К основному контенту

Тест-драйв BMW 750Li xDrive (G12)

Немецкая тройка. Каждый из этих мастодонтов автомобильного мира старается сделать нечто недосягаемое для конкурентов, чтобы стать абсолютным лидером сегмента. И конечно же все новые и самые навороченные "фишки" в первую очередь применяются на флагманских моделях. Компания Mercedes-Benz, в 2013 году поразила мировую общественность своим новым детищем – S-class в кузове W222, о котором я писал ранее. Этот автомобиль вывел понятие "премиум" на совершенно новый уровень. И вот, спустя 2 года баварцы выпускают ответ, который мы сегодня посмотрим. С Вами "Тест драйв пассажирского" и сегодня у нас BMW 750Li xDrive (G12).


Не знаю, как у Вас, а у меня внешность нового флагмана баварцев вызывает двойственное ощущение. С одной стороны, прикопаться сложно. Узнаваемый силуэт, стремительные линии кузова, фундаментальность, но в тоже время какая-то легкость конструкции в целом. Глядя на эту машину, ты сразу понимаешь, что это BMW и это дорого.

С другой стороны вся эта "стремительность" выглядит немного неуместно. Я решительно не понимаю, зачем немецкие дизайнеры, в новом модельном ряду BMW решили расплющить фары. Сделали некие "стрелки на глазах" и соединили их ноздрями воздухозаборников вплотную. В итоге вся "морда" приняла очертания сплошной конструкции, вместо отдельных дизайнерских элементов и потеряла свою самобытность и фирменную уникальность, выработанную годами.


Такие мелочи повсюду. Когда я забирал эту машину из пресс-парка, парень, вручавший мне ключи, сказал, что это полная, самая "нафаршированная" комплектация, за исключением М-обвеса. И я задумался.

Возможно мои взгляды устарели, но мне кажется, что серьёзный седан премиум-класса не должен выглядеть как гоночный автомобиль. Он должен выглядеть фундаментально, солидно, возможно неповоротливым и тяжёлым, но грациозным и дорогим. Он должен всем своим видом показывать, что его владелец может позволить себе передвигаться со скоростью 60 км/ч, никуда не спеша, ведь спешат все к нему. В этом смысле мне очень импонирует философия марки "Rolls-Royce". Но видимо маркетологи BMW не разделяют мою точку зрения.

Для чего 7-series M-обвес (напомню, что BMW M7 в природе не существует)? Неужели "M" в линейке BMW и вправду стало ничем иным как "маркетинг"? Ведь настоящая "M" от "motorsport". в линейке баварцев это показатель заряженной, гоночной версии гражданского автомобиля. А перед нами люксовый автомобиль премиум-класса, да ещё и с удлинённой базой. Неужели кто-то решит отправиться на нем на трек-день?


У меня складывается полное ощущение того, что баварцы решили окончательно забить на принципы, логику, здравый смысл и просто зарабатывать деньги. Ведь рецепт до безобразия прост: берёшь обычную машину, хоть дизельный лимузин, цепляешь на неё новые бампера, шильдики, колёса, вставляешь в название комплектации "М-техник" и продаёшь по более высокой цене. Готово. Ведутся же. Всё гениальное просто.

И всё бы хорошо, если бы не одно «но». Из-за всей этой погони за наживой, сама буква "м", та самая буква, заставляющая сердца фанатов биться с утроенной силой, попросту теряет свою ценность. Она меркнет на фоне бесконечного количества образов и подобий. И становится обыденностью. Грустно господа, грустно.

Хотя с моей стороны было бы неправильно скрыть, что новая 7-ка от придворного ателье Alpine мне понравилась. Выглядит здорово. Особенно здоровенные колёса классно дополняют автомобиль. Но тут по крайней мере полностью доработанная машина, а не обвес от несуществующей модификации.


Alpina 


У нас на тесте новая "семёрка" BMW, в кузове G12, с полным приводом. Это удлинённая на 14 сантиметров версия Li без того длинного седана. Получается, что маркетологи решили отойти от привычного слогана про удовольствие и руль. Новая BMW — машина исключительно для заднего пассажира. Но так ли это на деле? Давайте разбираться.

Что бы найти ответ на этот вопрос, я испробовал на себе обе роли: водителя и босса. И с точки зрения обитателя заднего дивана тут все прекрасно. Дивана тут как раз-таки нет, а присутствуют два раздельных кресла, по количеству настроек соответствующие передним. Самое шикарное место — сзади за передним пассажиром. При нажатии кнопки, переднее сидение складывается и появляется подставка под ноги, а задний трон раскладывается в "самолётную посадку". Остаётся только взять планшет (у новой BMW он свой, от компании "Samsung", живущий в подлокотнике между задними креслами), одним нажатием зашторить все стёкла и всё. Место "большого босса" готово.

Тот самый планшет 


Если Вам наскучит поездка, то помимо планшета тут есть пульт, позволяющий управлять мультимедийной системой автомобиля. Регулировать громкость, выбирать радиостанцию, изучать меню машины или по старинке посмотреть телевизор.

Кстати о телевизоре хотелось бы написать поподробнее. Меня удивляет вот что. Тестовый автомобиль, со всеми наворотами стоит больше 11 миллионов рублей. Внимание вопрос: почему в машине, за такую сумму, не смогли сделать нормальную антенну? Это же просто смешно. Казалось бы, телевидение известно человечеству примерно на протяжение последнего века, и за 100 лет эта технология не слабо развилась. Сейчас возможность посмотреть любимый канал есть даже в мобильнике, причём есть давно. Так почему телевизор в премиальной машине не в состояние нормально ловить сигнал? И дело совершенно не в геолокации. Во время теста я ездил исключительно по Москве и, казалось бы, телевизор должен был работать отлично, но нет. Сигнал слабый и постоянно пропадает. Причём пропадает абсолютно на ровном месте, не говоря уже о тоннелях и прочем. Мне кажется, что ребятам из BMW должно быть просто стыдно.


А ещё тут есть телефон. Он так же хранится в подлокотнике заднего пассажира и по нему даже можно звонить. Вот только зачем это нужно? Ведь в наше время у всех есть мобильники, а входов USB для подзарядки личного гаджета тут предостаточно (даже есть функция беспроводной зарядки). Возможно наличие телефона в машине — это дань традициям, но, по-моему, это попросту устаревшая функция, потерявшая всякий смысл.


Неудивительно, что во флагманском премиум-седане, одной из ведущих немецких марок, сумели создать комфортное пространство для босса. Было бы удивительно, если бы не смогли. Давайте перебираться вперёд.


Усаживаясь за руль, ты первым делом ставишь ключ на зарядку. Звучит странно, но это так. Прогресс не стоит на месте и в BMW это понимают. Ключ новой "семёрки" похож больше на смартфон, чем на устройство для пуска двигателя. У него есть свой собственный экран, естественно сенсорный, на котором Вы, сидя у себя в офисе, можете посмотреть остаток топлива, выключены ли фары, закрыты ли двери и так далее. В общем куча информации, которая Вам абсолютно не нужна вне автомобиля. Да и выполнен этот девайс на троечку: смотрится эффектно, так и хочется положить его на стол во время обеда, что бы все видели, а экран на деле "глюканутый" и тормозной.


Но на ключе инновации не заканчиваются. Новая 7-ка BMW — это первый серийный автомобиль, в котором применено управление жестами. Забудьте о миллионе кнопок и бесконечных тыканьях в экран! Теперь чтобы увеличить громкость музыки, достаточно просто покрутить пальцем перед монитором. В прямом смысле: крутите пальцем и громкость повышается. Колдовство. Чувствуешь себя Гарри Поттером с волшебной палочкой. По мимо "кручу, верчу, запутать хочу", новая система знает и другие команды. Можно выставить указательный со средним, указать на экран, и система перелистнет радиостанцию или выключит звук. Все зависит от Ваших настроек. А если сложить указательный, большой и средний вместе и поводить перед экраном, то можно менять окна или же крутить камеру кругового обзора на парковке. Забавно, что тут скажешь.

На этом магия заканчивается. Система новая и откровенно сырая. Машина не всегда распознает жесты правильно и делает то что ты захотел. Да и само "распознавание" срабатывает через раз. Мне понадобилось примерно пол часа, чтобы вообще запустить эту систему и понять, в какой части машины надо "махать" руками, что бы меня заметили. В общем нужна сноровка и калибровка. Но сам факт, что BMW это сделали, а самое главное запустили в серию, вызывает восхищение. Так как за такими манипуляциями с автомобильной мультимедиа, по-моему, будущее. Эта система уже работает адекватнее, чем голосовое управление.




Обилие гаджетов конечно поражает, но основной вопрос, а как это всё едет. Ведь пока это всё ещё машина, а не компьютер. Когда я впервые сел за руль, то мне показалось, что всё очень плохо. Машина длинная и складывалось ощущение, что, когда ты поворачиваешь на Садовое, зад всё ещё съезжает с МКАДа. Лимузин, одним словом. Но это только первые 5 минут, а дальше ситуация меняется. В плотном потоке ты чувствуешь себя очень комфортно, тебя все уважают. Определённый "плюс" BMW: ты можешь перестроиться через 3 ряда, без поворотников и никто тебе слова не скажет. И такое отношение провоцирует тебя на езду в стиле "еду как хочу". Наверное, именно так появился "синдром водителя BMW".

BMW помимо того, что длинная, еще и тяжёлая. Вес машины составляет 1990 килограмм и это без учёта пассажиров и забитого багажника. Но вот что удивительно: чем быстрее и агрессивнее ты едешь, тем меньше ты этот вес ощущаешь. Как будто встречный ветер выдувает лишние килограммы.


"Семёрка", как девушка — очень умело скрывает свои недостатки и показывает достоинства. Помимо классических режимов "эко", "комфорт" и "спорт" тут появился совершенно новый адаптивный режим. И с его появлением нужда в трёх предыдущих просто отпадает. В этом режиме машина при помощи передней камеры и GPS навигации анализирует ситуацию на дороге и постоянно меняет режимы подвески, относительно твоей манеры движения. Из-за этого ты не плаваешь по дороге и в любой ситуации чувствуешь себя комфортно и уверенно. А благодаря задним колёсам, способным подруливать на 3 градуса, машина устойчива, недостаточная поворачиваемость, как и крены кузова, отсутствуют полностью и ты можешь ввинтиться на любой скорости в любой поворот, как на спорткаре, хотя по факту ты едешь в огромном седане.

Вердикт. Как баварцы не старались сделать из новой 7-ки баржу для бизнесменов, породу потерять не удалось. Слоган BMW – «удовольствие за рулём» и за рулём этой машины, ты понимаешь, почему это так. Получилось ли у Баварцев сделать комфортную машину для босса? Не совсем. Даже в самом комфортном режиме она недостаточно мягкая, ты чувствуешь люки, лежаки и прочую ерунду. Получилось ли у Баварцев сделать драйверскую машину? Несомненно. Это все ещё BMW и ей всё ещё приятно управлять. И, по-моему, на водительском месте в этой машине интереснее и веселее чем на пассажирском. Хоть все и смотрят на тебя, как на слугу. Хорошо ли это или плохо решать Вам.



Популярные сообщения из этого блога

История линейки Volkswagen T3.

Разработка нового Транспортёра началась в середине 1970-х годов, а уже к концу десятилетия был готов полноразмерный прототип. Он же, с незначительными изменениями, и был запущен в производство. Примечательно то, что это действительно был новый автомобиль, а не чуть-чуть перелицованный старый, как это было со вторым поколением Транспортёра. Машине перетряхнули ходовку, постаравшись установить двигатель и задний мост очень низко. В итоге инженерам удалось сделать машину с развесовкой, близкой к 50/50.

Plymouth Fury ’69-74

 Фьюри, обновлённые в фирменном "фюзеляжном" стиле Крайслера, появились на свет в 1969 году. Автомобили базировались на обновлённой С-платформе с увеличенной колёсной базой. Сами машины стали чуть длиннее и значительно просторнее предшественников. Крайслер также внедрил несколько инновационных технических решений, как, например, скрытые дворники (что позволило сделать линию капота визуально одним целым с линией лобовика), или разрезной передний диван с откидными подлокотниками для водителя и пассажира и откидывающейся спинкой пассажирского места. Электромеханизм регулировки сидений обновили и уменьшили, а по всей панели приборов была сделана аккуратная и равномерная подсветка. Автомобиль предлагался в виде 2-дверного кабриолета, 2- и 4-дверного хардтопа, 4-дверного седана и 5-дверного универсала, при этом на 2-дверных хардтопах с кондиционером на дверях не было форточек.

Chevrolet / GMC G-series Van ’71-96

К концу 1960-х годов на американском рынке полноразмерных вэнов наметились перемены. Форд представил капотную версию Эконолайна, Додж работал над преемником для А100, также капотным. По этому же пути пошли и в GM при разработке нового поколения своих вэнов. Они имели капотную компоновку и несущий кузов, а также независимую переднюю подвеску на двойных А-образных рычагах. Линейка двигателей включала в себя рядную шестёрку объёмом 4.1 л (250 ci), которая выдавала 125 л.с. и 319 Нм (с 2400 об/мин) и 5,7-литровый Смолл блок – 190 л.с. и 407 Нм. На выбор предлагалась 4-ступ. МКПП или 3-ступ. АКПП, а также широкий набор опций, в том числе кондиционер, улучшенная система охлаждения, маслокулер и радиатор коробки, генератор большей производительности и пакеты для буксировки трейлеров. Машины первых лет выпуска можно отличить по прозрачным секциям поворотников и синему значку Шевроле на решётке радиатора (он стал жёлтым в 1973 году). Автомобили были представлены в 1970 году на 1971 модельн