К основному контенту

Еще один волк в овечьей шкуре или Opel lotus omega.

В конце 80-х в GM задумались, как бы разбавить линейку машин Opel. Линейка и вправду была унылой, для владельцев малого бизнеса и мам, которым надо отвезти своих детей в школу.

И вот одним утром, после похмелья, кому-то из работников GM пришла идея: "А от чего бы не сделать машину совместно с Lotus, чтобы быстрее Ferrari ехала?!".

Так и вышло. Сначала машину хотели сделать на базе Senator, но из-за его габаритов пришлось отказаться от этой идеи. Взяли Omega, и о результате такого решения вы можете судить сами.


Седан начали выпускать в 1991 году и сделали 950 машин, хотя хотели 1100, связана эта разница с высокой ценой, покупателей на оставшиеся 150 машин просто не нашлось. Машину в Европе вы могли купить, только имея гоночную лицензию, в принципе это объяснимо. Двигатель 3.6 литра с 2 турбинами мощностью 377 л.с выдавал 557нм крутящего момента! От 0 до 100км/ч он едет примерно за 5 секунд, хотя эти данные целиком зависят от водителя, есть данные о разгоне за 4.5 секунды, вполне реальные цифры. Данные о четверти мили также рознятся, официальные цифры производителя- 15 секунд, но авто журналы получали на тестах 13 секунд, что быстрее CLS 63 AMG прошлого поколения например. В гонке на милю, Lotus omega быстрее современных M5 (E60), RS6 Avant, что впечатляет!



Машина начала девяностых, быстрее современных мега заряженных седанов и универсалов! Такие машины сейчас уже не делают, садясь в Omega, тебя встречают кожаные ковши и уютный салон. Нет никакого пафоса в виде карбона и прочей ерунды. Снаружи вы увидите элегантный спортивный обвес, в комплекте со спойлером, который как-бы намекает, с кем придётся иметь дело.



Выхлоп, Боже.... этот выхлоп. Звучит как боинг-747, звук шикарен, он ласкает ухо на низких оборотах и срывает крышу на 4200! Я в восторге от этой машины. Она идеальна! Седан, быстрый как суперкар, выглядит как бизнесмен высокого ранга! Черт возьми, что еще нужно! Она очень увлекательна в управлении, до 3 передачи, при переключениях, вас ждёт бернаунт! Машину будет вести из стороны в сторону, вы закричите и будете в ужасе, но через пару секунд все это сменит восторг от звука двигателя и бешенного разгона! Вас вдавит в ковши и ваш пассажир наделает кучу, если он конечно не Кеке Росберг.





Это машина, от вождения которой вы получите максимум драйва и удовольствия (заранее возьмите побольше влажных солфеток если однажды кто-то вам даст её покататься). В этом всем, её отличие от современных машин такого класса. Только Audi частично сохранила эту безумную харизму, все остальные стали душевно мертвы, это машины напичканные электронными примочками, которые глушат удовольствие от вождения.











Ещё парочка интересных фактов о машине. Цвет был всегда один, и выглядит он как чёрный на всех фото, но абсолютно чистый авто при хорошем освещении выглядит темно-зеленым. Своеобразный хамелеон, если его можно так назвать. Также Lotus omega был самым быстрым седаном в мире, его разогнали до 282 км/ч (хотя он и больше 300 едет без проблем, что подтверждают тесты многих авто изданий).

В Великобритании авто назывался не Opel lotus omega, а Vauxchall Lotus carlton, всего машин с правым рулём сделали 320 штук. Новый авто стоил 48000£, сегодня экземпляр в хорошем состоянии стоит от 50000€ до 100000€.

Lotus установил два турбокомпрессора Garrett T25, которые выдавали давление в 0.7 бара уже с 1500 об/мин.

В итоге, установка двух турбокомпрессоров Garrett t25 в совокупности с интеркулером с жидкостным охлаждением значительно повысили отдачу мотора. Чтобы справиться с более высоким давлением внутри двигателя (95 бар), блок двигателя был дополнительно усилен. Механическая шестиступенчатая трансмиссия ZF, устанавливавшаяся также на Chevrolet Corvette ZR-1 использовалась для передачи тяги на задние колёса, сзади был применён дифференциал повышенного трения от Holden V8 Holden Commodore.

Это не последняя статья об этом авто. Ждите уже скоро историю о всех Opel lotus omega в России.



Текст: Кристиан (Гросс) Дауэр

Фото: Кристиан (Гросс) Дауэр, Алик Евсеев, Андрей Кузнецов, Lotus cars Ltd & Co


Популярные сообщения из этого блога

История линейки Volkswagen T3.

Разработка нового Транспортёра началась в середине 1970-х годов, а уже к концу десятилетия был готов полноразмерный прототип. Он же, с незначительными изменениями, и был запущен в производство. Примечательно то, что это действительно был новый автомобиль, а не чуть-чуть перелицованный старый, как это было со вторым поколением Транспортёра. Машине перетряхнули ходовку, постаравшись установить двигатель и задний мост очень низко. В итоге инженерам удалось сделать машину с развесовкой, близкой к 50/50.

Plymouth Fury ’69-74

 Фьюри, обновлённые в фирменном "фюзеляжном" стиле Крайслера, появились на свет в 1969 году. Автомобили базировались на обновлённой С-платформе с увеличенной колёсной базой. Сами машины стали чуть длиннее и значительно просторнее предшественников. Крайслер также внедрил несколько инновационных технических решений, как, например, скрытые дворники (что позволило сделать линию капота визуально одним целым с линией лобовика), или разрезной передний диван с откидными подлокотниками для водителя и пассажира и откидывающейся спинкой пассажирского места. Электромеханизм регулировки сидений обновили и уменьшили, а по всей панели приборов была сделана аккуратная и равномерная подсветка. Автомобиль предлагался в виде 2-дверного кабриолета, 2- и 4-дверного хардтопа, 4-дверного седана и 5-дверного универсала, при этом на 2-дверных хардтопах с кондиционером на дверях не было форточек.

Chevrolet / GMC G-series Van ’71-96

К концу 1960-х годов на американском рынке полноразмерных вэнов наметились перемены. Форд представил капотную версию Эконолайна, Додж работал над преемником для А100, также капотным. По этому же пути пошли и в GM при разработке нового поколения своих вэнов. Они имели капотную компоновку и несущий кузов, а также независимую переднюю подвеску на двойных А-образных рычагах. Линейка двигателей включала в себя рядную шестёрку объёмом 4.1 л (250 ci), которая выдавала 125 л.с. и 319 Нм (с 2400 об/мин) и 5,7-литровый Смолл блок – 190 л.с. и 407 Нм. На выбор предлагалась 4-ступ. МКПП или 3-ступ. АКПП, а также широкий набор опций, в том числе кондиционер, улучшенная система охлаждения, маслокулер и радиатор коробки, генератор большей производительности и пакеты для буксировки трейлеров. Машины первых лет выпуска можно отличить по прозрачным секциям поворотников и синему значку Шевроле на решётке радиатора (он стал жёлтым в 1973 году). Автомобили были представлены в 1970 году на 1971 модельн