Вам нравится дизайн Infiniti QX80? Мне не нравится. Он выглядит глупо. Он слишком большой, слишком раздутый, слишком напоминает бегемота. Машина прямо таки кричит: "эй, смотрите на меня, я тут самый крупный, не смейте меня недооценивать". Какая-то машина комплекс. Но недавно, к моему недоумению, у Infiniti появился конкурент (скорее "сводный брат"), способный потягаться с ним в "бегемотности". С Вами "Тест драйв пассажирского" и сегодня у нас новый Nissan Patrol.
Лично я совсем не понимаю этой "гигантомании" в современном автомобилестроение. Казалось бы машин становится больше, мест для них меньше, топлива соответственно тоже меньше, а экология только грязнее. Из-за этого мы все чаще слышим такое понятие, как "зелёный город" и всё больше улиц в центре становятся пешеходными. Казалось бы очевидно, что машины в такой ситуации должны только уменьшаться в размерах. А нет. Наоборот только растут. К примеру новая BMW 5-ой серии по своим размерам сопоставима с BMW 7-ой серии 10-ти летней давности. Тоже самое можно заметить и у других производителей. Я отлично помню, как глядел на проезжающий Hummer H2 по улицам Москвы и он мне казался огромным. Всё время задавался вопросом — как с таким в городе совладать? Сейчас же этот самый Hummer по сравнению с нашим сегодняшним гостем напоминает какой-нибудь Daewoo Matiz. Удивительно.
Вернёмся к нашему гостю. Как я сказал ранее, внешне новый Patrol напоминает бегемота. Эти волнистые линии, эта надутость форм, эти фары-глазки на толстой морде. Складывается ощущение, что весит этот великан как океанский лайнер, и обладает примерно такими же динамическими характеристиками.
Внутри ощущения не меняются. Когда садишься за руль, не ощущаешь себя водителем. Чувствуешь себя капитаном. Сразу хочется применить пиратское словцо и посадить на плечо попугая. На столько тут всё кажется большим. Да, да, "гигантизм" у этой машины на подсознательном уровне. Это ощущается в каждой детали, чего стоит одна толщина руля, т.е. штурвала, и во всём салоне в целом (хватило даже места на вполне приличный 3-ий ряд сидений, но об этом чуть позже). Правда есть во всём этом празднике размеров одна любопытная черта. Если обратить внимание на панель приборов, то можно увидеть, что спидометр и тахометр, каждый размером с кремлёвские часы, отделаны… карбоном. Прямо скажем странная экономия веса. Как будто Patrol намекает: "эй, не смотри на то, что я такой большой, в душе я Nissan GTR".
Перейдём непосредственно к поездке, что бы понять какой же этот "здоровяк" в душе на самом деле. Но сначала на секунду вернёмся в салон. Я уже говорил что тут есть 3-ий ряд сидений. Собственно на него я и сел, так как не в каждой тестовой машине есть такая возможность. А раз есть возможность — нужно воспользоваться. Хочу заметить, что хоть с моим ростом в 182 см, ногами я немного чиркал о спинки 2 ряда, это было совсем не критично и над головой места предостаточно. Отличный результат для сидений в багажнике, создателям маршруток надо бы поучиться.
Я надеюсь Вы ещё помните моё сравнения Patrol'а с бегемотом? Я сравнил их не только по внешнему признаку. Дело в том, что бегемот при своем весе нередко превышающим 3 тонны, может развивать скорость до 50 км/ч. Согласитесь, что это крайне впечатляющие цифры.
Внутри у Nissan Patrol установлен бензиновый V8 объемом 5.6 л. Этот двигатель выдаёт 405 л.с. и 560Нм и в итоге разгоняется от 0 до 100 км/ч за 6.6 сек. И это всё при весе в 2745 килограмм. Когда я ощутил этот разгон, я был мягко говоря удивлён. То ли благодаря 3 ряду сидений, то ли благодаря огромным габаритам автомобиля, эти 6 с небольшим секунд ощущаются как 5.
Не стоит забывать, что при таких "GTR-овских" характеристиках (в своей весовой категории естественно) Nissan Patrol остаётся полноценным внедорожником. Тут есть полноценный полный привод и блокировка заднего дифференциала. Так что при желание можно съехать с шоссе на менее пригодную к движению местность.
Но мы оставались на асфальте. Конечно назвать этот автомобиль спортивным нельзя. В поворотах его ужасно кренит — ты буквально ощущаешь перегрузки. Но, благодаря полному приводу, держится эта масса на дороге просто феноменально. Я никогда бы не подумал, что эта огромная махина может дарить такие невероятные и по настоящему драйверские ощущения от вождения. Правда при такой мощности и "ест" Patrol соответствующе: больше 20 на сотню километров, в активном режиме. За удовольствие нужно платить.
Вердикт. У каждой машины есть своё место. Новый Nissan Patrol выглядит на городских улочках так же нелепо, как слон в посудной лавке. Но если вы любите путешествовать, да ещё и в компании верных друзей, то для таких целей эта махина подойдёт как нельзя лучше: и по трассе промчится, и по полю проедет, и 6 пассажиров с сумками прихватит.