Фото с сайта autowp.ru |
История Park Avenue началась ещё в 1975 году. Тогда Бьюик представил пакет опций для Электры, который включал в себя новые сиденья а-ля Cadillac Sixty Special, толстые коврики, велюровую обивку, деревянные вставки, много хрома и т.д. Назывался этот пакет Park Avenue. Название было позаимствовано у одноимённой улицы в Нью-Йорке, на которой находится Центральный вокзал, офисы крупных корпораций и, по некоторым данным, самая дорогая недвижимость в мире.
Уже в 1977 году, с появлением нового поколения Электры, Парк Авеню стал топовой комплектацией линейки и под именем Electra Park Avenue пребывал на этом месте до 1990 года. Правда, в 1989 году из названия модели исчезло слово «Electra», поэтому некоторые считают первыми самостоятельными Park Avenue именно модели 1989-1990 годов, однако технически это всё ещё были Электры.
Buick Electra Limited Park Avenue 1975. Фото с сайта roadsiderambler.com |
Buick Park Avenue 1989. Фото с сайта autobodyfremont.com |
Buick Park Avenue Essence 1989. Фото с сайта carstyling.ru |
Buick Park Avenue Essence 1989. Фото с сайта carstyling.ru |
Buick Park Avenue Essence 1989. Фото с сайта carstyling.ru |
Buick Park Avenue Essence 1989. Фото с сайта carstyling.ru |
Серийный автомобиль был представлен в июле 1990 года как машина 1991 модельного года. Он являл собой 4-дверный переднеприводный седан на C-платформе, который комплектовался всё тем же 3,8-литровым L27, что и оригинальный концепт, правда мощность была снижена до 170 л.с. Автомобиль вобрал в себя большую часть опций, которая на тот момент вообще существовала в линейке Бьюика; неудивительно, что он вышел на место флагмана марки, затмив собой даже превосходивший его размерами Roadmaster (который, кстати, всё ещё был верен заднему приводу).
Buick Park Avenue 1991. Фото с сайта purplewave.com |
Buick Park Avenue 1991. Фото с сайта purplewave.com |
Buick Park Avenue 1991. Фото с сайта purplewave.com |
Park Avenue этого поколения поставлялись и в Европу, причём пользовались там довольно большим спросом. Машины были адаптированы под европейские требования, включая светотехнику, разметку приборки, номера, перенастроенные ремни и подушки безопасности. Внешне машины, предназначенные для Европы, можно было отличить по прозрачным секциям передних габаритов, оранжевым поворотникам, повторителям поворота в передних крыльях, трёхсекционным фонарям с раздельными секциями, задними ПТФ, прямоугольным рамкам под номер и складывающимся зеркалам. Этот же автомобиль стал последним Бюиком, который продавался в Европе: после этого GM решила сократить своё предложение, чтоб не шокировать европейцев чересчур широким выбором, и с 1997 года в Европе продавались только Шеви и Кадиллаки.
Фото с сайта history-of-cars.com |
Фото с сайта history-of-cars.com |
Фото с сайта history-of-cars.com |
В 1992 году в модельной линейке вновь на постоянной основе появилась комплектация Ultra. Впервые она была представлена ещё на Электре 1989 года как самая навороченная комплектация Park Avenue Ultra (выше обычной Park Avenue). В 1991 году она собиралась, но в очень малых количествах, а в 1992 году наконец основательно пошла в серию. Главным новшеством Ultra этого поколения стал двигатель. Под капотом прописался 3,8-литровый L67 с нагнетателем, который выдавал уже вполне серьёзные 205 л.с. Вместе с появлением нагнетательных Парк Авеню стал доступен и трэкшн-контроль. Даже при внушительных габаритах за машиной быстро закрепилась слава «Слипера» (англ. Sleeper): неповоротливый с виду седан, внешне отличавшийся от обычного только фонарями, вполне мог тягаться с более спортивными автомобилями.
Фото с сайта buickforums.com |
Фото с сайта buickforums.com |
Фото с сайта buickforums.com |
В 1993 году базовому двигателю чуть-чуть добавили мощности, а также обновили решётку радиатора и фонари. 1994 год принёс обновление для L67: теперь он выдавал 225 л.с. Подушки безопасности для водителя и пассажира стали стандартным оснащением. В 1995 году обновили и L27 – его мощность подняли до 205 л.с. Кроме этого изменился дизайн приборки, небольшие изменения коснулись и оформления кузова. 1996 год был крайним для этого поколения Парк Авеню, однако это не помешал инженерам добавить новых фич: форсированный до 240 л.с. L67 Series II, новый усилитель руля и система доступа без ключа, запоминавшая настройки.
Фото с сайта automobile-riekmann.at |
Фото с сайта automobile-riekmann.at |
Фото с сайта automobile-riekmann.at |
Новый автомобиль не был уникальным, но он был важным шагом вперёд для Бьюика и в целом для GM. В духе времени Бьюик переходил на переднеприводные автомобили с V6 и аэродинамическим дизайном, сохраняя при этом имидж и люксовость и не отворачиваясь от желающих втопить (версии с нагнетателем). Конечно, с определённой позиции только один кузов в линейке был минусом: в ранних Electra Park Avenue были и купе. С другой стороны, отсутствие двухдверных версий полноразмерных седанов не было отличительной чертой Бьюика: мало у кого из Большой тройки в то время была такая роскошь. Хотя, по большому счёту, это не особо повлияло на продажи: автомобиль разошёлся тиражом в 350 тысяч экземпляров и создал хороший задел для последующих поколений Парк Авеню.
Рендер того, как мог бы выглядеть Парк Авеню Купе.Фото с сайта flickr.com (@smokuspollutus) |
Сергей Зенков, Wreck Yard.
Текст составлен по материалам:
- 1989 Buick Park Avenue Essence (carstyling.ru).
- Buick’s Essence // Popular Science. – 1989. – Vol. 234, No. 2. – P.16.
- Buick Electra (en.wikipedia.org).
- Buick Park Avenue (en.wikipedia.org).
- Buick Park Avenue Review (edmunds.com).
- Pre-Owned Profile: 1991-1996 Buick Park Avenue (autotrader.com).
- The history of Buick Park Avenue (cars-directory.net).