К основному контенту

Тест-драйв Renault Mégane R.S. '2013


Возможно Вы не согласитесь, но мне кажется, что когда мы говорим по-настоящему о драйвовых машинах, которые заставляют нас визжать от восторга, а некоторых даже писаться от страха, мы чаще всего подразумеваем такие марки, как BMW, Mercedes-Benz, Audi (я сейчас говорю про категорию машин, доступную не только арабскому шейху, а так же способную и драйва дать и в магазин за продуктами съездить, поэтому Ваши Lamborghini тут не уместны). Кто-то особо искушенный (извращенный, кому как больше нравится) кричит про Dodge, Ford Mustang. Среди этой компании точно найдётся любитель японских зажигалок. Но мы никогда не говорим про Renault. Они ведь скучные. Но так ли это на самом деле? Давайте попробуем разобраться. С вами "Тест драйв пассажирского" и сегодня у нас Renault Megane R.S.


Megane R.S. представитель самого весёлого из доступных и самого доступного из весёлых классов автомобилей — "хот хетч". Но мы же с Вами прекрасно знаем, кто тут хозяин. Volkswagen Golf — родоначальник и признанный король горячих хетчбэков. Новый Golf, вот уже 7-ой по счёту, как и полагается в королевской семье, занял этот почётный трон наследственно. Но у меня остаётся один вопрос: достоин ли нынешний король своего высокого титула? В этом я и попытаюсь разобраться.


Оставим ненадолго ветвь власти и вернемся к нашему Renault. Внешне Megane R.S… жёлтый. Нет, действительно. Как много машин в базе имеют такой вот яркий вариант покраски? И как много настолько ярких машин (не забывайте, говорим про полный сток) Вы видите на улицах города? Скажете что такой цвет не уместен для взрослого автомобиля? Для S-classa возможно, но только не для горячего хетчбэка. Такой цвет придает немного юношеского обаяния и некого задора. И мне это нравится.

Внутри всё тоже неплохо. Материалы приятные на ощупь и не создаётся ощущения, что это дешёвая машина (хотя цена от 1.511.000 руб. по моему не является заоблачной). А благодаря двухцветному решению отделки, салон R.S.-ки выглядит интереснее чем у конкурентов. Даже тахометр на приборной панели покрашен. Мелочь, а приятно. Всё-таки радует такое отношение французов к мелочам.

Тот самый тахометр 


Конечно же, дело не только в ярких цветах и разноцветной обивке — на этом далеко не уедешь. И вот как раз об "уедешь" я и хочу поговорить более подробно, ибо вся соль "хот хетча" именно в его умении доставлять истинное, а где-то даже ребяческое удовольствие от вождения.

Приятные цвета 


И Renault делает это. В полной мере. Благодаря мотору мощностью в 250 л.с. и 340 крутящего, от 0 до 100 этот малыш разгоняется за 6.1 секунды и продолжает разгон до 250 км/ч. И это очень солидные цифры, если мы вспомним его стоимость. А так же в базовой комплектации идут тормоза небезызвестной фирмы Brembo. Так что будьте уверенны — остановиться Вы тоже сумеете.

 Диски тоже на уровне

 
А что же с управляемостью спросите Вы? Ведь вся эта скорость и мощность сосредоточена на передней оси, как и у любого подобного автомобиля. Тут всё просто прекрасно. Управляется Megane R.S. потрясающе. Пожалуй это самый хорошо управляемый переднеприводный автомобиль с разгоном меньше десятки, который я встречал. Никакого намёка на недостаточную поворачиваемость, всё точно и машина как будто прилипает к дороге. И в то же время, на кочках и лежаках автомобиль не вытряхивает из тебя душу. Браво французы!

И есть еще 1 нюанс в этой машине, который я бы хотел упомянуть. Megane не оснащается автоматической коробкой передач. Только механика, только хардкор! Кто-то скажет что это гигантский минус, и машину можно смело сбрасывать со счетов, но по мне эта особенность является чуть ли не главным плюсом этой машины. Постараюсь объяснить эту, довольно странную позицию.

Давайте вернёмся к нашему королю. Мне довелось покататься на 7 Golf''е GTi в полном "фарше", со знаменитой DSG-коробкой.

Машина едет и быстро едет, спору нет. Но есть одно "но" — едет Golf безумно скучно. Он вроде разгоняет за свои 6,5 до 100, но делает это настолько плавно, на столько идеально и по немецки точно, что становится грустно. Складывается ощущение, которое я окрестил "эффект телевизора". То есть ты едешь, едешь быстро, но никакого драйва при этом не испытываешь, только иногда позёвываешь. Обидно было в тот момент — Golf всё-таки. Король как никак. И я считаю, что во многом на это повлияла его "идеальная" коробка передач.


А в Renault ты ощущаешь себя живым. Ты испытываешь настоящий кайф, настоящее удовольствие от вождения. И тебе становится нереально весело. Ты как профессиональный гонщик стараешься переключить передачу в самый подходящий момент, не потеряв при этом скорости, и когда делаешь это, происходит самое интересное. Ты жмёшь газ в пол и в эту секунду тяга подхватывает тебя и на мгновение соседи по потоку как бы замирают, а ты в этот момент перемещаешься вперед. Телепортируешься, ей богу. И так на каждом переключении. От этих ощущений "машины времени" хочется визжать от восторга и вдавить педаль по сильнее, что бы устремиться вперед.


Вердикт: Volkswagen Golf хорош. Действительно хорош. Да что там говорить, я бы назвал его идеальным. Он на столько выдержан, на столько лишён недостатков, что становится скучным и каким-то бездушным что-ли. В противовес этому Renault Megane R.S. имеет свои минусы. Но с другой стороны именно эти минусы делают этот автомобиль интересным. Как родинка над губой сделала Мерлин Монро секс-символом прошлого века. Renault дарит радость от вождения, хоть и не является идеалом. И по мне, такая характеристика гораздо больше тянет на звание "короля "хот-хетчэй"".


Популярные сообщения из этого блога

История линейки Volkswagen T3.

Разработка нового Транспортёра началась в середине 1970-х годов, а уже к концу десятилетия был готов полноразмерный прототип. Он же, с незначительными изменениями, и был запущен в производство. Примечательно то, что это действительно был новый автомобиль, а не чуть-чуть перелицованный старый, как это было со вторым поколением Транспортёра. Машине перетряхнули ходовку, постаравшись установить двигатель и задний мост очень низко. В итоге инженерам удалось сделать машину с развесовкой, близкой к 50/50.

Plymouth Fury ’69-74

 Фьюри, обновлённые в фирменном "фюзеляжном" стиле Крайслера, появились на свет в 1969 году. Автомобили базировались на обновлённой С-платформе с увеличенной колёсной базой. Сами машины стали чуть длиннее и значительно просторнее предшественников. Крайслер также внедрил несколько инновационных технических решений, как, например, скрытые дворники (что позволило сделать линию капота визуально одним целым с линией лобовика), или разрезной передний диван с откидными подлокотниками для водителя и пассажира и откидывающейся спинкой пассажирского места. Электромеханизм регулировки сидений обновили и уменьшили, а по всей панели приборов была сделана аккуратная и равномерная подсветка. Автомобиль предлагался в виде 2-дверного кабриолета, 2- и 4-дверного хардтопа, 4-дверного седана и 5-дверного универсала, при этом на 2-дверных хардтопах с кондиционером на дверях не было форточек.

Chevrolet / GMC G-series Van ’71-96

К концу 1960-х годов на американском рынке полноразмерных вэнов наметились перемены. Форд представил капотную версию Эконолайна, Додж работал над преемником для А100, также капотным. По этому же пути пошли и в GM при разработке нового поколения своих вэнов. Они имели капотную компоновку и несущий кузов, а также независимую переднюю подвеску на двойных А-образных рычагах. Линейка двигателей включала в себя рядную шестёрку объёмом 4.1 л (250 ci), которая выдавала 125 л.с. и 319 Нм (с 2400 об/мин) и 5,7-литровый Смолл блок – 190 л.с. и 407 Нм. На выбор предлагалась 4-ступ. МКПП или 3-ступ. АКПП, а также широкий набор опций, в том числе кондиционер, улучшенная система охлаждения, маслокулер и радиатор коробки, генератор большей производительности и пакеты для буксировки трейлеров. Машины первых лет выпуска можно отличить по прозрачным секциям поворотников и синему значку Шевроле на решётке радиатора (он стал жёлтым в 1973 году). Автомобили были представлены в 1970 году на 1971 модельн