К основному контенту

Тест-драйв Infiniti Q50S Hybrid (V37) '2015

Скажу честно, что на тест драйв этого автомобиля я шел с огромнейшим интересом. Дело в том, что данный автомобиль собрал в себе много интересных особенностей, о которых я слышал и хотел испытать, как говорится, на собственной шкуре. И, конечно же, поделиться увиденным с вами.

Начнём с внешности. Многие автожурналисты её очень хвалят: "выглядит стильно, красивые формы…". Согласен, но я не понимаю только одного. Почему автомобильные дизайнеры на столько ленивы? Посмотрите сами. Новый Q50s — это же Mazda 6! Тут нет никакой оригинальности, никакой индивидуальности. Меня это расстраивает как и то, что современные машины всё больше становятся похожи друг на друга. Где те времена, когда автомобиль можно было смело назвать произведением искусства? Похоже они навсегда в прошлом… Хотя выглядит новый Infiniti достойно — не поспоришь.


А вот дизайнеры интерьера будто услышали мои молитвы и действительно сделали нечто новенькое. Когда садишься внутрь, то первым делом в глаза бросается мультимедиа, точнее её экраны: их тут два. Два абсолютно полноценных экрана! Такого раньше не встречалось. Так для чего же они и почему их два? Давайте попробуем разобраться.


По сути получается следующее: на верхний экран выведен навигатор и изображение с камер, а нижний отвечает за всё остальное. Достаточно интересное решение. Был ли в этом особый смысл? Я затрудняюсь ответить. Мне кажется, что было лучше, если бы водитель мог сам выбирать, что транслировать на верхний дисплей, а что на нижний. Например, выводить "наверх" музыку или радио. Но такого функционала, увы, не предусмотрено. Есть ещё один немаловажный факт. Невооруженным взглядом видно, что графика и исполнение нижнего основного экрана намного лучше, чем верхнего. Из-за этого создаётся ощущение, что создатели машины очень основательно поработали при создание нижнего экрана, а верхний впихнули так, для галочки. И по моему мнению это не хорошо.


Но, помимо экранов, я хочу остановиться конкретно на салоне этого автомобиля. Он просто отличный! Сделан со вкусом, материалы приятные на ощупь, кожа выше всяческих похвал. Везде. Кроме руля! Кожа на руле на столько невнятная, что я не знаю как сказать о ней и при этом не перейти на нецензурную лексику. Почему? Зачем они так сделали?! Это же глупо. Недоделка, которую видно, а главное, предельно просто исправить. Хотел бы я взглянуть на человека, который утвердил это… Причём сам руль по эргономике очень удобный, располагает к динамической, может даже, агресивной езде. От упора до упора всего два оборота, плюс огромные массивные подрулевые лепестки, в точности как у Nissan GT-R. Круто же!

Приборная панель, к слову, тоже очень симпатичная 


А вот за передние сиденья, я готов лично выразить огромную благодарность их создателям. Друзья, это самые приятные сиденья для повседневной езды, в которых мне доводилось посидеть! Мало того, что они отделаны замечательной перфорированной кожей (о которой я говорил ранее) и имеют боковую поддержку, а так же полный пакет регулировок (правда этим уже никого не удивишь). Они просто фантастически мягкие и приятные! Я даже не знаю как вам это объяснить. Когда ты садишься, то попросту утопаешь в них и складывается ощущение, что сиденье бережно обнимает тебя. После такого, сиденья в Range Rover (а там они очень крутые, уж поверьте) кажутся "деревянными". По мягкости сиденья Infiniti сопоставимы с диванами в Cadillac'ах 60 — 80-ых годов, на одном из которых мне посчастливилось проехать раньше. Теперь, когда я вижу Infiniti Q50 в пробке, меня переполняет чувство зависти, потому что я понимаю, на сколько же классно водителю там сидеть.


Давайте перейдём от видимых "ништяков" к внутренним. Тем более, что с точке зрения механической составляющей, Q50s очень нестандартный автомобиль.

Так что же заставило меня писать о технической начинке? Ведь те, кто не первый раз читает мои обзоры, в курсе, что я никогда не пишу о цифрах и "гайках-шурупах". Только эмоции, только хардкор. Но все же…


Во-первых — это гибрид. Нынче очень модное словечко в автомобилестроение. Считается, что если у вас "гибрид", то вы ярый борец за окружающую среду, лучший друг полярных мишек, никогда не устроите экологическую катастрофу и вообще спортсмен, комсомолец и просто красавец. Так что же это на самом деле?


По-сути "гибрид" — это попытка автомобилестроителей сделать больше при вашей экономии. По крайней мере, они уверенны в этом. Тут установлен бензиновый V6, объёмом 3,5 литра и мощностью в 298 сил, но помимо него здесь так же присутствует мотор и электрический. Мощность этого агрегата 57 л.с. и в совокупности с бензиновым другом машина выдаёт уже 355 л.с. и 628 крутящего момента, что вполне солидно для городского седана. Зачем автомобилю два мотора? Легенда маркетологов гласит, что электрический мотор поможет вам при разгоне благодаря постоянному моменту, а так же сэкономит Ваши денежки в пробке, работая без помощи бензина. Так- то оно так, но при динамичной езде вы вряд ли почувствуете реальную экономию бесценного топлива, т.к. бензиновый мотор работает основой, а электрический брат "на подхвате". Такое "брат за брата" очень хорошо ощущается при разгоне. Вы жмёте гашетку в пол, автомобиль с рёвом срывается с места, вступает крутящий момент бензинового агрегата, а через мгновение подключается и электромотор. Ощущение двойного толчка. Как будто машина говорит: "вот тебе мощности, а не хватает — держи ещё чуть-чуть". В результате, до сотни вы разгоняетесь за 5,5 (полный привод тоже способствует), соседи по потоку позади, полярные мишки, вроде как, не плачут, а вы улыбаетесь до ушей.


Но два мотора это не самое интересное, что есть в новом Infiniti. Основное отличие Q50s от всех остальных, кроется не в скорости и экономичности, а в управлении. Вы когда-нибудь видели автомобиль, в котором руль и передние колеса не связаны рулевой рейкой? То есть совсем! Никакой физической связи. Нет? Поздравляю, вот он.
Так как же это работает? 


Infiniti внедрила в свой автомобиль технологию, кажущуюся на первый взгляд какой-то волшебной. Видимо японские инженеры забыли, что магию вне "Хогвартса" использовать запрещено. А технология следующая: в машине установлены 3 датчика, которые считывают угол поворота руля и посредством компьютерных технологий передают эту информацию на передние колеса. В результате чего колёса поворачиваются без использования механической связи с рулем. Вот, в принципе, и всё.


Плюсы такого нестандартного подхода к управлению автомобиля довольно ощутимы. Здесь исчезает естественный люфт руля, даже самый мало — мальский; управление становится просто невероятно точным. Чувствуешь себя эдаким опытным самураем с катаной в руках. Плюс, при различных кочках-бугорочках, коих в наших реалиях предостаточно, ты не получаешь никаких ударов в руль, что положительно сказывается на комфорте и нервной психике. А в совокупности с волшебными креслами и вполне вменяемой подвеской, ты чувствуешь себя как герой мультфильма, радостно прыгающий по мягким облакам.

Звучит всё это конечно круто, но меня напрягает вот что: что же произойдет при внезапном отключение этих волшебных датчиков? Технология-то технологией, но наши дороги и не таких ломали. Infiniti обещает, что при выходе всех трех датчиков из строя, рулевая рейка (а она тут все же есть!) в долю секунды соединится и вы получите совершенно обычное управление. Звучит это, естественно, впечатляюще, но никто не может с точностью сказать, как вы почувствуете себя в эти самые доли секунды. Особенно на высокой скорости, на разбитой дороге, в слякоть. Я бы не рискнул это проверять.


Вердикт. Infiniti Q50s меня не разочаровал. Это и впрямь оказался один из самых интересных автомобилей, с точки зрения технологий, на котором мне довелось покататься. Любопытно, как это всё будет работать в наших суровых условиях, когда пробег перевалит за 30 тысяч километров? Ведь как правильно заметила компания Audi в своей рекламе: "Россия. Территория quattro". Причём "quattro" УАЗовского.


Популярные сообщения из этого блога

История линейки Volkswagen T3.

Разработка нового Транспортёра началась в середине 1970-х годов, а уже к концу десятилетия был готов полноразмерный прототип. Он же, с незначительными изменениями, и был запущен в производство. Примечательно то, что это действительно был новый автомобиль, а не чуть-чуть перелицованный старый, как это было со вторым поколением Транспортёра. Машине перетряхнули ходовку, постаравшись установить двигатель и задний мост очень низко. В итоге инженерам удалось сделать машину с развесовкой, близкой к 50/50.

Plymouth Fury ’69-74

 Фьюри, обновлённые в фирменном "фюзеляжном" стиле Крайслера, появились на свет в 1969 году. Автомобили базировались на обновлённой С-платформе с увеличенной колёсной базой. Сами машины стали чуть длиннее и значительно просторнее предшественников. Крайслер также внедрил несколько инновационных технических решений, как, например, скрытые дворники (что позволило сделать линию капота визуально одним целым с линией лобовика), или разрезной передний диван с откидными подлокотниками для водителя и пассажира и откидывающейся спинкой пассажирского места. Электромеханизм регулировки сидений обновили и уменьшили, а по всей панели приборов была сделана аккуратная и равномерная подсветка. Автомобиль предлагался в виде 2-дверного кабриолета, 2- и 4-дверного хардтопа, 4-дверного седана и 5-дверного универсала, при этом на 2-дверных хардтопах с кондиционером на дверях не было форточек.

Chevrolet / GMC G-series Van ’71-96

К концу 1960-х годов на американском рынке полноразмерных вэнов наметились перемены. Форд представил капотную версию Эконолайна, Додж работал над преемником для А100, также капотным. По этому же пути пошли и в GM при разработке нового поколения своих вэнов. Они имели капотную компоновку и несущий кузов, а также независимую переднюю подвеску на двойных А-образных рычагах. Линейка двигателей включала в себя рядную шестёрку объёмом 4.1 л (250 ci), которая выдавала 125 л.с. и 319 Нм (с 2400 об/мин) и 5,7-литровый Смолл блок – 190 л.с. и 407 Нм. На выбор предлагалась 4-ступ. МКПП или 3-ступ. АКПП, а также широкий набор опций, в том числе кондиционер, улучшенная система охлаждения, маслокулер и радиатор коробки, генератор большей производительности и пакеты для буксировки трейлеров. Машины первых лет выпуска можно отличить по прозрачным секциям поворотников и синему значку Шевроле на решётке радиатора (он стал жёлтым в 1973 году). Автомобили были представлены в 1970 году на 1971 модельн