В конце 80-х в GM задумались, как бы разбавить линейку машин Opel. Линейка и вправду была унылой, для владельцев малого бизнеса и мам, которым надо отвезти своих детей в школу.
Машина начала девяностых, быстрее современных мега заряженных седанов и универсалов! Такие машины сейчас уже не делают, садясь в Omega, тебя встречают кожаные ковши и уютный салон. Нет никакого пафоса в виде карбона и прочей ерунды. Снаружи вы увидите элегантный спортивный обвес, в комплекте со спойлером, который как-бы намекает, с кем придётся иметь дело.
Выхлоп, Боже.... этот выхлоп. Звучит как боинг-747, звук шикарен, он ласкает ухо на низких оборотах и срывает крышу на 4200! Я в восторге от этой машины. Она идеальна! Седан, быстрый как суперкар, выглядит как бизнесмен высокого ранга! Черт возьми, что еще нужно! Она очень увлекательна в управлении, до 3 передачи, при переключениях, вас ждёт бернаунт! Машину будет вести из стороны в сторону, вы закричите и будете в ужасе, но через пару секунд все это сменит восторг от звука двигателя и бешенного разгона! Вас вдавит в ковши и ваш пассажир наделает кучу, если он конечно не Кеке Росберг.
Это машина, от вождения которой вы получите максимум драйва и удовольствия (заранее возьмите побольше влажных солфеток если однажды кто-то вам даст её покататься). В этом всем, её отличие от современных машин такого класса. Только Audi частично сохранила эту безумную харизму, все остальные стали душевно мертвы, это машины напичканные электронными примочками, которые глушат удовольствие от вождения.
Ещё парочка интересных фактов о машине. Цвет был всегда один, и выглядит он как чёрный на всех фото, но абсолютно чистый авто при хорошем освещении выглядит темно-зеленым. Своеобразный хамелеон, если его можно так назвать. Также Lotus omega был самым быстрым седаном в мире, его разогнали до 282 км/ч (хотя он и больше 300 едет без проблем, что подтверждают тесты многих авто изданий).
В Великобритании авто назывался не Opel lotus omega, а Vauxchall Lotus carlton, всего машин с правым рулём сделали 320 штук. Новый авто стоил 48000£, сегодня экземпляр в хорошем состоянии стоит от 50000€ до 100000€.
Lotus установил два турбокомпрессора Garrett T25, которые выдавали давление в 0.7 бара уже с 1500 об/мин.
В итоге, установка двух турбокомпрессоров Garrett t25 в совокупности с интеркулером с жидкостным охлаждением значительно повысили отдачу мотора. Чтобы справиться с более высоким давлением внутри двигателя (95 бар), блок двигателя был дополнительно усилен. Механическая шестиступенчатая трансмиссия ZF, устанавливавшаяся также на Chevrolet Corvette ZR-1 использовалась для передачи тяги на задние колёса, сзади был применён дифференциал повышенного трения от Holden V8 Holden Commodore.
Это не последняя статья об этом авто. Ждите уже скоро историю о всех Opel lotus omega в России.
Текст: Кристиан (Гросс) Дауэр
Фото: Кристиан (Гросс) Дауэр, Алик Евсеев, Андрей Кузнецов, Lotus cars Ltd & Co
И вот одним утром, после похмелья, кому-то из работников GM пришла идея: "А от чего бы не сделать машину совместно с Lotus, чтобы быстрее Ferrari ехала?!".
Так и вышло. Сначала машину хотели сделать на базе Senator, но из-за его габаритов пришлось отказаться от этой идеи. Взяли Omega, и о результате такого решения вы можете судить сами.
Седан начали выпускать в 1991 году и сделали 950 машин, хотя хотели 1100, связана эта разница с высокой ценой, покупателей на оставшиеся 150 машин просто не нашлось. Машину в Европе вы могли купить, только имея гоночную лицензию, в принципе это объяснимо. Двигатель 3.6 литра с 2 турбинами мощностью 377 л.с выдавал 557нм крутящего момента! От 0 до 100км/ч он едет примерно за 5 секунд, хотя эти данные целиком зависят от водителя, есть данные о разгоне за 4.5 секунды, вполне реальные цифры. Данные о четверти мили также рознятся, официальные цифры производителя- 15 секунд, но авто журналы получали на тестах 13 секунд, что быстрее CLS 63 AMG прошлого поколения например. В гонке на милю, Lotus omega быстрее современных M5 (E60), RS6 Avant, что впечатляет!
Так и вышло. Сначала машину хотели сделать на базе Senator, но из-за его габаритов пришлось отказаться от этой идеи. Взяли Omega, и о результате такого решения вы можете судить сами.
Седан начали выпускать в 1991 году и сделали 950 машин, хотя хотели 1100, связана эта разница с высокой ценой, покупателей на оставшиеся 150 машин просто не нашлось. Машину в Европе вы могли купить, только имея гоночную лицензию, в принципе это объяснимо. Двигатель 3.6 литра с 2 турбинами мощностью 377 л.с выдавал 557нм крутящего момента! От 0 до 100км/ч он едет примерно за 5 секунд, хотя эти данные целиком зависят от водителя, есть данные о разгоне за 4.5 секунды, вполне реальные цифры. Данные о четверти мили также рознятся, официальные цифры производителя- 15 секунд, но авто журналы получали на тестах 13 секунд, что быстрее CLS 63 AMG прошлого поколения например. В гонке на милю, Lotus omega быстрее современных M5 (E60), RS6 Avant, что впечатляет!
Машина начала девяностых, быстрее современных мега заряженных седанов и универсалов! Такие машины сейчас уже не делают, садясь в Omega, тебя встречают кожаные ковши и уютный салон. Нет никакого пафоса в виде карбона и прочей ерунды. Снаружи вы увидите элегантный спортивный обвес, в комплекте со спойлером, который как-бы намекает, с кем придётся иметь дело.
Выхлоп, Боже.... этот выхлоп. Звучит как боинг-747, звук шикарен, он ласкает ухо на низких оборотах и срывает крышу на 4200! Я в восторге от этой машины. Она идеальна! Седан, быстрый как суперкар, выглядит как бизнесмен высокого ранга! Черт возьми, что еще нужно! Она очень увлекательна в управлении, до 3 передачи, при переключениях, вас ждёт бернаунт! Машину будет вести из стороны в сторону, вы закричите и будете в ужасе, но через пару секунд все это сменит восторг от звука двигателя и бешенного разгона! Вас вдавит в ковши и ваш пассажир наделает кучу, если он конечно не Кеке Росберг.
Это машина, от вождения которой вы получите максимум драйва и удовольствия (заранее возьмите побольше влажных солфеток если однажды кто-то вам даст её покататься). В этом всем, её отличие от современных машин такого класса. Только Audi частично сохранила эту безумную харизму, все остальные стали душевно мертвы, это машины напичканные электронными примочками, которые глушат удовольствие от вождения.
Ещё парочка интересных фактов о машине. Цвет был всегда один, и выглядит он как чёрный на всех фото, но абсолютно чистый авто при хорошем освещении выглядит темно-зеленым. Своеобразный хамелеон, если его можно так назвать. Также Lotus omega был самым быстрым седаном в мире, его разогнали до 282 км/ч (хотя он и больше 300 едет без проблем, что подтверждают тесты многих авто изданий).
В Великобритании авто назывался не Opel lotus omega, а Vauxchall Lotus carlton, всего машин с правым рулём сделали 320 штук. Новый авто стоил 48000£, сегодня экземпляр в хорошем состоянии стоит от 50000€ до 100000€.
Lotus установил два турбокомпрессора Garrett T25, которые выдавали давление в 0.7 бара уже с 1500 об/мин.
В итоге, установка двух турбокомпрессоров Garrett t25 в совокупности с интеркулером с жидкостным охлаждением значительно повысили отдачу мотора. Чтобы справиться с более высоким давлением внутри двигателя (95 бар), блок двигателя был дополнительно усилен. Механическая шестиступенчатая трансмиссия ZF, устанавливавшаяся также на Chevrolet Corvette ZR-1 использовалась для передачи тяги на задние колёса, сзади был применён дифференциал повышенного трения от Holden V8 Holden Commodore.
Это не последняя статья об этом авто. Ждите уже скоро историю о всех Opel lotus omega в России.
Текст: Кристиан (Гросс) Дауэр
Фото: Кристиан (Гросс) Дауэр, Алик Евсеев, Андрей Кузнецов, Lotus cars Ltd & Co