К основному контенту

Тест-драйв DeLorean DMC-12 '1981


 Что-то модно, что-то вышло из моды, а что-то вечно. Очень правильные слова. И именно они как нельзя лучше подходят для нашего случая. Ведь сегодня у нас автомобиль, существующий вне пространственно-временного континуума, который знают абсолютно все. И мне удалось на нём прокатиться. С Вами "Тест драйв пассажирского" и сегодня у нас DeLorean DMC-12.



Давайте будем говорить на чистоту. DeLorean безусловно уникальный автомобиль, выделяющийся из серой массы потока (хотя сам он серее некуда, но об этом чуть позже). Но своей популярностью он обязан не футуристическому дизайну и дверям а-ля "крыло чайки", а бессмертной трилогии легендарного режиссёра Роберта Земекиса "Назад в Будущее".


Именно благодаря ему, DeLorean стал той самой "Машиной времени" и покорил сердца миллионов. Именно на нём Док и Марти летали в далёкий по тем меркам 2015 год с целью поменять будущее. Если Вы вдруг по каким-то причинам не видели этого шедевра мировой кинематографии — бросайте читать эту писанину и бегом смотреть! Эта трилогия уже давно стала классикой киноиндустрии и посмотреть её должен каждый! Уверяю, Вам понравится.


Но вернёмся к машине. Да, благодаря путешествиям во времени DeLorean и вправду стал мировой знаменитостью, который по популярности может легко потягаться с Генералом Ли. Настоящий киногерой. Именно по этой причине DeLorean является машиной-мечтой для огромного числа людей. Но если абстрагироваться от всей этой голливудской истории и посмотреть на нашу "Машину времени" как на обычный автомобиль из 80-х годов прошлого века. На столько ли он хорош, как про него все думают? Давайте разберёмся.


Назвать этот автомобиль "обычным" язык не поворачивается. Хотя бы потому что его "забыли" покрасить. Да, это не какой-то там извращенный тюнинг — все DeLorean с завода выглядели именно так. Это единственная машина в мире, которая никогда не была в покрасочной мастерской. Тут даже лака защитного нет. Только голый метал, только хардкор. Необычно, правда? И это мы еще не берём во внимание футуристический дизайн этого автомобиля. Все эти стремительные линии, острые углы — машина стремится вперед. Неудивительно, что этот дизайн покорил сердца миллионов. И продолжает покорять до сих пор.


Когда ты садишься внутрь этого автомобиля, первое что поражает — количество воздуха в салоне. Его нельзя назвать просторным. Тут полностью отсутствует задний диван, места как в любом "трушном" спорткаре — всего для двух человек: водителя и пассажира. Но благодаря такой необычной форме кузова, машина получилась очень широкой. И внутри это ощущается как нельзя лучше. Сидя за рулём, складывается ощущение, что сбоку от Вас, между сиденьем и дверью, мог бы вполне поместиться какой-нибудь Daewoo Matiz — на столько тут широко. Из-за этого ощущения, а также отвратительной обзорности (что для спорткаров того времени совершенно не удивительно) прочувствовать габариты машины, а уж тем более привыкнуть к ним, довольно сложно.


Что касается салона, то тут он выполнен очень здорово. Ковшеобразные сидения, с оригинальной отделкой, очень мягкие на ощупь, сидеть в них комфортно. Но в тоже время они обладают ярко выраженной боковой поддержкой, так что можете быть спокойны — на головокружительных виражах Ваше тело останется на месте. Да и цветовая серебряно-голубая гамма очень удачно вписывается в общий стиль автомобиля. Браво дизайнерам!


Вроде бы всё хорошо — и дизайн удачный, и внутри только 2 сидения, и обзорности никакой. Всё есть для того, чтобы стать образцовым спорткаром конца прошлого века. Но DeLorean увидевший свет в 81 году продержался на конвейере всего 3 года и ушёл в историю. Почему же так случилось? Ведь были все предпосылки что бы войти в массы и породить не одно поколение машин под этим брендом. Давайте разберёмся.


Начнём с худшего в этой машине, а именно — с мотора. Тут установлен V6, объемом 2,9 литра и мощностью… Внимание! 141 лошадиная сила. 141. Всего-то. Из-за этого в самой крутой комплектации, автомобиль разменивает первую сотню за 9.5 секунд, а максимальная скорость составляет 206 километров в час. Не самые впечатляющие показатели для спортивной машины. Плюс из-за композитных материалов автомобиль получился дорогим. А последний гвоздь в крышку гроба забило качество сборки — машина постоянно ломалась, а гарантия производителя на 12 тыс. миль не вызывала уверенности у потенциального покупателя. В итоге получился дорогой, некачественный и медленный автомобиль. И если ещё на 2 первых пункта можно теоретически закрыть глаза, то последнее явно отпугивало. В итоге DeLorean оказался попросту неконкурентоспособным и канул в лету. Вот такая история получается.


Но не будем о грустном, и давайте уже наконец-то прокатимся на этой машине. Мощности и вправду не хватает. Автомобиль выглядит гораздо быстрее, чем он есть на самом деле и управление тут не самое спортивное. Но есть один пункт, в котором DeLorean бесспорный чемпион — внимание со стороны окружающих. Если Вы хотите выделиться из толпы — лучше автомобиля Вам не найти. Вас будут постоянно фотографировать, будут показывать большие пальцы вверх, сигналить и и махать всеми частями тела. Никого не заботит, что Вам надо перестроиться, чтобы повернуть направо, ведь удачный кадр в инстаграм гораздо важнее. А если вздумаете остановиться — Вашу машину сразу же окружит толпа людей, где каждый будет хотеть ее потрогать и сделать фото. Так что мой совет — не останавливайтесь и неситесь вперёд. Желательно в другое измерение, где Вас никто не знает. Только там Вас оставят в покое.


Вердикт. Да, возможно DeLorean — плохая машина. У него есть существенные минусы и недочёты. Но всё это абсолютно не важно. Ведь как я говорил в самом начале этот автомобиль — киногерой. Он является культовым и любить его будут несмотря ни на что. И история доказывает это. В 2008 году один предприимчивый человек из Техаса выкупил марку DeLorean и начал вновь производить этот автомобиль. Производство не велико: всего 20-30 автомобилей в год. Но поразительный факт: машину, производство которой было закончено 30 лет назад, сегодня можно купить в автосалоне совершенно новой. Какая еще машина может таким похвастаться? Никакая. Глядя на это невольно задаешься вопросом — возможно DeLorean и вправду "Машина времени"? Похоже, что так.


Популярные сообщения из этого блога

История линейки Volkswagen T3.

Разработка нового Транспортёра началась в середине 1970-х годов, а уже к концу десятилетия был готов полноразмерный прототип. Он же, с незначительными изменениями, и был запущен в производство. Примечательно то, что это действительно был новый автомобиль, а не чуть-чуть перелицованный старый, как это было со вторым поколением Транспортёра. Машине перетряхнули ходовку, постаравшись установить двигатель и задний мост очень низко. В итоге инженерам удалось сделать машину с развесовкой, близкой к 50/50.

Plymouth Fury ’69-74

 Фьюри, обновлённые в фирменном "фюзеляжном" стиле Крайслера, появились на свет в 1969 году. Автомобили базировались на обновлённой С-платформе с увеличенной колёсной базой. Сами машины стали чуть длиннее и значительно просторнее предшественников. Крайслер также внедрил несколько инновационных технических решений, как, например, скрытые дворники (что позволило сделать линию капота визуально одним целым с линией лобовика), или разрезной передний диван с откидными подлокотниками для водителя и пассажира и откидывающейся спинкой пассажирского места. Электромеханизм регулировки сидений обновили и уменьшили, а по всей панели приборов была сделана аккуратная и равномерная подсветка. Автомобиль предлагался в виде 2-дверного кабриолета, 2- и 4-дверного хардтопа, 4-дверного седана и 5-дверного универсала, при этом на 2-дверных хардтопах с кондиционером на дверях не было форточек.

Chevrolet / GMC G-series Van ’71-96

К концу 1960-х годов на американском рынке полноразмерных вэнов наметились перемены. Форд представил капотную версию Эконолайна, Додж работал над преемником для А100, также капотным. По этому же пути пошли и в GM при разработке нового поколения своих вэнов. Они имели капотную компоновку и несущий кузов, а также независимую переднюю подвеску на двойных А-образных рычагах. Линейка двигателей включала в себя рядную шестёрку объёмом 4.1 л (250 ci), которая выдавала 125 л.с. и 319 Нм (с 2400 об/мин) и 5,7-литровый Смолл блок – 190 л.с. и 407 Нм. На выбор предлагалась 4-ступ. МКПП или 3-ступ. АКПП, а также широкий набор опций, в том числе кондиционер, улучшенная система охлаждения, маслокулер и радиатор коробки, генератор большей производительности и пакеты для буксировки трейлеров. Машины первых лет выпуска можно отличить по прозрачным секциям поворотников и синему значку Шевроле на решётке радиатора (он стал жёлтым в 1973 году). Автомобили были представлены в 1970 году на 1971 модельн