К основному контенту

Легенда Автоспорта McLaren F1 GTR 1995

Несмотря на то, что McLaren F1 был разработан с нуля, в качестве дорожного автомобиля, каждый его слой был пронизан гоночной ДНК. Создатели были уверены, что автомобиль не будет гоночным, так как дизайнер Гордон Мюррей (Gordon Murray) решил несколько ключевых областей в пользу комфорта и практичности, а не чистой производительности. Были предприняты компромиссы, например, с размером двери и конструкции опор подвески. Результатом стал суперкар, который был не только быстр как, или даже быстрее, чем его ближайшие конкуренты, но и более удобный и практичен. Неизбежным было так же то, что один из клиентов Макларена захотел испробовать свой F1 в гонках.

Этим клиентом был Рей Беллм (Ray Bellm), опытный гонщик-любитель. В то время он гонялся на Porsche в популярной серии BPR основанной на производственной базе автомобилей класса GT. Его первоначальный запрос на гоночную версию F1 прозвучало громкое НЕТ. Когда он впоследствии предложил своему другу и генеральному директору McLaren Рону Деннису (Ron Dennis), что он примет на себя затраты на преобразование дорожного автомобиля, который он заказа, Беллм действительно получил чуть более благоприятный ответ. McLaren согласился строить гоночный вариант автомобиля за "символичную" сумму в 1 млн фунтов. Это была слишком большая сумма для бюджета Беллма и Деннис в конце концов согласился снизить цену, если Беллм сможет найти дополнительных клиентов. Он не должен выходить за рамки списка будущих владельцев дорожного F1, чтобы найти их; немецкий банкир доктор Томас Бшер и генеральный директор l'Oreal Линдсей Оуэн-Джонс. С тремя твердыми заказами, Мюррей взялся за превращение F1 в гоночный болид класса GT.







Новый "F1 GTR" был построен за международными нормами "GT1", это означало, что автомобиль также будет иметь право на участие в гонке 24 часа Ле-Мана. Для того чтобы сбалансировать производительность различных типов автомобилей, эти правила включали обязательные ограничители потребления воздуха. В случае McLaren, это означалочто мощность двигателя BMW V12 будет снижена почти на 30 л.с., несмотря на отсутствие каталитических преобразователей. Мюррею удалось снизить вес автомобилей на около 120 кг. путем удаления интерьера, в том числе двух пассажирских мест.Правая часть в кабине была наполнена дополнительной электроникой и выключателями, необходимыми для гонок. Все резиновые втулки были удалены из подвески для дополнительной жесткости. Только один день тестирования в аэродинамической трубе было выделено на проект с задним антикрылом.

Еще до того как первый автомобиль был построен было сделано еще два заказа. Пять автомобилей клиентов и прототип были построены на платформах, которые первоначально предназначались для дорожных автомобилей. Автомобили Беллма и Оуэн-Джонса находились в ведении GTC Motorsport при поддержке Gulf Oil в Великобритании. Ветеран менеджер команды Дэвид Прайс был ответственным за автомобиль Томаса Бшера, который гонялся в желто-зеленой раскраске при поддержке Harrods, представленную Муди Файедом (Moody Fayed). Пятый автомобиль был продан французской команде и был введен в BBA Competition.Шестой автомобиль был также продан и направился к швейцарскому энтузиасту Жан-Дени Делетразу (Jean-Denis Deletraz). Только три машины для настоящих покровителей были готовы к сезону BPR который стартовал в Хересе. Остальные три были поставлены в течение следующих недель.

Новый F1 GTR установил три раза лучшее время во время квалификации в Хересе.Гонка не обошлась без проблем и только Рей Беллм и Маурицио Сандро Сала смогли доехать до конца. Они дали McLaren победу в своей дебютной гонке против последних Porsche 911 GT2 и свирепых Ferrari F40 LMS. F1 GTR доминировал в серии BPR, выиграв 10 из 12 раундов. Команды решили пропустить гонку Ногаро в целом из-за близости к 24 часам Ле-Мана. С пятью победами Беллм и Сандро Сала доминируют в сезоне, но последовательность и две победы дали титул Томасу Бшеру и его штурману Джону Нильсену.





Ле-Ман был уже совершенно другой историей со специально построенным прототипом вступившим в бой. На круге они были ненамного быстрее, но это было компенсировано лучшей экономией топлива и увеличением топливного бака в отличии от автомобилей GT1. В дополнение к шести знакомым уже F1 GTR'ам, седьмой пример был введен под знаменем Kokusai Kaihatsu Racing и пилотировал его Пол Ланзант (Paul Lanzante). Шасси, которое было использовано это оригинальный прототип, который по-прежнему принадлежит McLaren. Это не очень хорошо могло сказаться на отношениях с другими командами, так как они обещали всем равную поддержку от завода, и теперь опасались, что новой машина будет отдаваться предпочтение. Водителями седьмого McLaren были Янник Дальма(Yannick Dalmas), Масанори Секия (Masanori Sekiya) и Джей-Джей Лехто (JJ Lehto).

Как и ожидалось, прототип доминировал в квалификации над быстрыми McLaren, начиная гонку с 9-го места в сетке. Гонка проводилась в дождевых условиях, которые нейтрализовали преимущество прототипа над автомобилями GT1. Из семи автомобилей McLaren пять занимали топовые позиции на одном из участков на протяжении всей гонки. Но к столь большой разнице в гонке привела, скорее всего, не поддержка завода, а превосходное вождение Лехто в течении ночи. Были круги, где он был на 20 секунд быстрее, чем кто-либо другой в этой части гонки. В конце 24-часовой гонки Ueno Clinic был на один круг впереди прототипа Courage, который занял второе место в гонке. Единственный раз, когда производитель выиграл в Ле-Мане с первой попытки, было в 1948 году, когда во время первой гонки Ferrari 166 MM взяла желанную победу. Четыре других автомобиля McLaren тоже продержались и заняли 3-е, 4-е, 5-е и 13-е места.

После почти безупречного сезона, McLaren выделил больше времени и средств на разработку F1 GTR для следующего сезона 1996 года. Лучшее распределение веса и еще более усовершенствованная аэродинамика, но по прежнему близка к оригинальному дизайну. Двигатель БМВ был установлен немного ниже в шасси, чтобы сместить центр тяжести вниз. В попытке замедлить McLaren, были приняты жесткие ограничения. На что BMW ответили рядом настроек двигатель, что позволило сохранить мощность в пределах 600 лошадиных сил. Еще девять шасси были построены и два из существующих девяти автомобилей были обновлены до последней спецификации. McLaren также добавил 'F1 LM' в модельную линейку, который был в основном легальной версией оригинального F1 GTR. Но ограничители были удалены и V12 производил 680 лошадиных сил. Только пять автомобилей клиентов были построены, в этой версии, в честь пяти автомобилей, которые вышли на финишную прямую в Ле-Мане.



Успех McLaren не прошел незамеченным в Штутгарте и в 1996 году Porsche выкатила на Ле-Ман, автомобиль GT1. Он совмещал в себе переднюю половину дорожного Porsche 911 с усовершенствованной задней частью. Для удовлетворения требований омологации, Porsche сделали дорожную версию, но было очевидно, что немецкий производитель построил гоночный автомобиль для участия в классе, основанный на производительной базе. Строго говоря, новый Porsche был законным, но это было, конечно, не в духе правил. В Ле-Мане новые Макларены были классифицированы на 4-й, 5-й и 6-й позициях за двумя Porsche 911 GT1 и прототипом Porsche TWR, который выиграл гонку. Еще три F1 GTR достигли финиша на 8-ом, 9-ом и 11-ом местах.
Porsche не заморачивались с серией BPR до финальных туров сезона, поэтому McLaren мог продолжать свое правление в течение большей части года. И Рей Беллм совместно с Джеймсом Уивером, снова были самыми успешными пилотоми F1 GTR.

Технические характеристики McLaren F1 GTR:

ДВИГАТЕЛЬ:

BMW S70/3 GTR 60° V12



• Конфигурация - V12
• Развал блока цилиндров - 60°
• Рабочий объем - 6064 см³ (6.1 л.), (99 л.с. с литра)
• Максимальная мощность - 600 л.с. при 7500 об/мин
• Максимальный крут. момент - 651 Н/м при 5600 об/мин
• Степень сжатия - 11:1
• Диаметр цилиндра - 86 мм
• Ход поршня - 87 мм
• Количество клапанов - 48 DONC
• Наличие наддува и тип - наддув отсутствует, атмосферный мотор
• Удельная мощность - 593 л.с./т
• Система смазки с сухим картером
• Масло - Shell TMO synthetic 5W-40
• Расположение двигателя - среднемоторная компоновка



ТРАНСМИССИЯ:
• Тип трансмиссии - механическая секвентальная КПП XTRAC
• Количество передач - 6 ступеней
• Привод - RWD (задний)
• Дифференциал - блокируемый
• Передаточное число главной пары - 3,01

ШАССИ:
• Форма кузова - двухдверное купе
• Количество мест - 1
• Тип кузова - монокок
• Материал из которого изготовлен кузов - карбон

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА:



• Углеродно керамические диски
• Размер передних тормозных дисков - 332 х 32 мм
• Количество поршеньков передних суппортов - 4
• Размер задних тормозных дисков - 305 х 26 мм
• Количество поршеньков задних суппортов - 4

МАССОВО-ГАБАРИТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
• Масса автомобиля - 1012 кг.
• Длина - 4367 мм.
• Ширина - 1900 мм.
• Высота - 1090 мм.
• Колесная база - 2718 мм.
• Колея спереди - 1558 мм.
• Колея сзади - 1488 мм.

ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:


• Время на дистанции 1/4 мили - 10.7 сек
• Разгон 0 - 100 км/час - 3 сек
• Разгон 0 - 200 км/час - 8.5 сек
• Максимальная скорость - 336 км/час

Статья подготовлена и предоставлена командой паблика Car Spotlight™ специально для автомобильного интернет-журнала Атмосферник.


Популярные сообщения из этого блога

История линейки Volkswagen T3.

Разработка нового Транспортёра началась в середине 1970-х годов, а уже к концу десятилетия был готов полноразмерный прототип. Он же, с незначительными изменениями, и был запущен в производство. Примечательно то, что это действительно был новый автомобиль, а не чуть-чуть перелицованный старый, как это было со вторым поколением Транспортёра. Машине перетряхнули ходовку, постаравшись установить двигатель и задний мост очень низко. В итоге инженерам удалось сделать машину с развесовкой, близкой к 50/50.

Plymouth Fury ’69-74

 Фьюри, обновлённые в фирменном "фюзеляжном" стиле Крайслера, появились на свет в 1969 году. Автомобили базировались на обновлённой С-платформе с увеличенной колёсной базой. Сами машины стали чуть длиннее и значительно просторнее предшественников. Крайслер также внедрил несколько инновационных технических решений, как, например, скрытые дворники (что позволило сделать линию капота визуально одним целым с линией лобовика), или разрезной передний диван с откидными подлокотниками для водителя и пассажира и откидывающейся спинкой пассажирского места. Электромеханизм регулировки сидений обновили и уменьшили, а по всей панели приборов была сделана аккуратная и равномерная подсветка. Автомобиль предлагался в виде 2-дверного кабриолета, 2- и 4-дверного хардтопа, 4-дверного седана и 5-дверного универсала, при этом на 2-дверных хардтопах с кондиционером на дверях не было форточек.

Chevrolet / GMC G-series Van ’71-96

К концу 1960-х годов на американском рынке полноразмерных вэнов наметились перемены. Форд представил капотную версию Эконолайна, Додж работал над преемником для А100, также капотным. По этому же пути пошли и в GM при разработке нового поколения своих вэнов. Они имели капотную компоновку и несущий кузов, а также независимую переднюю подвеску на двойных А-образных рычагах. Линейка двигателей включала в себя рядную шестёрку объёмом 4.1 л (250 ci), которая выдавала 125 л.с. и 319 Нм (с 2400 об/мин) и 5,7-литровый Смолл блок – 190 л.с. и 407 Нм. На выбор предлагалась 4-ступ. МКПП или 3-ступ. АКПП, а также широкий набор опций, в том числе кондиционер, улучшенная система охлаждения, маслокулер и радиатор коробки, генератор большей производительности и пакеты для буксировки трейлеров. Машины первых лет выпуска можно отличить по прозрачным секциям поворотников и синему значку Шевроле на решётке радиатора (он стал жёлтым в 1973 году). Автомобили были представлены в 1970 году на 1971 модельн