К основному контенту

Тест-драйв Mercedes-Benz E190 Evolution II

Что такое старый Mercedes-Benz? Кто-то скажет, что это хлам на колёсах, который будет съедать всю Вашу зарплату. Кто-то скажет, что это просто понты и "За такие деньги лучше Приору с салона взять". А кто-то не станет никого слушать, и в итоге долгих поисков получит абсолютно уникальный автомобиль. Сегодня у нас как раз такой случай. С Вами "Тест драйв пассажирского" и сегодня у нас Mercedes-Benz E190 Evolution II.


Непросвещённый зритель может подумать что перед нами обычный Мерседес из 90-х с большим спойлером. Хотя в данном случае ценовое сравнение с Приорой крайне неуместно. Ради интереса я решил полистать сайты по продаже авто в поиске подобной машины. Я нашёл всего одно предложение, в котором хозяин просил за свой автомобиль такие деньги, за которые можно было купить Rolls-Royce. Так в чем же уникальность этой машины, раз за неё столько просят? Давайте разберёмся.

Начнём с того, что E190 Evolution II было выпущено всего 500 штук. Данная машина имеет номер "251". Практически "центральный" автомобиль. Эта версия была самой мощной, самой быстрой и самой дорогой. Как AMG, только еще лучше. Один этот факт говорит о том, что перед нами далеко не обычная машина.

У каждого Evo2 на ручке КПП номер конкретной машины 


Но Evolution II это не просто ограниченная версия 190-х. Дело в том, что перед нами дорожная версия автомобиля DTM. И это не просто слова, ведь по факту наша машина и спортивный болид отличаются между собой только весом и л.с. (у DTM было 300 л.с. против обычного в 235).

Вернёмся к нашему герою. Когда издалека видишь 190 в данной версии, то, не зная что это такое, первая эмоция — это недоумение. Складывается полное впечатление, что какие-то народные умельцы взяли обычный классический Мерседес и налепили на него невесть что. Но когда подходишь ближе, то понимаешь разницу между народным "тюнингом" и профессиональной доводкой автомобиля. ДТМовский обвес предает 190-му мускулистости и какой-то спортивной собранности, но в то же время не выглядит вульгарно и "колхозно". Наоборот машина преображается из серого незаметного мышонка, в грозного покорителя дорог. И глядя на всё это понимаешь, что этот "малыш" настроен крайне серьёзно и его никак не спутать с обычным собратом.


Если честно, то такой расклад вещей вызвал у меня восхищение. Давайте на секунду вспомним, чем же сейчас отличается внешне любая модель Мерседеса от такой же модели в версии "АМГ". К слову, тут дело не только в Мерседесах — сложившаяся ситуация касается всех производителей в целом. Так чем же? Значком "АМГ" на багажнике, точную копию которого можно купить за пару долларов в китайском интернет-магазине? Нет, гордо скажете Вы. Отличается так называемым "АМГ пакетом" (AMG Power Pack). Бампера, юбки и прочая бижутерия. Согласен, но хочу заметить, что сейчас, в век, когда производители настолько хорошо подстраиваются под нужды клиента, Вы можете налепить этот пресловутый "пакет" куда угодно. Хоть на C180, которому до C-klass AMG как до Китая в позе известного членистоногого. И на фоне всех этих "амгобразных" настоящий AMG теряет свою индивидуальность и сливается с массой на себя похожих. Пропадает некая магия топового автомобиля. И, по-моему, это грустно.

Внутри Evolution II тоже отличается от своего "овощного" брата. Сразу же в глаза бросается двухцветная отделка салона, исполнение которой отлично реализовано. Использованы 2 цвета: белый и чёрный, в соотношение примерно 50 на 50. Причём использованы на столько грамотно, что у Вас в жизни не возникнет ощущения "несостыковки" в интерьере. Как в современных автомобилях, когда весь салон, к примеру, коричневый, а торпеда и все что к ней прилегает — чёрные. Будто бы от другой машины взяли.


Спереди установлены 2 спортивных ковша, у которых отличная анатомия. Сидеть удобно, ничего не затекает, регулировок тоже достаточно, правда все они механические. А главное, что все органы управления под рукой — за 5 минут привыкаешь к автомобилю и возникает ощущение, что ездишь на нём всю жизнь. А сзади сиденье, которое я окрестил "спортивным диваном" – два ковша, по образу и подобию передних, соединенные воедино. 5 пассажиру на таком своеобразном "диване" будет не очень комфортно, зато вчетвером можно отлично разместиться.



Внешность мы рассмотрели, в салоне тоже побывали. Пора бы покататься на этом легендарном автомобиле, тем более что под капотом тут 2,5 литра мощностью в 235 л.с. и 245 крутящего момента.


Перед нами дорожная версия гоночного болида. И это чувствуется. Машина очень сбитая. Руль информативен, никаких люфтов, машина реагирует именно так, как Вы ожидаете, по спортивному точно. Но в тоже время автомобиль не пытается покалечить Вас.

На обычных скоростях машина по "мерседесовски" комфортная. Подвеска собранная, кренов не наблюдается, но в тоже время достаточно мягкая, чтобы передвигаться по дорогам общего пользования и не бояться за свой позвоночник. Но стоит Вам надавить на педаль по сильнее и мотор, который до этого не вызывал у Вас ни малейшего интереса, в миг преображается. Нет, тут нету старта, цель которого впихнуть Вас в сидение. Но тут есть очень здоровский подхват на верхах, который и впрямь подхватывает машину и начинает её тащить вперед как паровоз при этом не пытаясь убить Вас, показывая, что Mercedes-Benz дорожит своими клиентами.


Вердикт. В отличие от подавляющего большинства современных аналогов (если так можно сказать про спортивные седаны современности) Mercedes-Benz E190 Evolution II показывает впечатляющие характеристики, явно намекающие на то, что машина со спортивным уклоном (да еще каким), но при этом не жертвует Вашим комфортом. Ведь как обычно принято: либо ты сидишь как царь на диване, но при этом плетёшься как черепаха, либо ты летишь подобно ракете, но в скором времени получишь нервный тик от постоянной тряски. А Evo II позволяет и рыбку съесть и косточкой не подавиться. Жаль, что сейчас такой симбиоз встретишь не часто. Быть может автопроизводителям стоит хоть иногда остановиться и посмотреть на свой многолетний опыт — там есть много хорошего. По-моему, стоит.


Популярные сообщения из этого блога

История линейки Volkswagen T3.

Разработка нового Транспортёра началась в середине 1970-х годов, а уже к концу десятилетия был готов полноразмерный прототип. Он же, с незначительными изменениями, и был запущен в производство. Примечательно то, что это действительно был новый автомобиль, а не чуть-чуть перелицованный старый, как это было со вторым поколением Транспортёра. Машине перетряхнули ходовку, постаравшись установить двигатель и задний мост очень низко. В итоге инженерам удалось сделать машину с развесовкой, близкой к 50/50.

Plymouth Fury ’69-74

 Фьюри, обновлённые в фирменном "фюзеляжном" стиле Крайслера, появились на свет в 1969 году. Автомобили базировались на обновлённой С-платформе с увеличенной колёсной базой. Сами машины стали чуть длиннее и значительно просторнее предшественников. Крайслер также внедрил несколько инновационных технических решений, как, например, скрытые дворники (что позволило сделать линию капота визуально одним целым с линией лобовика), или разрезной передний диван с откидными подлокотниками для водителя и пассажира и откидывающейся спинкой пассажирского места. Электромеханизм регулировки сидений обновили и уменьшили, а по всей панели приборов была сделана аккуратная и равномерная подсветка. Автомобиль предлагался в виде 2-дверного кабриолета, 2- и 4-дверного хардтопа, 4-дверного седана и 5-дверного универсала, при этом на 2-дверных хардтопах с кондиционером на дверях не было форточек.

Chevrolet / GMC G-series Van ’71-96

К концу 1960-х годов на американском рынке полноразмерных вэнов наметились перемены. Форд представил капотную версию Эконолайна, Додж работал над преемником для А100, также капотным. По этому же пути пошли и в GM при разработке нового поколения своих вэнов. Они имели капотную компоновку и несущий кузов, а также независимую переднюю подвеску на двойных А-образных рычагах. Линейка двигателей включала в себя рядную шестёрку объёмом 4.1 л (250 ci), которая выдавала 125 л.с. и 319 Нм (с 2400 об/мин) и 5,7-литровый Смолл блок – 190 л.с. и 407 Нм. На выбор предлагалась 4-ступ. МКПП или 3-ступ. АКПП, а также широкий набор опций, в том числе кондиционер, улучшенная система охлаждения, маслокулер и радиатор коробки, генератор большей производительности и пакеты для буксировки трейлеров. Машины первых лет выпуска можно отличить по прозрачным секциям поворотников и синему значку Шевроле на решётке радиатора (он стал жёлтым в 1973 году). Автомобили были представлены в 1970 году на 1971 модельн