К основному контенту

Двойной тест-драйв Range Rover (L405) '2014 & Range Rover Sport (L494) '2014

Сегодня я начну свой текст без метафор и хождений вокруг да около, а с небольшого предисловия. Дело в том, что за последнее время мне удалось протестировать сразу несколько машин. И среди них оказались два английских сэра из одной известной и уважаемой династии. Вот я и подумал "раз мне выпала такая возможность опробовать сразу две машины одной марки, то почему бы не сделать сравнительный анализ этих машин, вместо обычного обзора?". А потому, сегодня у нас Range Rover и его младший брат Range Rover Sport. 


Наверняка многие из Вас уже хотели бы сказать мне, что я ошибаюсь. Мол, нельзя так взять и просто сравнить эти машины между собой. Видите ли, они из разных классов и созданы для разных целей, по этому сравнивать их нужно с конкурентами, но никак не друг с другом. Согласен полностью кроме одного: почему нельзя то? На мой взгляд это очень интересное сравнение. Ведь согласитесь, если человек обладает финансовыми возможностями, позволяющими ему купить машину марки "Land Rover", то он сможет купить любую из этих двух. А что делать, если чисто со стороны эти машины обе нравятся и кажутся подходящими? Вот в такой ситуации данное сравнение может быть очень актуальным, по этому, я считаю, что оно имеет место быть. Надеюсь, что моя позиция понятна и вопросов на эту тему не возникнет.



Я довольно долго думал как организовать этот текст, чтобы Вы, дорогие читатели, не запутались. И пришел к выводу, что буду делить каждый абзац на два. Первый посвящен спортивному Range Rover Sport, а второй статному и грациозному Range Rover.



Начнём с внешности. Ведь, как говорится, по одёжке встречают. Новый Sport по сравнению с предыдущим поколением стал гораздо красивее. Если предыдущий был угловатый и казался немного недоделанным, то новый приобрёл гладкие линии и стал гораздо больше походить на спортивный автомобиль, что, по моему мнению, для машины со словом "спорт" в названии, только на руку. Немножко расстраивает только то, что теперь Range Rover Sport можно случайно перепутать с его братцем (а может сестрой) Range Rover Evoque. Внешние различия у этих двух совсем минимальны, и мне кажется, что каждому из них недостаёт немного индивидуальности. Оставим это на совести английских дизайнеров.



Большой же Range Rover, напротив, немного потерял в плане внешнего вида. Нет, это все тот же статный красавец, вселяющий уважение на дороге. В нём всё так же прослеживаются фамильные черты, присущие данной марке. Но в погоне за новомодными утончёнными линиями, новый Range Rover потерял некую брутальность. Из-за вытянутых фар и габаритов, как "стрелки" на глазах у девушки, собравшейся на свидание, он стал каким-то менее мужским и больше гламурным. И, по-моему, на пользу ему это не пошло.



Когда ты садишься внутрь Sport, то сразу же понимаешь, что оказался в английской машине. Внимание к внутреннему убранству приводит в восторг. Всё-таки англичане знают толк в создание шикарной обстановки! Тут Вам и кожаная отделка в нескольких цветах, и алюминий, и мультимедиа всех вариантов. Когда сидишь за рулём, чувствуешь заботу о клиенте. Всё находится на своих местах, сидеть очень удобно, тянуться никуда не нужно. Красота!



Всё, что я сказал о Range Rover Sport, можно применить и к Range Rover. Собственно, не удивительно. Во флагманском автомобиле всё должно быть на высшем уровне. Но помимо индивидуального подхода к созданию комфорта для водителя и переднего пассажира, в большом РР очень серьёзно позаботились о комфорте сидящих сзади. Тут выкинули классический диван на 3 посадочных места и поставили 2 кресла, идентичных передним с полным пакетом всевозможных регулировок. Когда сидишь сзади в этом кресле, то ощущаешь себя (во многом благодаря высокому положению сиденья относительно земли) как минимум «царём на троне». В этой машине Вам никогда не покажется мало места сзади: здесь его просто предостаточно. Воздуха над головой хватило бы для полёта в космос как минимум на неделю. О том, что Вы будете задевать что-то или упираться коленками в передние сиденья, не идёт и речи. Возникает чувство, что ты попал к себе домой, настолько тут уютно. И выходить никуда не хочется.



Поездив на Sport я понял, что у этого автомобиля слово «спорт» не случайно оказалось в название. Довольно большой кроссовер ощущается как спортивный автомобиль. Тут установлен V6 объемом 3,0 , что позволяет разгоняться автомобилю до первой сотни километров всего за 7,2 сек. Этих характеристик больше чем достаточно, для получения удовольствия от вождения. А для настоящих фанатов скорости есть версия с 5,0 литрами, разгоняющаяся за молниеносные 4,7 сек. Я думаю, что никто не скажет, что для кроссовера это медленно. Управление точное и информативное, сильных кренов не наблюдается (но при этом подвеска не вытрясает из Вас душу, а очень тактично обрабатывает неровности). Благодаря полному приводу он держится в поворотах как приклеенный. Никаких сносов и потери управления, даже на очень скользкой дороге.



В Range Rover все немного по-другому. Здесь тоже есть солидные характеристики (дизельный V8, объемом 4,4 позволяют разгоняться до 100 км/ч за 6,9 сек, кому интересно). Но тут всё это не настолько важно, как у спортивного братца. Философия Range Rover другая. Садясь в этот автомобиль, ты осознаешь, что на удивление у тебя пропадает желание гнать, желание куда-то торопиться, боясь опоздать пожить. Закрыв дверь, всё, что остается снаружи в один миг становится неважным. Все проблемы куда-то улетучиваются и наступает умиротворение. Не хочется торопиться, хочется откинуться на спинку кресла, включить спокойную музыку и подумать о вечном. Подумать о чём-то своём, пока колёса несут куда-то вдаль. А куда конкретно — это уже не особо важно.



Лично мне понравились обе машины. Каждая по-своему. Range Rover Sport отличный городской компактный внедорожник, в котором приятно передвигаться по городу и, если что, можно и на трассе жару дать. Это замечательный автомобиль, который прекрасно подойдёт людям, желающим успевать всегда и везде и, в то же время, ценящих преимущества компактных внедорожников. Но, если Вы уже везде успели и цените максимальный комфорт, и возможность проехать с этим комфортом везде, где душа пожелает, не теряясь при этом из виду, то большой Range Rover подойдет Вам как нельзя кстати.

Популярные сообщения из этого блога

История линейки Volkswagen T3.

Разработка нового Транспортёра началась в середине 1970-х годов, а уже к концу десятилетия был готов полноразмерный прототип. Он же, с незначительными изменениями, и был запущен в производство. Примечательно то, что это действительно был новый автомобиль, а не чуть-чуть перелицованный старый, как это было со вторым поколением Транспортёра. Машине перетряхнули ходовку, постаравшись установить двигатель и задний мост очень низко. В итоге инженерам удалось сделать машину с развесовкой, близкой к 50/50.

Plymouth Fury ’69-74

 Фьюри, обновлённые в фирменном "фюзеляжном" стиле Крайслера, появились на свет в 1969 году. Автомобили базировались на обновлённой С-платформе с увеличенной колёсной базой. Сами машины стали чуть длиннее и значительно просторнее предшественников. Крайслер также внедрил несколько инновационных технических решений, как, например, скрытые дворники (что позволило сделать линию капота визуально одним целым с линией лобовика), или разрезной передний диван с откидными подлокотниками для водителя и пассажира и откидывающейся спинкой пассажирского места. Электромеханизм регулировки сидений обновили и уменьшили, а по всей панели приборов была сделана аккуратная и равномерная подсветка. Автомобиль предлагался в виде 2-дверного кабриолета, 2- и 4-дверного хардтопа, 4-дверного седана и 5-дверного универсала, при этом на 2-дверных хардтопах с кондиционером на дверях не было форточек.

Chevrolet / GMC G-series Van ’71-96

К концу 1960-х годов на американском рынке полноразмерных вэнов наметились перемены. Форд представил капотную версию Эконолайна, Додж работал над преемником для А100, также капотным. По этому же пути пошли и в GM при разработке нового поколения своих вэнов. Они имели капотную компоновку и несущий кузов, а также независимую переднюю подвеску на двойных А-образных рычагах. Линейка двигателей включала в себя рядную шестёрку объёмом 4.1 л (250 ci), которая выдавала 125 л.с. и 319 Нм (с 2400 об/мин) и 5,7-литровый Смолл блок – 190 л.с. и 407 Нм. На выбор предлагалась 4-ступ. МКПП или 3-ступ. АКПП, а также широкий набор опций, в том числе кондиционер, улучшенная система охлаждения, маслокулер и радиатор коробки, генератор большей производительности и пакеты для буксировки трейлеров. Машины первых лет выпуска можно отличить по прозрачным секциям поворотников и синему значку Шевроле на решётке радиатора (он стал жёлтым в 1973 году). Автомобили были представлены в 1970 году на 1971 модельн