К основному контенту

Тест-драйв Audi A4 (B8) '2012

Когда говорят "немецкий автомобиль", у подавляющего большинства в голове всплывает знаменитая пара Mercedes-Benz и BMW (обычно сразу же после этого интернет-эксперты устраивают дебаты, похлеще политических на НТВ, с главными аргументами "бмв валит", "мерс божественен" и так далее). А вот про Audi толпа как-то забывает. Я считаю, что это несправедливо, и четыре кольца заслуживают не меньшего внимания, чем одно. С вами "Тест драйв пассажирского" и сегодня у нас Audi A4. Причём не простая. Но обо всём по порядку.

Взгляд в душу 


Я никогда не понимал, почему все забывают про Audi, когда тема касается немецкого автопрома, хотя данная фирма принесла не меньше, если не больше, инноваций в мир автомобилей. В первую очередь это конечно же знаменитый полный привод quattro, ставший визитной карточкой этой марки и доказавший всем свою серьезность в раллийных гонках. Также можно вспомнить о дизельных двигателях TDI, роботизированную коробку передач с двумя сцеплениями S-tronic и это ещё далеко не весь послужной список. А, ну ещё можно сказать, что именно благодаря Audi в моду вошли светодиодные фары. Вы, конечно, можете сказать, что это вовсе никакое не достижение, игрушки маркетологов и вообще к делу не относится, но хочу заметить, что именно эти "реснички", впервые появившиеся на R8 в 2007 году, изменили внешний облик практически всех последующих автомобилей, причём всех марок. Так то.

Может в силу своей магической красоты, а может в силу "ноу хау" в дизайне того времени, но эти "реснички" покорили многих. Я не стал исключением. Правда увидел я их не на спортивной R8, а на самой обыкновенной A4. Наверное, поэтому они и произвели такое впечатление, так как были установлены не на суперкаре, от дизайна которого можно ожидать все что угодно, а на самом обычном городском автомобиле.

Наша сегодняшняя A4 более молодая и уже без "ресниц", точнее, с видоизмененными "ресничками". Теперь это больше похоже на подводку глаз у молодой барышни, собирающейся в ночной клуб. Хорошо это или плохо — каждый решит сам, но мне больше нравятся естественные ресницы, чем ночной макияж.


Но вы сейчас вряд ли думаете о моих странных сравнениях фар автомобиля с женскими глазами. И, наверняка, заметили, что это абсолютно стоковая Audi A4, за исключением того, что она намного ниже своих собратьев, но при этом обладает невероятно большими дисками. "Диванные" эксперты сразу же скажут вам, что это представитель загадочного слова "stance". И будут правы. Но что же это такое ? Давайте разберемся.

Культура низких машин, пришедшая к нам из Соединенных Штатов Америки, в последние годы стала очень популярна в нашей стране, не смотря на не самое высокое качество наших дорог. Если говорить в общем, то "stance" это и есть культура низких машин. Так и называется: "stance-культура". По большому счету к стенсу можно отнести как Audi, так и BMW, так и Volkswagen (к слову Volksvagen, в особенности Golf mk2 стал неофициальной иконой данного движения). Модель и марка не имеет значения, главное чтобы машина была стильной. Под "стилем" тут подразумевается низкая подвеска (тут способы разные: от сложной пневмо-подвески, до простого отпиливания нескольких витков у пружин) и "правильные" диски. Они должны быть оригинальными (как в плане внешнего вида, так и в плане бренда), а также максимально большими и широкими, но не выходящие за рамки безвкусицы.

Также, если говорить о stance-культуре в целом, есть такое понятие, как "фитмент". В широком смысле этого слова фитмент (англ. fitment) означает положение колеса по отношению к арке автомобиля. Разновидностей фитмента существует очень много, и я не буду их всех тут перечислять, кому интересно — google в помощь. Скажу только, что в данном случае это Hella flush (когда кромка диска или боковина шины буквально трёт о кромку крыла).


Что касается подвески, два критерия, упомянутые выше на нашей Audi, соблюдены в полной мере. Здесь установлена винтовая подвеска Bilstein B16 RC. А на "ногах" у этого стиляги литые 20-ти дюймовые диски известной фирмы Vossen (вот, к слову, их официальный представитель, и так же к слову именно тут эти диски были куплены Vossen-Russia) с шириной в 10,5 дюймов (кому интересно, параметры резины здесь 235/30 R20). Правда, нет предела совершенству, и в будущем эту Audi планируется опустить ещё ниже за счет пневмоподвески, не уменьшая диаметр колес, чтобы к ней по праву можно было применить термин "Hella flush" (сейчас для этого всё-таки высоковато).



Глядя на такой автомобиль, задаёшься вполне логичным вопросом: как же ездить с таким клиренсом по нашим дорогам (учитывая, что винтовую подвеску поднять как пневму в мгновение ока не получится)? Ответ довольно прост: ездить аккуратно. Чиркает? Чиркает. Иногда. Это естественно, что при таком маленьком клиренсе возникают трудности. Например, мы не могли заехать на нижний этаж парковки в торговом центре, по причине того, что перепад высот на спуске стал для нас непреодолимой преградой. Про бордюры, даже низкие, я вообще молчу. Невозможно. Тут бы "лежак" преодолеть без повреждений.

Но есть и практические плюсы от такого тюнинга. Их понимаешь в тот момент, когда садишься за руль и начинаешь ехать. Потому что благодаря такой подвеске управляемость у довольно большого седана становится практически как у карта. Даже малейшие намеки на крен исчезают, руль становится очень отзывчивым и точным. Машина ощущается гораздо более спортивной, по сравнению с заводским вариантом, хотя двигатель тут самый обычный, двухлитровый.



Российский стенсер собственной персоной


Вердикт. Так есть ли смысл в таком тюнинге и действительно "ниже=… (Ну вы поняли)" или же это все бессмысленный понт? Каждый решит для себя сам. Удобно ли ездить с такой подвеской? По сравнению со стоковой — нет. Как и в любом деле, здесь тоже есть свои плюсы и минусы. Для одних возможность чиркнуть на кочке является главным аргументом против занижения автомобиля. Для других восторженная реакция окружающих, постоянно фотографирующих твой автомобиль и ощущения того, что твоя машина выделяется на фоне серого потока являются главными аргументами "за". Ведь эмоции за деньги не купишь.


А теперь перейдём к благодарностям. В первую очередь хочу сказать спасибо известному блогеру с сайта Drive2 Кириллу Базилье за то, что он любезно предоставил свой автомобиль нам на тест. А также рекомендую всем посетить его страничку на сайте Drive2 (Bazilier). Там вы найдёте много интересного. А лично от себя хочу пожелать Кириллу дальнейших успехов как в творчестве, так и в тюнинге, и поменьше неровностей на дорогах.



Популярные сообщения из этого блога

История линейки Volkswagen T3.

Разработка нового Транспортёра началась в середине 1970-х годов, а уже к концу десятилетия был готов полноразмерный прототип. Он же, с незначительными изменениями, и был запущен в производство. Примечательно то, что это действительно был новый автомобиль, а не чуть-чуть перелицованный старый, как это было со вторым поколением Транспортёра. Машине перетряхнули ходовку, постаравшись установить двигатель и задний мост очень низко. В итоге инженерам удалось сделать машину с развесовкой, близкой к 50/50.

Plymouth Fury ’69-74

 Фьюри, обновлённые в фирменном "фюзеляжном" стиле Крайслера, появились на свет в 1969 году. Автомобили базировались на обновлённой С-платформе с увеличенной колёсной базой. Сами машины стали чуть длиннее и значительно просторнее предшественников. Крайслер также внедрил несколько инновационных технических решений, как, например, скрытые дворники (что позволило сделать линию капота визуально одним целым с линией лобовика), или разрезной передний диван с откидными подлокотниками для водителя и пассажира и откидывающейся спинкой пассажирского места. Электромеханизм регулировки сидений обновили и уменьшили, а по всей панели приборов была сделана аккуратная и равномерная подсветка. Автомобиль предлагался в виде 2-дверного кабриолета, 2- и 4-дверного хардтопа, 4-дверного седана и 5-дверного универсала, при этом на 2-дверных хардтопах с кондиционером на дверях не было форточек.

Chevrolet / GMC G-series Van ’71-96

К концу 1960-х годов на американском рынке полноразмерных вэнов наметились перемены. Форд представил капотную версию Эконолайна, Додж работал над преемником для А100, также капотным. По этому же пути пошли и в GM при разработке нового поколения своих вэнов. Они имели капотную компоновку и несущий кузов, а также независимую переднюю подвеску на двойных А-образных рычагах. Линейка двигателей включала в себя рядную шестёрку объёмом 4.1 л (250 ci), которая выдавала 125 л.с. и 319 Нм (с 2400 об/мин) и 5,7-литровый Смолл блок – 190 л.с. и 407 Нм. На выбор предлагалась 4-ступ. МКПП или 3-ступ. АКПП, а также широкий набор опций, в том числе кондиционер, улучшенная система охлаждения, маслокулер и радиатор коробки, генератор большей производительности и пакеты для буксировки трейлеров. Машины первых лет выпуска можно отличить по прозрачным секциям поворотников и синему значку Шевроле на решётке радиатора (он стал жёлтым в 1973 году). Автомобили были представлены в 1970 году на 1971 модельн