К основному контенту

Mercury D-528/Beldone ’55.

Этот автомобиль не создавался с целью демонстрации каких-либо дизайнерских изысков, а служил Форду полигоном для обработки различных прогрессивных технических решений. В концепт был установлен экспериментальный V8 Y-block с АКПП, задние электростеклоподъёмники, а также Форд попробовал проектировать переднюю часть рамы с учётом зон деформации.




Ещё одним экспериментом был кондиционер: в середине 1950-х годов он всё ещё не был широко распространён. Основной проблемой был громоздкость оборудования, поэтому кондиционер приходилось помещать в багажник. Чтобы сэкономить место, конструкторы решили сделать задние крылья выпуклыми и под одно из них поместить запаску, а под другое – топливный бак. Охлаждённый воздух от кондиционера подавался по полым задним стойкам в крышу и уже оттуда попадал в салон.



В дизайне автомобиля не было вычурности и множества специфических черт, однако он тоже был весьма прогрессивен. Впервые на Форде было установлено лобовое стекло без стоек и опускаемое заднее стекло с обратным наклоном. Изначально планировалось, что автомобиль будет и первым Фордом с четырьмя фарами спереди, но от этой идеи отказались.

Так как автомобиль не предназначался для демонстрации дизайна, его не показывали публично. Он хранился в Форде, периодически переживая различные апгрейды. В том числе в конце 1950-х годов на него установили стойки лобового стекла. В начале 1960-х годов он был продан в Голливуд. Там над ним поработал Джордж Баррис, концепт переименовали из D-528 в Beldone и отправили сниматься в кино. Самым известным фильмом с его участием стал «Пэтси» Джорджа Льюиса. 



После окончания кинокарьеры автомобиль сменил нескольких владельцев, а в конце 1990-х годов он был отреставрирован до состояния оригинала. Автомобиль периодически появляется на различных выставках, а в 2005 году был продан на аукционе в Meadow Brook Hall за $187 000.

Фото с сайтов:
1. Carakoom.com
2. Bright-cars.com



Популярные сообщения из этого блога

История линейки Volkswagen T3.

Разработка нового Транспортёра началась в середине 1970-х годов, а уже к концу десятилетия был готов полноразмерный прототип. Он же, с незначительными изменениями, и был запущен в производство. Примечательно то, что это действительно был новый автомобиль, а не чуть-чуть перелицованный старый, как это было со вторым поколением Транспортёра. Машине перетряхнули ходовку, постаравшись установить двигатель и задний мост очень низко. В итоге инженерам удалось сделать машину с развесовкой, близкой к 50/50.

Plymouth Fury ’69-74

 Фьюри, обновлённые в фирменном "фюзеляжном" стиле Крайслера, появились на свет в 1969 году. Автомобили базировались на обновлённой С-платформе с увеличенной колёсной базой. Сами машины стали чуть длиннее и значительно просторнее предшественников. Крайслер также внедрил несколько инновационных технических решений, как, например, скрытые дворники (что позволило сделать линию капота визуально одним целым с линией лобовика), или разрезной передний диван с откидными подлокотниками для водителя и пассажира и откидывающейся спинкой пассажирского места. Электромеханизм регулировки сидений обновили и уменьшили, а по всей панели приборов была сделана аккуратная и равномерная подсветка. Автомобиль предлагался в виде 2-дверного кабриолета, 2- и 4-дверного хардтопа, 4-дверного седана и 5-дверного универсала, при этом на 2-дверных хардтопах с кондиционером на дверях не было форточек.

Chevrolet / GMC G-series Van ’71-96

К концу 1960-х годов на американском рынке полноразмерных вэнов наметились перемены. Форд представил капотную версию Эконолайна, Додж работал над преемником для А100, также капотным. По этому же пути пошли и в GM при разработке нового поколения своих вэнов. Они имели капотную компоновку и несущий кузов, а также независимую переднюю подвеску на двойных А-образных рычагах. Линейка двигателей включала в себя рядную шестёрку объёмом 4.1 л (250 ci), которая выдавала 125 л.с. и 319 Нм (с 2400 об/мин) и 5,7-литровый Смолл блок – 190 л.с. и 407 Нм. На выбор предлагалась 4-ступ. МКПП или 3-ступ. АКПП, а также широкий набор опций, в том числе кондиционер, улучшенная система охлаждения, маслокулер и радиатор коробки, генератор большей производительности и пакеты для буксировки трейлеров. Машины первых лет выпуска можно отличить по прозрачным секциям поворотников и синему значку Шевроле на решётке радиатора (он стал жёлтым в 1973 году). Автомобили были представлены в 1970 году на 1971 модельн