К основному контенту

Ford Explorer 1995-2001

В 1990-х годах рынок среднеразмерных SUV’ов в Америке стремительно развивался. FoMoCo уже прочно застолбила свою территорию при помощи первого поколения Эксплорера, ставшего одним из самых продаваемых авто в США (больше 300 000 авто в год к концу первого поколения). Тем не менее, конкуренты не дремали, и нужно было обновляться. Второе поколение Эксплорера появилось в 1995 г.

Новый Эксплорер заметно изменился по сравнению со своим предшественником. Автомобиль получил новый, более аэродинамичный кузов, новые бампера, фары и фонари и т.д. При неизменной колёсной базе Эксплорер стал на 10,2 см длиннее. Появилась новая система полного привода ControlTrac с 2-скоростной раздаткой и автоматическим подключением полного привода при проскальзывании задних колёс. Также Эксплорер 1995 года стал первым серийным авто с неоновым дополнительным стоп-сигналом и первым SUV'ом с подушками безопасности водителя и пассажира.



В 1995 году Эксплорерам полагался только 1 двигатель - 4-литровый нижневальный Cologne V6 (160 л.с. и 305 Нм) и 2 коробки - 5-ступ. МКПП и 4-ступ. АКПП. Кузовов тоже было 2: с тремя и пятью дверями. 5-дверные Эксплореры можно было приобрести в одной из 4 комлектаций: XL, XLT, Eddie Bauer и Limited, а 3-дверные Explorer Sport, как я понял, имели только 3 комплектации: XL, Expedition и Sport. Expedition соответствовал Eddie Bauer, однако уже в 1996 году его убрали из линейки, потому что в 1997 году планировалось представить отдельную модель Expedition.

Как бы хорошо ни был принят новый Эксплорер, Форд решил не стоять на месте. Уже в 1996 году Эксплореры получили новый двигатель - наконец-то это был V8. Нижневальный 302-й Windsor мощностью 210 л.с. Правда, был один минус: ставился он только на моноприводные XLT. Также на 5-дверных Эксплорерах появилась новая опция - встроенное детское сиденье.

В 1997 году появилась обновлённая версия Cologne V6 - теперь уже верхневальная - мощностью 205 л.с. Ему полагалась первая в Северной Америке 5-ступ. АКПП. V8 подняли мощность до 215 л.с. и сделали доступным для всех версий Эксплорера. Также на версиях с V8 появилась новая система полного привода "Full Time", которая передавала момент поровну на все колёса.



В 1997 году Эксплорер обзавёлся близнецом - Mercury Montaineer. Фактически, это был Эксплорер с V8 (чуть позже добавили и V6), 4-ступ. АКПП и большей частью доступных Эксплореру опций. Чтобы машины не путали, Мерк получил новое оформление решётки радиатора, фар и фонарей, бампера от европейских Эксплореров и новую 2-цветную схему окраски кузова.



В 1998 году Эксплорер пережил фейслифтинг. Внешне большая часть изменений сосредоточилась на задней части: фонари, бампер, дверь. Дополнительный стоп-сигнал стал светодиодным. Также тонировка задних окон стала чёрной (а раньше была бронзовой). В салоне обновили сиденья, подсветку приборов (была синей, стала зелёной), руль и блок климата. Также появилась новая аудиосистема "Mach", обновлённые подушки безопасности и охранная система "SecuriLock".







Изменения продолжились и после фейслифтинга, но время производства этого поколения уже подходило к концу и изменений становилось всё меньше и меньше. Так, в 1999 году машинам слегка обновили туманки и передний бампер, в оснащении появились боковые подушки безопасности и задний парктроник. В линейке появилась новая комплектация XLS (между XL и XLT), включавшая все основные электроприводы, кондиционер и литые диски. Был доступен также пакет "Sport" (для XLS/XLT), состоявший из небольших пластиковых обвесов и новых колёс.





В 2000 году из линейки была убрана версия XL, базовой стала версия XLS. Также была представлена версия, работающая на смешанном топливе типа Е85. А в 2001 году из оснащения был убран нижневальный V6 и 5-ступ. МКПП.

В 2001 году 5-дверный Эксплорер сняли с производства, а вот 3-дверный пережил рестайлинг в стиле нового Эксплорера. Автомобиль производился ещё 2 года на старой платформе почти без изменений, а в 2003 году был снят с производства.





В 2001 году появилась интересная версия Эксплорера, вынесенная в отдельную модель, - Sport Trac. Она представляла собой Эксплорер, у которого вместо багажного отделения был кузов, то есть 4-дверный пикап. Правда, уже в 2002 году шильдик Explorer с него убрали, но база осталась прежней.







Эксплорер второго поколения не был революционным автомобилем, но представлял собой продуманное развитие первого поколения. На машине было представлено много новых опций, в том числе парктроник, фронтальные и боковые подушки безопасности и т.д. Конечно, репутацию Эксплорера несколько подмочило дело о переворотах: в 1990-х годах было зафиксировано довольно большое количество аварий с летальным исходом, в которых переворачивались Эксплореры. Форд обвинил во всём заводского поставщика шин Firestone (дескать, у них шины некачественные и протектор отслаивается), а те, в свою очередь, сказали, что Форд предоставил им неверные данные по оптимальному давлению в шинах. Стороны спорили, пока не разорвали отношения, а многие эксперты сошлись во мнениях, что виноваты оба участника: у Firestone попадались некачественные шины, а Форд знал о склонности Эксплорера к переворачиванию ещё с первого поколения, но так ничего с этим и не сделал. Однако даже серия клиентских исков не смогла помешать популярности Эксплорера: к началу 2000-х годов производилось больше 400 000 машин в год. Таким образом Эксплорер второго поколения не только не уронил марку своего предшественника, но и достиг новых высот популярности.

Сергей Зенков, Wreck Yard

Текст составлен по материалам:

  • Ford Explorer (https://en.wikipedia.org)
  • Ford Explorer History (http://www.edmunds.com)
  • A Brief History of the Ford Explorer: Part 2 (http://blog.bluespringsfordparts.com)



Популярные сообщения из этого блога

История линейки Volkswagen T3.

Разработка нового Транспортёра началась в середине 1970-х годов, а уже к концу десятилетия был готов полноразмерный прототип. Он же, с незначительными изменениями, и был запущен в производство. Примечательно то, что это действительно был новый автомобиль, а не чуть-чуть перелицованный старый, как это было со вторым поколением Транспортёра. Машине перетряхнули ходовку, постаравшись установить двигатель и задний мост очень низко. В итоге инженерам удалось сделать машину с развесовкой, близкой к 50/50.

Plymouth Fury ’69-74

 Фьюри, обновлённые в фирменном "фюзеляжном" стиле Крайслера, появились на свет в 1969 году. Автомобили базировались на обновлённой С-платформе с увеличенной колёсной базой. Сами машины стали чуть длиннее и значительно просторнее предшественников. Крайслер также внедрил несколько инновационных технических решений, как, например, скрытые дворники (что позволило сделать линию капота визуально одним целым с линией лобовика), или разрезной передний диван с откидными подлокотниками для водителя и пассажира и откидывающейся спинкой пассажирского места. Электромеханизм регулировки сидений обновили и уменьшили, а по всей панели приборов была сделана аккуратная и равномерная подсветка. Автомобиль предлагался в виде 2-дверного кабриолета, 2- и 4-дверного хардтопа, 4-дверного седана и 5-дверного универсала, при этом на 2-дверных хардтопах с кондиционером на дверях не было форточек.

Chevrolet / GMC G-series Van ’71-96

К концу 1960-х годов на американском рынке полноразмерных вэнов наметились перемены. Форд представил капотную версию Эконолайна, Додж работал над преемником для А100, также капотным. По этому же пути пошли и в GM при разработке нового поколения своих вэнов. Они имели капотную компоновку и несущий кузов, а также независимую переднюю подвеску на двойных А-образных рычагах. Линейка двигателей включала в себя рядную шестёрку объёмом 4.1 л (250 ci), которая выдавала 125 л.с. и 319 Нм (с 2400 об/мин) и 5,7-литровый Смолл блок – 190 л.с. и 407 Нм. На выбор предлагалась 4-ступ. МКПП или 3-ступ. АКПП, а также широкий набор опций, в том числе кондиционер, улучшенная система охлаждения, маслокулер и радиатор коробки, генератор большей производительности и пакеты для буксировки трейлеров. Машины первых лет выпуска можно отличить по прозрачным секциям поворотников и синему значку Шевроле на решётке радиатора (он стал жёлтым в 1973 году). Автомобили были представлены в 1970 году на 1971 модельн