный дизельный мотор, мощностью в 193 лошадиную силу. Эта модификация называется 530d и встречается крайне редко в 39 кузове. Вам может показаться, что для такой габаритной машины на автомате, мощности менее 200 л. с., да ещё и на дизеле будет явно недостаточно и о драйве можно забыть. Смею Вас заверить, что это совершенно не так!

Да, по современным меркам, такие мощностные характеристики не заставляют трепетать от восторга. Но у этого дизеля есть ряд веских преимуществ. Во-первых, он очень здорово тянет с низов, что позволяет Вам уверенно чувствовать себя в городском потоке и юрко лавировать между машинами, как это делают все водители BMW. А во-вторых, этот мотор очень скромный (в хорошем смысле). В условиях городской эксплуатации, с постоянными пробками, перестроениями, резкими торможениями и прочими радостями Московских реалий, машина потребляет всего 11,9 литров топлива на 100 километров пробега, что для «пятёрки» BMW — очень и очень мало.


А как же она рулится! Да, этому стоит посвятить отдельный абзац. Руль тут относительно толстый и довольно таки тяжёлый, в отличие от более молодых родственников. Но это приятная тяжесть. При каждом повороте, ты на 100% чувствуешь механическую связь рулевого колеса и передних колёс. В отличие, от всё тех же современных машин, на которых зачастую крутишь баранку одним пальцем, но до конца не уверен: поворачиваешь ты или ещё нет. Тут всё по-настоящему.


Настоящие. Именно таким словом лучше всего можно описать ощущения от вождения BMW E39. За рулём ты чувствуешь непередаваемый кайф от удобства и удовлетворение от 100% связи с автомобилем. Связи на прямую. Ты можешь ехать как тебе вздумается. Если ты устал после рабочего дня и хочешь спокойно добраться до дома — без проблем. Садись за руль и окажись в тихой и невероятно комфортной машине. А если ты весь в предвкушении чего-то особенного, или хочешь произвести впечатление на новую подружку, или просто в отличном настроении, да или просто хочешь погонять — без проблем! Запрыгивай, дави гашетку в пол и получай по-настоящему агрессивную, бескомпромиссную машину. Можешь еще и помощники вырубить, чтобы совсем "по-хардкору". Главное без фанатизма и где-нибудь на отдельной площадке или гоночной трассе, а то есть огромная вероятность вылета. Да-да, никто тебя оберегать и вытаскивать твою 5-ю точку из неприятностей не станет. Есть только ты, машина и дорога. И больше никого. Всё в данный момент зависит только от тебя и твоих навыков. Эта машина с серьёзным характером и тебе придётся это принять. Хочешь ты того или нет.


Вердикт. Я знал, что этот день настанет и реально его боялся. Боялся того, что встреча с мечтой не заладится. Что она меня разочарует. Не впечатлит. Но она не разочаровала, а совсем наоборот. Еще больше подкрепила мою уверенность. Уверенность в том, что BMW 5-series E39 — одинаково великолепен как снаружи, так и внутри, так и на ходу. И если меня вдруг спросят, каким должен быть идеальный автомобиль, я отвечу, что он уже есть. Его уже выпустили. В 2000 году. И когда-нибудь я куплю себе такой.


Популярные сообщения из этого блога

История линейки Volkswagen T3.

Разработка нового Транспортёра началась в середине 1970-х годов, а уже к концу десятилетия был готов полноразмерный прототип. Он же, с незначительными изменениями, и был запущен в производство. Примечательно то, что это действительно был новый автомобиль, а не чуть-чуть перелицованный старый, как это было со вторым поколением Транспортёра. Машине перетряхнули ходовку, постаравшись установить двигатель и задний мост очень низко. В итоге инженерам удалось сделать машину с развесовкой, близкой к 50/50.

Plymouth Fury ’69-74

 Фьюри, обновлённые в фирменном "фюзеляжном" стиле Крайслера, появились на свет в 1969 году. Автомобили базировались на обновлённой С-платформе с увеличенной колёсной базой. Сами машины стали чуть длиннее и значительно просторнее предшественников. Крайслер также внедрил несколько инновационных технических решений, как, например, скрытые дворники (что позволило сделать линию капота визуально одним целым с линией лобовика), или разрезной передний диван с откидными подлокотниками для водителя и пассажира и откидывающейся спинкой пассажирского места. Электромеханизм регулировки сидений обновили и уменьшили, а по всей панели приборов была сделана аккуратная и равномерная подсветка. Автомобиль предлагался в виде 2-дверного кабриолета, 2- и 4-дверного хардтопа, 4-дверного седана и 5-дверного универсала, при этом на 2-дверных хардтопах с кондиционером на дверях не было форточек.

Chevrolet / GMC G-series Van ’71-96

К концу 1960-х годов на американском рынке полноразмерных вэнов наметились перемены. Форд представил капотную версию Эконолайна, Додж работал над преемником для А100, также капотным. По этому же пути пошли и в GM при разработке нового поколения своих вэнов. Они имели капотную компоновку и несущий кузов, а также независимую переднюю подвеску на двойных А-образных рычагах. Линейка двигателей включала в себя рядную шестёрку объёмом 4.1 л (250 ci), которая выдавала 125 л.с. и 319 Нм (с 2400 об/мин) и 5,7-литровый Смолл блок – 190 л.с. и 407 Нм. На выбор предлагалась 4-ступ. МКПП или 3-ступ. АКПП, а также широкий набор опций, в том числе кондиционер, улучшенная система охлаждения, маслокулер и радиатор коробки, генератор большей производительности и пакеты для буксировки трейлеров. Машины первых лет выпуска можно отличить по прозрачным секциям поворотников и синему значку Шевроле на решётке радиатора (он стал жёлтым в 1973 году). Автомобили были представлены в 1970 году на 1971 модельн