К основному контенту

Тест-драйв Mercedes-Benz S-Klasse W116


С 70-х годов прошлого века флагманские Mercedes-Benz украшает шильдик с заветной буквой “S”, ставший привычным для крупных бизнесменов и богатых аристократов, автомобиль, на котором можно прохватить по автобану, а можно съездить в любимые Альпы. Недаром, буква S здесь обозначает Sonder – специальный.




Снаружи
Даже сейчас, глядя на лаконичный внешний вид "Мерседеса", нельзя считать его сильно устаревшим. В 70-е годы седан казался огромным и импозантным, но в действительности нашего времени 116-й примерно с «Ешку». Визуально, флагман «штутгартцев» тех лет перекликается с родстером SL-класса (R107). Под стать прямоугольным передним фарам, выделяется и гигантская решетка радиатора, словно выточенная из огромного куска хрома, снабженного вентиляционными прорезями. Подобие с R107 проявляется и в задних фонарях, запоминающихся рифленой поверхностью. Сдвоенные бампера, хромированные молдинги на дверях, порогах и крыше, визуально делают «Эску» более приземистой и динамичной. Простенькую комплектацию 280SE выдают только колпаки, окрашенные в цвет кузова – на топовых версиях вместо заводских «штамповок» можно было получить и литые диски.



Интересно, что при создании формы, большое внимание уделили аэродинамике, ради которой понизили линию передней части кузова и сгладили рамку ветрового стекла. Результат – впечатляющие для «квадратного» кузова Сх= 0.41 (сравните его с значениями 0.47-0.50, привычным для многих конкурентов!). Не меньше вопросов было решено в целях повышения безопасности. Например, именно W116 стал первым автомобилем марки, в котором реализовали усиленную клетку безопасности салона и программируемыми зонами безопасности. Высокая прочность крыши и брусьев дверей давало серьезные преимущества для пассажиров. Отдельно взгляд цепляется на близко расположенные стеклоочистители ветрового стекла,благодаря чему дворники почти не оставляют неочищенных зон, обеспечивая отличную видимость даже в сильный дождь.



Вид изнутри
Потянув за привычную сейчас ручку под естественный хват, тяну массивную дверь на себя. Посадке ничего не мешает – пороги низкие, да и зацепиться за верхний уплотнитель – это надо ухитриться. Первым делом взгляд цепляется на приборную доску. В отдельных колодцах уютно расположились стрелочные часы, спидометр, датчики температуры и давления масла, ну и конечно, уровень топлива в баке. Дополнительную информацию можно получить с ламповых индикаторов снизу – на них выводится не только указатели поворота, дальнего света и «ручника», но и низкий уровень заряда батареи и уровень тормозной жидкости. И здесь инженеры компании позаботились о безопасности – «Эска» стала первым автомобилем штутгартской марки, оснащенным травмобезопасным рулевым колесом, деформируемыми переключателями и многими другими хитростями, направленными на снижение травм пассажиров.





Сиденье, обтянутое светлым велюром, словно перенесено из гостиной – водитель может сидеть расслабленно, грамотно выверенный профиль спинки совсем не напрягает спину. Причем, удобно настолько, что начинаешь думать, а не переборщили создатели с уровнем комфорта? Ведь, на солнышке недолго и задремать. Еще удобнее пассажирам сзади. Мягкий диван, на котором можно спокойно закинуть ногу на ногу, снабжен центральным подлокотником – обязательным атрибутом всех “Sonderklasse”. Удивительное сочетание – регулировки зеркал заднего вида и стеклоподъемники механические, а люк в крыше – уже снабжен электроприводом. Последний, к слову был опцией, как и многие другие полезные атрибуты. Впрочем, исследовать салон, восхищаясь мелочами, можно достаточно долго, но пора оценить автомобиль на ходу.




На ходу
Взгляд в ветровое стекло простирается за плато капота, увенчанного фирменным «прицелом». Поворот ключа – и 185-сильная рядная «шестерка» начинает мирно рокотать под капотом.
От агрегата с электронным впрыском, работающим в паре с «автоматом» не стоит ждать серьезной динамики, но на такой машине и не хочется лихачить. 240 Нм крутящего момента позволяют уверенно держаться в потоке, балансируя длинноходной напольной педалью газа в районе 2000 об/мин. Сбалансированность мотора потрясает и по сей день – за моторный щит не проникают никакие вибрации. Габариты «Эски» становятся понятны очень быстро, единственный недостаток – небольшие зеркала заднего вида, оставляющие впечатляющие слепые зоны в районе задних арок, куда под определенным углом можно спрятать целый Рейхстаг. Несмотря на это маневренность – один из коньков Sonderklasse.





Рулевое управление снабжено гидроусилителем, что позволяет вращать обод буквально одним пальцем, а традиционный для Мерседесов большой угол выворота передних колес позволяет уверенно заправлять большой седан даже в узкие улочки. Свою лепту в повышение управляемости вносит и независимая подвеска передних и задних колес, которая просто не замечает крупные ямы и лежачие полицейские, немного потряхивая салон на мелких колдобинах. При этом, крены почти минимальны, а в дуге даже самого крутого поворота не сползаешь с кресла без боковой поддержки. В попытке создать самый безопасный в те годы автомобиль, штутгартцы не забыли и о тормозах. Спереди и сзади здесь стоят дисковые механизмы, осаживающие двухтонный седан эффективнее современных бюджетных автомобилей. Кстати, именно на S-klasse немцы впервые применили антиблокировочную систему, доступную на более мощных версиях.



Наш вердикт
Если вы любите марку Mercedes-Benz, большие автомобили и задний привод, попробуйте отыскать 116-й. Машины в хорошем состоянии уже редкость, но поискать их стоит, хотя бы ради неспешной поездки теплым летним вечером, наблюдая как лучи заходящего солнца отражаются в хромированном «прицеле», задающем курс всему «кораблю». Удовольствие будет гарантировано. Ведь получали же его Леонид Ильич Брежнев, Анатолий Карпов, отец и сын Щелоковы, Владимир Высоцкий, а также Арнольд Шварцнеггер, Софи Лорен и британский пилот F1 Джеймс Хант, знающие толк в хороших машинах, в те годы когда в Европе гремели Boney M и Dschinghis Khan.



История покупки
Антон, владелец этого серебристого 116-го, давний фанат немецкой марки. До S-класса он долгое время владел W123, когда однажды не понял, что хочет машину, стоящую в заводской линейке на верхней ступеньке. Продав 123-го, он нашел этот экземпляр по объявлению, хотя рынок по таким автомобилям крайне скудный. 116-м владел любитель и владелец классических Мерседесов, а покупка обошлась счастливому владельцу в 300 000 рублей. За три года, замены потребовали только мелкие расходники, а самым серьезным решением стала замена штатной «механики» на «автомат». За это время Антон с Мерседесом побывали на множестве ретро-ралли и слетах в Минске, Ярославле, Калуге, накатав свыше 10 000 км. Мерседес стал и киноактером, периодически снимаясь в кино, а также был экспонатом множества выставок. 116-й эксплуатируется только летом, доставляя удовольствие своему владельцу, так и случайным прохожим, получившим уникальную возможность увидеть редкий автомобиль, вызывая только положительные эмоции.



Справочная информация
Разработка автомобиля нового поколения началась в 1966 году, а выпуск Sonderklasse начался только в 1972 году, после премьеры на автосалоне в Париже. Изначально, покупателям было предложено три модификации, две из которых оснащались рядной 160-сильной «шестеркой» М110 с рабочим объемом 2.8 литра, базовая из которых оснащалась карбюраторами Solex (заводской индекс 280 S). Более мощный 185-сильный вариант с механическим впрыском топлива Bosch D-Jetronic, получил индекс 280 SE, а топовая версия 350 SE оснащалась «восьмеркой» М116 рабочим объемом 3.5 литра и мощностью 200 л.с. После нефтяного кризиса 1973 года на рынки попала и удлиненная модификация, получившая в индексе литеру L. В том же году появилась модификация с 4.5-литровой «восьмеркой» М117, развивающей уже 225 л.с., получившая индекс 450 SE. Именно она получила в 1974 году высокое звание «Европейский автомобиль года».

Mercedes Benz 280 SE (116W). Фото с сайта autowp.ru
Mercedes Benz 450 SE (116W). Фото с сайта autowp.ru

В 1975 году на рынки выходит модификация 450 SEL 6,9, оснащенная самым большим европейским двигателем с послевоенных лет. 6.9-литровая V-образная «восьмерка» была построена на основе 6.3-литрового блока и получила механический впрыск топлива Bosch K-Ketronic и систему смазки с «сухим» картером. Все это позволило ограничить мощность агрегата на отметке в 286 л.с. Кроме того, 6.9 стал первым автомобилем марки, оснащенным гидропневматической подвеской, схожей с конструкцией марки Citroёn. Специально для рынка США, был разработан седан 300 SD, получивший пятицилиндровый турбодизель, став одним из первых автомобилей класса люкс с двигателем на тяжелом топливе. Все американские версии отличались адаптированной под стандарты Штатов оптикой и выпирающими бамперами. Осенью 1979 года руководство марки приняло решение остановить выпуск автомобилей на главном конвейере, уступив место современному S-классу W126. Тем не менее, сборка седанов продложалась до 1980 года в Венесуэле. Всего было выпущено 473 035 автомобиля. W116 успешно продавался по всей Европе, Азии, Ближнему Востоку, Африке, Австралии, Северной и Южной Америке, везде заслужив репутацию надежного, представительного и комфортабельного автомобиля.

Mercedes Benz 450 SEL (116W). Фото с сайта autowp.ru



Дмитрий Лаврёнов



Популярные сообщения из этого блога

История линейки Volkswagen T3.

Разработка нового Транспортёра началась в середине 1970-х годов, а уже к концу десятилетия был готов полноразмерный прототип. Он же, с незначительными изменениями, и был запущен в производство. Примечательно то, что это действительно был новый автомобиль, а не чуть-чуть перелицованный старый, как это было со вторым поколением Транспортёра. Машине перетряхнули ходовку, постаравшись установить двигатель и задний мост очень низко. В итоге инженерам удалось сделать машину с развесовкой, близкой к 50/50.

Plymouth Fury ’69-74

 Фьюри, обновлённые в фирменном "фюзеляжном" стиле Крайслера, появились на свет в 1969 году. Автомобили базировались на обновлённой С-платформе с увеличенной колёсной базой. Сами машины стали чуть длиннее и значительно просторнее предшественников. Крайслер также внедрил несколько инновационных технических решений, как, например, скрытые дворники (что позволило сделать линию капота визуально одним целым с линией лобовика), или разрезной передний диван с откидными подлокотниками для водителя и пассажира и откидывающейся спинкой пассажирского места. Электромеханизм регулировки сидений обновили и уменьшили, а по всей панели приборов была сделана аккуратная и равномерная подсветка. Автомобиль предлагался в виде 2-дверного кабриолета, 2- и 4-дверного хардтопа, 4-дверного седана и 5-дверного универсала, при этом на 2-дверных хардтопах с кондиционером на дверях не было форточек.

Chevrolet / GMC G-series Van ’71-96

К концу 1960-х годов на американском рынке полноразмерных вэнов наметились перемены. Форд представил капотную версию Эконолайна, Додж работал над преемником для А100, также капотным. По этому же пути пошли и в GM при разработке нового поколения своих вэнов. Они имели капотную компоновку и несущий кузов, а также независимую переднюю подвеску на двойных А-образных рычагах. Линейка двигателей включала в себя рядную шестёрку объёмом 4.1 л (250 ci), которая выдавала 125 л.с. и 319 Нм (с 2400 об/мин) и 5,7-литровый Смолл блок – 190 л.с. и 407 Нм. На выбор предлагалась 4-ступ. МКПП или 3-ступ. АКПП, а также широкий набор опций, в том числе кондиционер, улучшенная система охлаждения, маслокулер и радиатор коробки, генератор большей производительности и пакеты для буксировки трейлеров. Машины первых лет выпуска можно отличить по прозрачным секциям поворотников и синему значку Шевроле на решётке радиатора (он стал жёлтым в 1973 году). Автомобили были представлены в 1970 году на 1971 модельн