К основному контенту

Легенда F1 Eagle Westlake T1G — 1967

Дебют этого автомобиля с двигателем Climax состоялся в 1966 году на Гран-при Бельгии. Эту же гонку он выиграл год спустя. В 1967 году автомобиль был оснащен двенадцати цилиндровым двигателем (угол между цилиндрами 60 градусов) объем 2997 куб. см, развивающий мощность 370 л.с. при 9500 об/мин. 


Американский водитель Дэн Герни (Dan Gurney) и его соотечественник Кэрол Шелби (Carroll Shelby), создатель легендарных гоночных автомобилей Cobra, объединились чтобы сформировать All American Racers (AAR). Команда, спонсируемая Goodyear, была сформирована для того, чтобы выиграть Индианаполис, который был тогда во власти автомобилей Firestone. Gurney также участвовал в гонках за команду Brabham в Формуле 1, он хотел построить соответствующий автомобиль для участия в Гран-при Европы. Базировавшись в Санта-Ане (Калифорния), они наняли бывшего конструктора Lotus Лена Терри (Len Terry).






Успех в проектировании Lotus Type 38, который одержал победу в гонках Indy под управлением Джима Кларка (Jim Clark), побудил его начать разработку подобного гоночного болида, который был бы предназначен как для гонок Инди, так и для Европы. В отличии от автомобилей для Инди со смещенной подвеской, у Eagle-Weslake была симметрическая подвеска, у которой была лучшая управляемость. Четыре шасси были закончены в течение сезона 1966 году. Команда GP называлась "Англо-Американские Гонщики" из уважения к британскому двигателю Weslake. Этот двигатель был создан бывшим инженером BRM Обри Вудсом (Aubrey Woods). Проект был ранее отклонен BRM в пользу их H16. После начала сезона, используя 2,75-литровый двигатель Coventry-Climax Weslake был готов к гонке в Монце. К сожалению, проблемы с топливом и постоянный перегрев двигателя заставили закончить гонку после 17-ти кругов. Постоянный перегрев сделал невозможным участие в последних двух гонках сезона.




После начала сезона 1967 года Eagle-Weslake вновь участвовал в гонке чемпионата в Brands Hatch. С присоединившимся Ричи Гинтером (Richie Ginther), команда лидировала в финале, лишь неисправность тормозной системы вынудила Гинтера остановить гонку. Герни, все еще лидируя, удалось задержать быстрый пит-стоп Феррари, чтобы закрепить первое место за своей командой. Гинтер, который был не в состоянии пройти квалификацию в Монако выбыл.






После неудачного старта Eagle-Weslake в чемпионате, Герни был готов снова бросить вызов лидерам гонок. В Spa был запечатлен исторический момент, Герни одержал победу при этом установил новый рекорд, таким образом становясь первым американцем, который выиграл Гран при Чемпионата Формулы 1 на американском автомобиле собственного производства. Эта победа оказалось звездным часом для карьеры Герни (Gurney), а также для автомобиля Eagle-Weslake.






В 1968 году Герни разорвал свои связи с Weslake, поскольку фирма из Sussex не была заинтересована в Формуле 1. Имевшийся двигатель собственной разработки постоянно усовершенствовался и даже участвовал в гонках, но нехватка финансирования положила конец участию AAR в гонках в Европе. AAR ограничился участием в гонках только в Соединенных Штатах. Признанный многими, как один из самых красивых автомобилей Гран при за все время Eagle-Weslake больше так и не участвовал в гонках.

Статья подготовлена и предоставлена командой паблика Car spotlight специально для автомобиьного интернет-журнала "Атмосферник".




Популярные сообщения из этого блога

История линейки Volkswagen T3.

Разработка нового Транспортёра началась в середине 1970-х годов, а уже к концу десятилетия был готов полноразмерный прототип. Он же, с незначительными изменениями, и был запущен в производство. Примечательно то, что это действительно был новый автомобиль, а не чуть-чуть перелицованный старый, как это было со вторым поколением Транспортёра. Машине перетряхнули ходовку, постаравшись установить двигатель и задний мост очень низко. В итоге инженерам удалось сделать машину с развесовкой, близкой к 50/50.

Plymouth Fury ’69-74

 Фьюри, обновлённые в фирменном "фюзеляжном" стиле Крайслера, появились на свет в 1969 году. Автомобили базировались на обновлённой С-платформе с увеличенной колёсной базой. Сами машины стали чуть длиннее и значительно просторнее предшественников. Крайслер также внедрил несколько инновационных технических решений, как, например, скрытые дворники (что позволило сделать линию капота визуально одним целым с линией лобовика), или разрезной передний диван с откидными подлокотниками для водителя и пассажира и откидывающейся спинкой пассажирского места. Электромеханизм регулировки сидений обновили и уменьшили, а по всей панели приборов была сделана аккуратная и равномерная подсветка. Автомобиль предлагался в виде 2-дверного кабриолета, 2- и 4-дверного хардтопа, 4-дверного седана и 5-дверного универсала, при этом на 2-дверных хардтопах с кондиционером на дверях не было форточек.

Chevrolet / GMC G-series Van ’71-96

К концу 1960-х годов на американском рынке полноразмерных вэнов наметились перемены. Форд представил капотную версию Эконолайна, Додж работал над преемником для А100, также капотным. По этому же пути пошли и в GM при разработке нового поколения своих вэнов. Они имели капотную компоновку и несущий кузов, а также независимую переднюю подвеску на двойных А-образных рычагах. Линейка двигателей включала в себя рядную шестёрку объёмом 4.1 л (250 ci), которая выдавала 125 л.с. и 319 Нм (с 2400 об/мин) и 5,7-литровый Смолл блок – 190 л.с. и 407 Нм. На выбор предлагалась 4-ступ. МКПП или 3-ступ. АКПП, а также широкий набор опций, в том числе кондиционер, улучшенная система охлаждения, маслокулер и радиатор коробки, генератор большей производительности и пакеты для буксировки трейлеров. Машины первых лет выпуска можно отличить по прозрачным секциям поворотников и синему значку Шевроле на решётке радиатора (он стал жёлтым в 1973 году). Автомобили были представлены в 1970 году на 1971 модельн