К основному контенту

Настоящий американец или история развития Chevrolet C10.

Разработка нового поколения пикапов началась ещё в 1968 году, но готовый автомобиль был представлен лишь в 1972 году. машины получили новую раму из углеродистой стали, переработанную систему полного привода, а для моноприводных версий - независимую переднюю подвеску. Топливный бак перенесли из кабины под кузов. Однако наиболее значительным новшеством был дизайн.

GM полностью отказался от предыдущих дизайнерских изысков и разработал то, что официально было названо "Rounded-Line" - дизайн траков с большим (по тем временам) количеством скруглённых или изогнутых линий и поверхностей. Так, на новом поколении появились скруглённые углы лобовика, крыши, дверей, кузова, крыльев, заходящие на крылья задние фонари и т.д. Этот дизайн был направлен, прежде всего, на улучшение аэродинамики и экономию топлива. Правда, кроме скруглённых углов на пикапе хватало и прямых, так что всё поколение заслужило прозвище "Squarebody" или "Box-body".





Итак, собственно С10. Автомобили имели только однорядную кабину (как я понял, Crew Cab полагались только С20 и С30), зато сразу два варианта кузова. Первый по терминологии Шеви назывался Fleetside, а по версии GMC - Wideside (да-да, мы сделали два одинаковых трака и теперь, чтобы они различались, мы по-разному назовём одни и те же фичи и комплектации). Это был обычный кузов во всю ширину автомобиля. А вот второй вариант -Stepside/Fenderside - представлял собой узкий кузов, располагавшийся внутри колеи. Крылья задних колёс были вынесены за кузов, равно как и фонари.

Автомобилям полагалось несколько двигателей. Базовой была рядная 250-я шестёрка(4,1 л, 100 л.с., 237 Нм уже на 2000 об/мин). Кроме этого была и шестёрка покруче - 292 (4,8 л, 120 л.с., 305 Нм на тех же оборотах, что и у 252). Кроме этого были три V8:
- 307 (5,0 л, 115 л.с., 278 Нм при 2000 об/мин);
- 350 (5,7 л, 155 л.с., 237 Нм при 2400 об/мин);
- 454 (7,4 л, 240 л.с., 481 Нм при 2800 об/мин). 









Комплектации. Сложный прикол от GM, ибо оснащение, по сути, одинаковое, а вот называется у Chevy/GMC по-разному. Итак:

- Custom. Базовый. И там и там назывался одинаково. Удивительно. Из признаков версии: чёрные окантовки стёкол, белые наружные зеркала и бампера, никаких молдингов на задней части, минимальное оснащение салона;

- Custom Deluxe/Super Custom. Хромированные окантовки фар, корпуса зеркал и молдинги решётки радиатора из нержавейки, эмблемы с названием комплектации на крыльях, салонное освещение, резинвоые коврики, обивка некоторых элементов дверей и передней панели;

- Cheyenne/Sierra. Молдинги в цвет кузова, наличие молдингов на верхней части кузова, комбинация нейлона и винила в обивке салона и нейлоновые коврики, дополнительная шумоизолация, новое рулевое колесо, освещение с возможностью включения при открытии двери и т.д.;

- Cheyenne Super/Sierra Grande. Топовая комплектация: внешне отличалась хромированными молдингами арок, хромированной же ручкой заднего борта, дополнительными молдингами на верхней и нижней части кузова и соответствующими эмблемами. 





За время своей жизни на конвейере это поколение мало менялось, но давайте всё же пройдёмся по обновлениям. Итак, в 1974 г. в линейку добавились полноприводные К10 с V8 (и только V8) и раздаткой NP203. Также на радиаторной решётке появился шильдик с объёмом двигателя, а 305-й двигатель убрали из линейки.

В 1975 г. были перетасованы комплектации. Custom убрали из линейки, а базовым стал Custom Deluxe/Sierra. В середину линейки поставили комплектацию Scottsdale/Sierra Grande, добавлявшая хромированные окантовки фар, стёкол, хромированные бампера и т.д. Ближе к люксу были Cheyenne/High Sierra, а топовыми были Silverado/Sierra Classic. Больше до 1987 года компектации не менялись.

В 1977 году изменился дизайн решётки радиатора, а также появилась золотая полоса на хромированных молдингах (в следующем же году её убрали).

В 1978 году в линейку добавили 5.7-литровый дизельный двигатель, а на топовые комплектации - декоративные панели из полированного алюминия.


В 1979-1981 годах ГМ проводила постепенный рестайлинг. В 1979 году поворотники и головной свет объединили одной хромированной окантовкой. В 1980 году добавили решётку радиатора с крупными ячейками, а на топовые комплектации ещё и квадратные фары. Также из линейки К10 убрали 400-й двигатель. А в 1981 году рестайлинг был завершён: появились сдвоенные вертикальные фары и новая решётка радиатора, также машину заметно облегчили.

В дальнейшем автомобиль почти не меняли до конца производства. В 1982 году добавили 6,2-литровый дизель и сняли с производства комплектацию Cheyenne/High Sierra. В 1983 году поворотники поместили за решётку радиатора. В 1984 году сдвоенные фары сделали опциональными. В 1985 году добавили Vortec V6 и слегка обновили решётку радиатора. А в 1987 году, под занавес производства, обновили индексы: С-серия теперь стала R-серией, а К-серия - V-серией.

Разумеется, для траков предлагались разные пакеты опций на любой вкус и цвет. Так, например, для любителей таскать прицепы предлагался Trailering Special Package. Конечно, 10-ка и в стоке тащила неплохо: С10 могла тянуть 4-тонный трейлер, К10 - 3,25-тонный (полный привод несколько утяжелял машину, поэтому и масса прицепа уменьшалась. А вот с пакетом для прицепов (350 или 454 двигатель, АКПП Turbo-Hydramatic, усилитель руля и тормозов, АКБ увеличенной ёмкости, проводка и т.д.) машина уже могла тянуть 6/3,5 т. (С10/К10).

Кроме этого были пакеты для повышения продаж. Например в комплекте с Outdoorsman покупатель приобретал товары для активного отдыха (охота, рыбалка, путешествия и т.д.) по своему усмотрению. Серия Bonanza представляла собой Scottsdale с разными опциями, от цветных ковриков до кондиционера и круиз-контроля. Продавалась (правда, в малых количествах) и версия Sno Chaser, отличавшаяся большим обтекателем за кабиной, а также ходят слухи о пакете Sundancer для Калифорнии, отличавшемся ярко-жёлтой окраской, 15-дюймовыми колёсами на резине BFGoodrich, стойками Bilstein и люком в крыше.

Кроме этого, был пакет, рассчитанный на молодёжь. У Шеви он назывался, как это ни странно, Chevy Sport, а вот у GMC - Beau James. Первые продавались с разноцветными полосками и раллийными колёсами, а вторые - только в двухцветной комбинации серебристый-синий и элементами декора в стиле "Унесённые ветром". 












Статья подготовлена и предоставлена командой паблика Wreck Yard специально для автомобильного интернет-журнала Атмосферник.

Популярные сообщения из этого блога

История линейки Volkswagen T3.

Разработка нового Транспортёра началась в середине 1970-х годов, а уже к концу десятилетия был готов полноразмерный прототип. Он же, с незначительными изменениями, и был запущен в производство. Примечательно то, что это действительно был новый автомобиль, а не чуть-чуть перелицованный старый, как это было со вторым поколением Транспортёра. Машине перетряхнули ходовку, постаравшись установить двигатель и задний мост очень низко. В итоге инженерам удалось сделать машину с развесовкой, близкой к 50/50.

Plymouth Fury ’69-74

 Фьюри, обновлённые в фирменном "фюзеляжном" стиле Крайслера, появились на свет в 1969 году. Автомобили базировались на обновлённой С-платформе с увеличенной колёсной базой. Сами машины стали чуть длиннее и значительно просторнее предшественников. Крайслер также внедрил несколько инновационных технических решений, как, например, скрытые дворники (что позволило сделать линию капота визуально одним целым с линией лобовика), или разрезной передний диван с откидными подлокотниками для водителя и пассажира и откидывающейся спинкой пассажирского места. Электромеханизм регулировки сидений обновили и уменьшили, а по всей панели приборов была сделана аккуратная и равномерная подсветка. Автомобиль предлагался в виде 2-дверного кабриолета, 2- и 4-дверного хардтопа, 4-дверного седана и 5-дверного универсала, при этом на 2-дверных хардтопах с кондиционером на дверях не было форточек.

Chevrolet / GMC G-series Van ’71-96

К концу 1960-х годов на американском рынке полноразмерных вэнов наметились перемены. Форд представил капотную версию Эконолайна, Додж работал над преемником для А100, также капотным. По этому же пути пошли и в GM при разработке нового поколения своих вэнов. Они имели капотную компоновку и несущий кузов, а также независимую переднюю подвеску на двойных А-образных рычагах. Линейка двигателей включала в себя рядную шестёрку объёмом 4.1 л (250 ci), которая выдавала 125 л.с. и 319 Нм (с 2400 об/мин) и 5,7-литровый Смолл блок – 190 л.с. и 407 Нм. На выбор предлагалась 4-ступ. МКПП или 3-ступ. АКПП, а также широкий набор опций, в том числе кондиционер, улучшенная система охлаждения, маслокулер и радиатор коробки, генератор большей производительности и пакеты для буксировки трейлеров. Машины первых лет выпуска можно отличить по прозрачным секциям поворотников и синему значку Шевроле на решётке радиатора (он стал жёлтым в 1973 году). Автомобили были представлены в 1970 году на 1971 модельн