К основному контенту

Тест-драйв Porsche Macan GTS 2016

В жизни бывает всякое. Бывает просто удачный день. А бывает, что идёшь по улице и находишь чемодан с миллионом долларов и билетами на Бали. Маловероятно скажете Вы? На столько же маловероятно, как и то, что компания, всю жизнь занимающаяся производством суперкаров, с ходу возьмёт, да и выпустит один из самых желанных внедорожников в мире. Но такое случилось. С Вами "Тест Драйв Пассажирского" и сегодня у нас мечта всех мальчиков-мажоров и фитоняш — Porsche Macan GTS 2016 года.


Если бы 15 лет назад кто-то сказал что самым продаваемым автомобилем компании Porsche станет джип — его бы засмеяли. Что за бред? Порше — это заднемоторные суперкары, а не переднемоторные паркетники. Но в 2002 году происходит по истине знаковое событие в автомобильном мире — на свет появляется Cayenne и своим появлением начинает настоящую "гонку вооружений" среди внедорожников. При чем гонку в прямом смысле этого слова.

За 10 лет производства Кайен несколько раз реикарнировался, обновлялся и породил вокруг себя некий культ. Мало того, что это был один из самых доступных Порше, так еще он был и самый практичный. Ты мог гордо заявить в кругу коллег, что ездишь на Порше и при этом без проблем ездить на нём и в снег, и в дождь, и за город и что самое страшное — по нашим дорогам, не боясь повредить бампер. Не удивительно что его хотели, покупали и в кратчайшие сроки он, как и любой другой престижный автомобиль, стал не только предметом имиджа успешных мужчин, но и одним из самых желанных подарков для любой девушки. Женская аудитория быстро прониклась к немецкому внедорожнику, потому что он, в отличие от того же G463 или Land Cruiser'а, "красивенький" и никто подрезать не рискнёт. Таким образом Кайен стал излюбленной машиной для поездок по фитнесам, ночным клубам и салонам красоты. И он был бы идеальным, если бы не одно "но" — автомобиль всё-таки крупноват, парковаться неудобно. Такая опасность, как поцарапать дорогой подарок о чужую машину, или забор просто отпугивала потенциальных покупательниц (а точнее их спонсоров). Ребята из Porsche, взглянув на это сообразили, что надо что-то менять. И поменяли. Так на свет в 2013 году появился Macan. По крайней мере я уверен, что все было именно так.


Я всегда относился к Porsche без особо интереса. Никогда не разделял этого всеобщего восхищения "лучшим суперкаром последних 50 лет". Ну как никогда, до поры, до времени. Как говорится, не говори "гоп", пока не покатаешься.

Впервые с автомобилем из Штутгарта я познакомился в прошлом году на Московском автодроме "Moscow Raceway". Это был новенький 911 и наше знакомство проходило не совсем в интимной обстановке. Мне просто сказали: "хочешь прокачу круг?". И я согласился. Причин моего согласия было несколько. Во-первых, до этого я никогда не катался по гоночному треку, даже в качестве пассажира. Во-вторых было интересно посмотреть, что же это за автомобиль, о котором так много говорят, вот уже пол века. И в-третьих я думаю, Вы бы тоже не отказались от такого предложения. Прикинув, что минусов у этой затеи нет (так мне казалось тогда), я запрыгнул в машину и мы выкатились из боксов.

Собственно в тот день я понял, за что все восхваляют Порше. Эти пара минут на треке, были одними из самых впечатляющих и самых сложных в моей жизни. Сложных, в плане суметь сохранить содержимое своего желудка внутри себя. Уже на 2 повороте, я понял, что зря я пол часа назад с таким усердием уничтожал булочки в кафетерии. Ибо перегрузки, которые выдал этот автомобиль, я не испытывал не до, не после этой поездки. Он настолько мощно прилипал к дороге, что, казалось, даже шар для сноса зданий не в силах сдвинуть его с места. Управляемость я по достоинству оценить не смог, но ускорение на выходе из поворота вжимало так, как наверное вжимало Юрия Алексеевича при выходе с нашей орбиты. В общем, когда мы остановились и меня спросили, понравилось ли, я, выдавливая улыбку, пробормотал что-то типо "да, вообще супер", а выползая из машины уже мысленно прощался с родными, так как на столько сильно мой живот еще не болел.


Но отдыхать времени не было, так как на Raceway я в тот день приехал не просто поглазеть. Через некоторое время я уже сам был за рулем Porsche, правда Cayenne, и загрузив багажник операторами ехал свой первый в жизни круг по автодрому. Я конечно не профессиональный гонщик, да и с ребятами в багажнике особо не погоняешь, но за те несколько кругов я успел составить первое впечатление об этом внедорожнике. Для своих габаритов он очень неплохо разгонялся и достойно оттормаживался, но в поворотах все-таки чувствовалось, что это большая и тяжелая машина. Даже в самых спортивных режимах машина кренится и практически слетает с траектории, на довольно низкой скорости. Ну что поделаешь, физику не обмануть. Именно в тот момент я и подумал, что Макан — наверное самый оптимальный выбор между спортивностью 911-го и практичностью Каена.


Так что, когда я узнал, что мне предстоит провести 3 дня за рулем Макана, да еще в комплектации ГТС, я был действительно доволен и возлагал довольно оптимистичные надежды на этот автомобиль. Ну давайте посмотрим, что получилось.

Не могу сказать, что Macan очень красивый автомобиль. Дизайн вообще на любителя, как по мне. Не зря их дизайнеров называют самыми ленивыми в мире — все машины марки похожи на 911 (к сожалению, в последние годы, у других производителей ситуация становится такой же, но об этом в следующий раз). Но и страшным его тоже не назовёшь. Он в разы красивее своего старшего брата. Особенно удачна удалась задняя часть, благодаря этим новомодным фонарям, отдаленно напоминающим гиперкар 918. По моему они прекрасны. В остальном же это маленький Кайен. И именно благодаря меньшим размерам Макан выигрывает с визуальной точки зрения. Всё-таки дизайнерские решения суперкара больше подходят городскому кроссоверу, чем полноразмерному внедорожнику.

В моей же версии GTS, по сравнению с "овощем" появились новые обвесы с чёрными матовыми вставками, декоративная планка на борту машины, тоже чёрный мат и диски в цвет планки. Даже шильдик на багажнике покрасили. Поразительно, но такое сочетание "красного глянца с черным матовым" как нельзя кстати вписалось в экстерьер. Машина стала выглядеть более агрессивно и немного "по спортивному". Можете сказать, что это тюнинг пятиклассника, но мне нравится.


В интерьере та же история. По сравнению с обычным Маканом тут появилась ярко-красная строчка в обшивке, ремни безопасности так же выкрасили в алый цвет и не забыли про тахометр. Ощущение, что машина только что покинула модное тюнинг ателье, а её владелец где-то уже во всю строчит новый пост на Драйв2 в ожидание комментов.

И знаете что. По моему такой "школьный тюнинг" как нельзя лучше подходит к этой машине. Вообще идея засунуть городской джип в яркую оболочку, что-бы привлечь внимание новой аудитории не нова. Яркие городские кроссоверы уже делали Ниссан с их Джуком или Сузуки Витара. Идеальный пример, такого подхода Ситроен Кактус (забавное название, как по мне). Эта машина официально на наш рынок не поставляется, поэтому поясню. Кактус это молодежный городской кроссовер от компании Ситроен, в декорации которого использованы пластиковые панели. Именно благодаря этим панелям цветовую гамму Кактуса можно менять хоть каждый день. Но Порше — первая компания, которая применила такой смелый подход к кроссоверам представительского класса. И по-моему это абсолютно верное решение. Не удивлюсь, если в скором времени многие автопроизводители начнут выпускать свои мощные версии дорогих кроссоверов в подобных ярких решениях.




Но мы все понимаем, что яркая расцветка это не самое важное. Версия ГТС практически самая заряженная для Макана, а вспоминая свое знакомство с Порше год назад, мне очень хотелось, что бы эта машина хоть отдаленно напомнила тот 911. И она напомнила.


В плане управления Макан очень приятный автомобиль. Он правильных размеров для города, то есть довольно вместителен и на бордюр залезть в состояние. В потоке ты чувствуешь себя абсолютно уверенно, мощности хватает в любом диапазоне, скорость набирается плавно, а автомобиль мягкий и комфортный. Так происходит ровно до того, пока тебе не надоесть тошнить в потоке и ты наконец-то нажмешь эту заветную кнопочку "sport +".


В это мгновение всё меняется. Я еще не встречал автомобиль, который на столько сильно преображается при нажатие на кусочек пластика. Как будто у тебя уже другая машина. В момент Макан из симпатичного автомобиля для девочек превращается в грозного городского гонщика, которому ничего не страшно. Подвеска сжимается, руль становится острее, о той задумчивости, при нажатие на педаль акселератора не остается и мысли. Такое ощущение, что кроссовер и вправду перевоплощается в спорт кар, для трека. Я говорю так потому, что когда я впервые включил этот режим и попробовал заложить пару виражей, по узким московским улочкам (при чем я даже не нарушал ПДД, просто активно пилотировал), после нескольких поворотов в стиле "газ-тормоз-поворот-газ" я понял, что машина так может бесконечно долго, в отличие от моего желудка, чье наполнение вновь рискует оказаться снаружи. И вновь в Порше.



Вердикт. Покатавшись 3 дня на новом Макане ГТС, я понял, почему люди любят Porsche. А как их можно не любить? Эта компания мало того, что создает спорткары, способные вывернуть тебя наизнанку, так ещё она делает кроссоверы, способные провернуть с тобой тоже самое. Macan оказался идеальным молодёжным автомобилем: на нём Вы можете и на дачу рассаду маме отвезти и ночью к клубу подъехать и на в выходные на трек смотаться. В нём всё хорошо, за исключением одного: при цене этого автомобиля, даже не смотря на пресловутый курс рубля, автомобиль этот сможет позволить себе молодежь лет 40. А им уже хочется Cayenne.



Популярные сообщения из этого блога

История линейки Volkswagen T3.

Разработка нового Транспортёра началась в середине 1970-х годов, а уже к концу десятилетия был готов полноразмерный прототип. Он же, с незначительными изменениями, и был запущен в производство. Примечательно то, что это действительно был новый автомобиль, а не чуть-чуть перелицованный старый, как это было со вторым поколением Транспортёра. Машине перетряхнули ходовку, постаравшись установить двигатель и задний мост очень низко. В итоге инженерам удалось сделать машину с развесовкой, близкой к 50/50.

Plymouth Fury ’69-74

 Фьюри, обновлённые в фирменном "фюзеляжном" стиле Крайслера, появились на свет в 1969 году. Автомобили базировались на обновлённой С-платформе с увеличенной колёсной базой. Сами машины стали чуть длиннее и значительно просторнее предшественников. Крайслер также внедрил несколько инновационных технических решений, как, например, скрытые дворники (что позволило сделать линию капота визуально одним целым с линией лобовика), или разрезной передний диван с откидными подлокотниками для водителя и пассажира и откидывающейся спинкой пассажирского места. Электромеханизм регулировки сидений обновили и уменьшили, а по всей панели приборов была сделана аккуратная и равномерная подсветка. Автомобиль предлагался в виде 2-дверного кабриолета, 2- и 4-дверного хардтопа, 4-дверного седана и 5-дверного универсала, при этом на 2-дверных хардтопах с кондиционером на дверях не было форточек.

Chevrolet / GMC G-series Van ’71-96

К концу 1960-х годов на американском рынке полноразмерных вэнов наметились перемены. Форд представил капотную версию Эконолайна, Додж работал над преемником для А100, также капотным. По этому же пути пошли и в GM при разработке нового поколения своих вэнов. Они имели капотную компоновку и несущий кузов, а также независимую переднюю подвеску на двойных А-образных рычагах. Линейка двигателей включала в себя рядную шестёрку объёмом 4.1 л (250 ci), которая выдавала 125 л.с. и 319 Нм (с 2400 об/мин) и 5,7-литровый Смолл блок – 190 л.с. и 407 Нм. На выбор предлагалась 4-ступ. МКПП или 3-ступ. АКПП, а также широкий набор опций, в том числе кондиционер, улучшенная система охлаждения, маслокулер и радиатор коробки, генератор большей производительности и пакеты для буксировки трейлеров. Машины первых лет выпуска можно отличить по прозрачным секциям поворотников и синему значку Шевроле на решётке радиатора (он стал жёлтым в 1973 году). Автомобили были представлены в 1970 году на 1971 модельн