К основному контенту

Тест-драйв Cadillac Sixty-Two Sedan de Ville (6239DX) '1957


Давайте представим. 50-ые года прошлого века. Соединенные Штаты Америки. Калифорния. Лос-Анджелес. Вы — успешный предприниматель. Медиамагнат. Владелец киностудии. Возможно, даже пробуете свои силы в политике. Как завсегдатай Голливуда, Вам свойственно постоянно посещать различные банкеты и вечеринки. И вот, Вы просыпаетесь в своём доме на холме. Голова трещит, всё-таки последняя порция виски вчера была явно лишней. Вы встаёте, закуриваете сигару и мучительно пытаетесь вспомнить, что же вчера было.

И тут в кармане нащупывается какая-то салфетка. Вы достаете её и вглядываетесь в таинственное послание. На салфетке надпись. Розовая, точно сделанная женской помадой. Какие-то цифры, по всей видимости номер телефона и подпись: "Мерлин". И сердечко. Господи! Вот теперь Вы всё вспомнили! Это же она! Та самая! Мерлин Монро! Главная звезда Голливуда. На этой фабрике грез Вы знаете практически всех, но судьба всё не хотела сводить Вас с самой прекрасной девушкой этого мира. И вот! Её телефон у Вас на ладони. И по всей видимости, сегодня у Вас свидание! Какой волнительный момент! Что же надеть… А главное, на чём поехать, что бы произвести самое яркое впечатление, на эту избалованную мужским вниманием красотку? Кажется, я знаю ответ. С Вами "Тест-драйв пассажирского" и сегодня у нас Кадиллак ДеВиль 1957 года. Поехали.

Я не случайно начал свой текст с Голливуда 50-х. Дело в том, что в середине прошлого века название "De Ville" напрямую ассоциировалось с мощностью, комфортом и богатством оснащения. На них ездили актеры, звёзды эстрады, политики, режиссёры, бизнесмены и прочие сильные мира сего. Если ты обладал такой машиной в 57 году, то о тебе явно можно было сказать одно — жизнь удалась. Примечательно, что точно так же можно сказать о владельце такой машины и в 2016.

Перед нами Кадиллак ДеВиль Седан 1957 года. Наибольший интерес в этом название вызывает слово "Седан". Дело в том, что это первый седан в линейке ДеВиль. До этого эти машины производились только в кузове купе.

Кстати, Вы могли заметить, что это не обычный седан. Вы наверняка слышали в последнее время такую модную формулировку, как "Четырехдверное купе"? Точно слышали. Идеальный пример такого кузова — BMW 6 серии. То есть это изначально двухдверный автомобиль, к которому приделали 2 задних двери, чтобы улучшить практичность. Но двери эти конечно же безрамочные, что бы намекнуть на спортивность. В общем, очередные трюки маркетологов ради создания нового кузова на пустом месте, и как следствие — увеличение продаж. Лично я не понимаю, как купе может быть 4-х дверным, ведь одно исключает другое. Но сейчас не об этом. Интересно другое. Кто же первый придумал такую конструкцию? БМВ? Мерседес?

На самом деле всё новое и вправду хорошо забытое старое. Дело в том, что Седан ДеВиль 57 года вполне можно назвать "4-х дверное купе". Тут тоже 4 двери, и все они без оконных рамок. В середине 50-ых такой тип кузова произвёл настоящий фурор в сфере автомобильного дизайна. Причём дизайнеры прошлого смелее нынешнего — тут даже центральная стойка убирается внутрь двери. Особого конструктивного смысла в этом нет, но выглядит эффектно.

Вообще, по части технических новшеств модель 57 года — прорывная. На неё впервые устанавливался ножной ручной тормоз (звучит интересно, но на Эскалейде 16 года он тоже есть), пневмоподвеска, и даже датчик адаптивного света. Да, да, та штука, которая автоматические переключает дальний свет фар на ближний при приближении встречного транспорта тоже тут есть. Напомню, это 1957 год ребята! 57 год! Маркетологи в наше время презентуют эту функцию на Мерседесах S-класса как "революционно новую", а она уже устанавливалась на Кадиллак в 57 году! Вот это уровень оснащения. Разговоры про автоматическую коробку передач, электро-регулировки сидений, полный электропакет стёкол и кондиционер ДеВиль сочтет за оскорбление — они у него были всегда.

Говоря про технические инновации нельзя не отметить и дизайнерские решения, которые так же были впервые применены на модели 57 года и вошли в историю. Так благодаря новой Х-образной раме удалось максимально близко опустить машину к земле и сделать её визуально длиннее. А так же знаменитые плавники на крыльях впервые появились именно тут в последствие став символом американского автомобилестроения 50-х. Кстати, данная машина в топовой версии. Отличить её от более дешёвых сородичей помогают дополнительные противотуманные фары, а так же решётка радиатора и шильдики, выкрашенные в золотой цвет. Всё это было доп. опциями и стоило отдельных денег. Уже в те времена американские маркетологи знали, как нехитрыми способами выжать из покупателей побольше зелёных бумажек.
Кстати автомобиль в родной краске. Реставрацию не проходил.

Современники сравнивали салон ДеВиль с залом в кинотеатре. И садясь внутрь ты понимаешь почему. Тебя окружает огромное пространство, сделанное для комфорта и роскоши. Прямо чувствуется дух свободы. 2 дивана просто гигантских размеров не обладают даже намёками на какую-либо боковую поддержку, но зато они мягкие, прямо как у бабушки. На них очень уютно, просторно и вставать точно никуда не хочется.

Глядя на приборную панель, ты понимаешь что означает "красивая приборка". И речь сейчас не про новомодные экраны. Кому они нужны, когда есть такая красота. Невероятное обилие стекла и хрома в различных аналоговых приборах, в совокупности с огромным рулём из настоящей слоновой кости делают приборную панель визуально очень массивной, но при таком количестве воздуха внутри, она выглядит вполне уместно. И реально дорого. Очень дорого. Мне кажется, нынешним производителям люксовых седанов стоило бы обернуться назад. И в очередной раз вспомнить, что новое — это хорошо забытое старое. Ах да, тут нет ремней безопасности, поэтому ничего тебя не сковывает и не стесняет твоих движений. Безопасность тогда вообще мало кого заботила.

Красота! 

Кадиллак ДеВиль в 57 году был автомобилем скорее подчеркивающим статус своего владельца, чем средством передвижения на каждый день. И, как это не парадоксально, ездовые характеристики в этой машине были делом десятым — едет и хорошо. Хотя ехала она очень интересно.

Этот автомобиль — типичный представитель так называемых "американских барж". То есть рамный, и очень тяжелый (3,5 тонны, между прочим) седан. Конечно же, при таких нескромных данных о хорошей управляемости в современном понимании этого не могло идти и речи. Отдача на руле нечёткая, машина кренится в поворотах и вообще реагирует на повороты руля с некой вальяжной задумчивостью. Поворачивать надо начинать заранее. Как собственно и тормозить, так как при такой внушительной массе тормозов считайте нет.

Автомобиль не едет. Он плывет. Но зато как он плывёт! Это и впрямь настоящая сухопутная баржа. Машина очень плавная и безумно мягкая. И когда я говорю "мягкая" — я имею ввиду действительно мягкая, а не то, что нам пытаются продать в салоне под видом новой 7-ки БМВ. По части плавности хода 7-ка БМВ в сравнении с Кадиллаком 57го — табуретка. На Кедди ты не то что не чувствуешь различных стыков, неровностей, выбоин и люков — ты вполне можешь проскочить лежачий полицейский, даже не заметив его. Автомобиль просто немного качнётся, как яхта на ветру, и спокойно продолжит свой путь дальше, будто ничего и не было.

Но говоря об американском автомобиле середины прошлого века, нельзя не сказать про двигатель. Ибо в погоне за экологичностью, экономичностью и прочей никому не интересной ерундой, таких движков уже не делают. Под капотом тут естественно V8, объёмом почти 6 литров и мощностью в 330 лошадей, что по меркам середины прошлого столетия было очень много. Этот двигатель обладает великолепным звучанием и разгоняет автомобиль весом в 3 с половиной тонны до первой сотни, за 11,6 секунд. И это на трёхступенчатом классическом автомате с длинными передачами. Согласитесь, впечатляет. И он способен передвигаться со скоростью до 175 километров в час и при этом ни капельки не надорваться. Правда жрёт он в спокойном режиме 27 литров на 100 километров, но кого это волновало, когда бензин стоил копейки? Красота.


Вердикт. Возможно, по современным меркам Кадиллак ДеВиль 57 го года совсем не драйверский автомобиль. Да собственно так оно и есть. Он тяжёлый, паршиво управляется, так же паршиво тормозит, и способен ехать только по прямой. Но, как мы понимаем, это абсолютно не важно. А важно то, какие ощущения дарит эта машина. И даже спустя 59 лет с момента выпуска ощущение она дарит потрясающие. Эта машина — билет в прошлое. За её рулем ты мысленно попадаешь в то время, о котором многие из нас имеют представление только по книгам, фильмам и песням. В то время, когда солнце светило ярче, трава была зеленее, Элвис исполнял свои лучшие хиты, Мерлин сводила с ума миллионы, Голливуд переживал свой ярчайший рассвет, а Кеннеди был еще жив. И хоть мы живем в другое время, в другой стране, именно такие машины как эта дают нам невидимую связь с той эпохой. Эпохой, в которой мы уже никогда не побываем, хотя очень хотелось бы. По-моему, эта связь — самое главное и уже за это такими машинами, как Кадиллак ДеВиль 57 стоит восхищаться.



Популярные сообщения из этого блога

История линейки Volkswagen T3.

Разработка нового Транспортёра началась в середине 1970-х годов, а уже к концу десятилетия был готов полноразмерный прототип. Он же, с незначительными изменениями, и был запущен в производство. Примечательно то, что это действительно был новый автомобиль, а не чуть-чуть перелицованный старый, как это было со вторым поколением Транспортёра. Машине перетряхнули ходовку, постаравшись установить двигатель и задний мост очень низко. В итоге инженерам удалось сделать машину с развесовкой, близкой к 50/50.

Plymouth Fury ’69-74

 Фьюри, обновлённые в фирменном "фюзеляжном" стиле Крайслера, появились на свет в 1969 году. Автомобили базировались на обновлённой С-платформе с увеличенной колёсной базой. Сами машины стали чуть длиннее и значительно просторнее предшественников. Крайслер также внедрил несколько инновационных технических решений, как, например, скрытые дворники (что позволило сделать линию капота визуально одним целым с линией лобовика), или разрезной передний диван с откидными подлокотниками для водителя и пассажира и откидывающейся спинкой пассажирского места. Электромеханизм регулировки сидений обновили и уменьшили, а по всей панели приборов была сделана аккуратная и равномерная подсветка. Автомобиль предлагался в виде 2-дверного кабриолета, 2- и 4-дверного хардтопа, 4-дверного седана и 5-дверного универсала, при этом на 2-дверных хардтопах с кондиционером на дверях не было форточек.

Chevrolet / GMC G-series Van ’71-96

К концу 1960-х годов на американском рынке полноразмерных вэнов наметились перемены. Форд представил капотную версию Эконолайна, Додж работал над преемником для А100, также капотным. По этому же пути пошли и в GM при разработке нового поколения своих вэнов. Они имели капотную компоновку и несущий кузов, а также независимую переднюю подвеску на двойных А-образных рычагах. Линейка двигателей включала в себя рядную шестёрку объёмом 4.1 л (250 ci), которая выдавала 125 л.с. и 319 Нм (с 2400 об/мин) и 5,7-литровый Смолл блок – 190 л.с. и 407 Нм. На выбор предлагалась 4-ступ. МКПП или 3-ступ. АКПП, а также широкий набор опций, в том числе кондиционер, улучшенная система охлаждения, маслокулер и радиатор коробки, генератор большей производительности и пакеты для буксировки трейлеров. Машины первых лет выпуска можно отличить по прозрачным секциям поворотников и синему значку Шевроле на решётке радиатора (он стал жёлтым в 1973 году). Автомобили были представлены в 1970 году на 1971 модельн