К основному контенту

Тест-драйв Cadillac Escalade Platinum '2016

Все мы были школьниками. И я — не исключение. В подростковом возрасте я познакомился с музыкой "чёрных братьев" из-за океана. Я приходил домой, включал MTV образца 2006-го и смотрел клипы богатых реперов. Не удивительно, что главными атрибутами богатства этих парней были их машины. Машин было много, но среди них была одна, которая фигурировала в жизни каждого уважающего себя гангстера (спасибо программе "По домам" за такие полезные знания). Как любой фанат я конечно же хотел покататься на ней. Что же, мечты сбываются. Сегодня у нас Cadillac Escalade.


Марку “Кадиллак” я уважаю. Уважаю за верность. Качество, которого так не хватает в современном мире. Ведь нынче многие автомобильные производители стали продажными, разменяв свою историю на счета в банках. Пожалуй, одним из ярких примеров тут является Ford. Эта американская марка имеет очень интересную биографию. Все мы знаем историю про то, как дядюшка Генри организовал конвейерное производство и выпустил первый автомобиль для простых людей. А дальше? Форд выпустил такие уникальные образцы, как GT40, Краун Виктория, Мустанг. Может это и не лучшие машины мира, но они стали иконами американского автомобилестроения разных годов и направленности. А что они штампуют сейчас? Фокусы, Фиесты и Мондео. И дело не в том, что это хорошие или плохие машины. Дело в том, что в погоне за прибылью и охватом рынка, компания Форд отказалась от своих корней, в угоду выгоде. Глядя на новую Фиесту, ты никогда не подумаешь, что это американский автомобиль. Потому что он не американский ни разу. Один шильдик остался.


Такая "потеря лица" присуща не только Форду, но и множеству других компаний. А вот когда ты смотришь на новый Кадиллак, ты сразу понимаешь, что перед тобой американец. Формы, как будто изготовлялись суровым техасским мужиком, при помощи топора и в редких случаях напильника, сразу же заставляют надеть белую ковбойскую шляпу. Да, по сравнению с предыдущим поколением новый Эскалейд вылизали. Фары растянули, больше лоска придали. Сделали все, чтобы машина выглядела более цивилизованной и престижной. Но по сути, внешне это все тот же грубый и неотесанный кирпич. И мне это нравится.


Садясь внутрь ты понимаешь, что помимо шляпы тебе срочно требуются ковбойские сапоги и ранчо где-то в США. Американцы примерно с 50х уверены в том, что размер имеет значение. И никакие обвалы рынка, и топливные кризисы не смогут их переубедить в этом. Ты понимаешь это, когда заглядываешь под капот. Ведь в наш век улиток, жужжалок, свистелок и пшикалок, они поставили настоящий, суровый, легендарный, и, что самое главное, атмосферный американский V8 объемом в 6,2 литра и мощностью в 409 лошадиных сил. Одни цифры то как звучат! По сравнению с многочисленными буствейдерами, заполонившими дороги эти показатели выглядят очень массивно.


Да это же атмосферник! Слово, которое мы все давно позабыли, в борьбе с турбоямами. А значит, что лошади тут абсолютно честные, а благодаря крутящему моменту как у грузовика, едет новый Кадиллак Эскалейд очень достойно. И в пробке может комфортно тошнить и притопить, если нужно. Правда ест он при этом тоже немало и никакая система отключения 4х цилиндров вам не поможет.


Кроме крутящего момента, с грузовиком этот автомобиль роднит ещё одна вещь — посадка. Капитанская. Сказываются ковбойские традиции: пасти скот из этой машины будет очень удобно — сидишь высоко, глядишь далеко, весь мир как на ладони. Но это очень удобный грузовик, с отличной эргономикой, двумя экранами и миллионом сенсорных панелек. Компания Кадиллак решила, что нужно идти в ногу со временем и отказалась от аналоговых кнопок, в угоду сенсорным. Выглядит интересно, но решение спорное. Ибо работает не идеально. А еще порадовала огромная, просто гигантская ручка КПП (конечно автомат, это же США) под рулевой колонкой. Круто, что от нее не стали отказываться, заменив каким-нибудь джойстиком. Чтобы сменить ее положение, требуется приложить довольно существенные усилия, но это приятные механические усилия. Ты слышишь лязг железок в глубине этого гиганта, и понимаешь, что пока это все еще машина, и управлять ей будешь ты, а не она тобой. Наверное.


А теперь давайте ответим на мой главный вопрос, который интересовал меня больше всего: почему эти машины так любят негры в золотых цепях, постоянно выкрикивающие это заморское "Йоу"?


Ответ довольно прост. Во-первых, тачка брутальная. Когда ты едешь в Эскалейде, вес твоих шаров возрастает если не в 10 раз, то как минимум вдвое. Причем так считаешь не только ты, но и соседи по потоку. Мало того, что это недешевая и престижная машина, так это еще и воистину огромный внедорожник, способный разгоняться до первой сотки всего за 6,7 секунд. А учитывая немалый вес, останавливается этот танк довольно посредственно. Чтобы снизить скорость нужно довольно сильно нажать на педаль, и ты никогда до конца не уверен, получится или нет. Наверное, не уверен в этом и водитель той малолитражки, который спешно покидает левый ряд, едва заметив Эскалейд в зеркале заднего вида.


А во-вторых, помимо характеристик неплохого тарана, эта машина обладает феноменальной вместительностью. Без проблем можно запихнуть себя, а также пятерых корешей, вместе со всем скарбом: кепками, огромными кроссовками, микрофонами, цепями и автоматами АК-47 с несколькими магазинами. А что, гангстер, купивший новый Эскалейд, может позволить себе что-то более серьезное, чем пукалка для дворовой шпаны. А благодаря большим окнам, и вследствие отличной обзорности, стрелять и уворачиваться от пуль этих ублюдков с Восточного (или Западного, кому как) побережья будет как никогда удобно. Чем не идеальный автомобиль для городских войн? А еще тут отличные колонки, как будто специально настроенные под Рэп.


Вердикт. Новый Кадиллак Эскалейд это отличный пример того, как можно идти в ногу со временем и не потерять при этом свое лицо. С одной стороны, четвертая генерация американского внедорожника с прицелом на "люкс" стала и вправду более дорогой, и гламурной. Чувствуется влияния Европы и таких аристократов, как Range Rover. А с другой это все тот же брутальный и дерзкий бандитский чемодан, который мелкий пацан, мечтающий собрать Олимпийский, с радостью повесит на стену своей комнаты. Любопытно вот что: новый Эскалейд впервые поставляется в Россию в удлинённой версии. За «лонг» нужно доплатить всего пару сотен тысяч деревянных, что в сравнение с ценой в несколько миллионов сущие пустяки. Казалось бы, «лонг» больше, массивнее, длиннее, практичнее. Все любители американских джипов должны выбрать его. Но вот в чем загвоздка: лонговая версия из-за непропорционально свисающей филейной части выглядит несуразно. Я бы взял именно короткую версию — она банально красивее. И большинство владельцев новых Эскалейдов, которых я вижу на дороге, со мной видимо солидарны. Оно и понятно: ведь такую машину покупают сердцем, а не разумом.



Популярные сообщения из этого блога

История линейки Volkswagen T3.

Разработка нового Транспортёра началась в середине 1970-х годов, а уже к концу десятилетия был готов полноразмерный прототип. Он же, с незначительными изменениями, и был запущен в производство. Примечательно то, что это действительно был новый автомобиль, а не чуть-чуть перелицованный старый, как это было со вторым поколением Транспортёра. Машине перетряхнули ходовку, постаравшись установить двигатель и задний мост очень низко. В итоге инженерам удалось сделать машину с развесовкой, близкой к 50/50.

Plymouth Fury ’69-74

 Фьюри, обновлённые в фирменном "фюзеляжном" стиле Крайслера, появились на свет в 1969 году. Автомобили базировались на обновлённой С-платформе с увеличенной колёсной базой. Сами машины стали чуть длиннее и значительно просторнее предшественников. Крайслер также внедрил несколько инновационных технических решений, как, например, скрытые дворники (что позволило сделать линию капота визуально одним целым с линией лобовика), или разрезной передний диван с откидными подлокотниками для водителя и пассажира и откидывающейся спинкой пассажирского места. Электромеханизм регулировки сидений обновили и уменьшили, а по всей панели приборов была сделана аккуратная и равномерная подсветка. Автомобиль предлагался в виде 2-дверного кабриолета, 2- и 4-дверного хардтопа, 4-дверного седана и 5-дверного универсала, при этом на 2-дверных хардтопах с кондиционером на дверях не было форточек.

Chevrolet / GMC G-series Van ’71-96

К концу 1960-х годов на американском рынке полноразмерных вэнов наметились перемены. Форд представил капотную версию Эконолайна, Додж работал над преемником для А100, также капотным. По этому же пути пошли и в GM при разработке нового поколения своих вэнов. Они имели капотную компоновку и несущий кузов, а также независимую переднюю подвеску на двойных А-образных рычагах. Линейка двигателей включала в себя рядную шестёрку объёмом 4.1 л (250 ci), которая выдавала 125 л.с. и 319 Нм (с 2400 об/мин) и 5,7-литровый Смолл блок – 190 л.с. и 407 Нм. На выбор предлагалась 4-ступ. МКПП или 3-ступ. АКПП, а также широкий набор опций, в том числе кондиционер, улучшенная система охлаждения, маслокулер и радиатор коробки, генератор большей производительности и пакеты для буксировки трейлеров. Машины первых лет выпуска можно отличить по прозрачным секциям поворотников и синему значку Шевроле на решётке радиатора (он стал жёлтым в 1973 году). Автомобили были представлены в 1970 году на 1971 модельн