К основному контенту

Тест-драйв Volkswagen Golf Mk2 '1988.

Многие восхищаются им, и называют его лучшим в своём классе (неспроста ему присвоили звание "гольф класс". Попахивает поклонением, не правда ли?). Вы наверное догадались, о ком идёт речь. Volkswagen Golf и впрямь таки стал настоящим бестселлером, и получил всеобщее признание во всём мире. Наша страна не стала исключением. Но в чем же феномен такой всеобщей любви? Давайте разберёмся. С вами как всегда "Тест драйв пассажирского" и сегодня у нас Volkswagen Golf mk2. Поехали.

Такое отношение к этой модели не случайно, а вполне закономерно. История Golf'а началась в далеком 1977 году, когда был продан первый mk1. Это был первый в мире "горячий хэтчбек" и он сразу же завоевал всеобщую любовь благодаря маленьким размерам и мощностью в 110 л.с. (версия GTi). За поражающую воображение, в те годы разгон до 100 за 10 секунд, Golf прозвали "Ferrari для бедных" и он моментально стал самым желанным автомобилем молодёжи. Собственно для многих Volkswagen Golf (на сегодняшний день 7 по счету) остаётся таковым до сих пор.



Но сегодня у нас не легендарный mk1, а его прямой последователь mk2. Но не стоит думать что этот автомобиль ни чем не примечателен и его судьба всю жизнь быть в тени славы его предшественника-родоначальника. Это не так.

Golf mk2 признан самой удачной моделью. В различных модификациях эта машина выпускалась с 1983 по 92 год и за это время было выпущено более 6 миллионов автомобилей. Внушительная цифра не так ли? И на данный момент второй Golf стал по настоящему "народным автомобилем" — его может приобрести каждый. Стоимость на вторичном рынке варьируется от 30 до 150 тысяч рублей.

Не удивительно, что при такой низкой изначальной стоимости, он очень распространён, а благодаря своей простоте в ремонте и низкой стоимости запчастей, стал излюбленной машиной для тюнинга. 



Нет, не так. Сказать про него "излюбленная машина", всё равно что сказать про Bugatti Veyron "вполне динамичный", т.е. не сказать ничего. За свою многолетнюю историю, на много пережившую конец конвейера и процветающую по сей день, Golf mk2 превратился в настоящий культ. Диагноз. Болезнь. И этой болезнью, словно чумой в средневековой Европе, заражаются и по сей день, а лекарство все еще не найдено.

Ведь как я уже сказал, в наше время он очень дешёв. Безумно дешёв. Пожалуй это одна из самых дешёвых иномарок на вторичном рынке. Причём немецких, с культовым названием. Не мудрено, что при таких плюсах эту машину зачастую покупают люди, у которых совсем скромный достаток, но есть безумное желание создать что-то поистине уникальное, причём своими руками.

Ведь mk2 это как Lego, только для взрослых. Запчасти стоят совсем не дорого и найти их можно практически везде. А платформа для экспериментов? Городской хэтчбэк из Германии (а сочетание слов "автомобиль из Германии" имеют большой вес в подсознание автолюбителей), скучный, как цвет стен в больнице. Так это же идеальный вариант, для создания яркой, интересной машины, которая выделяется из толпы, но в тоже время не прихотлива в эксплуатации! Классика жанра! Наверное именно поэтому совсем молодые парни (а на данный момент целевая аудитория именно такова) вкладывают всё, до последней монетки, что бы из скучного хлама сделать свой автомобиль мечты. И такое происходит по всему миру. 



Недавно я писал про чумовую Audi A4, принадлежащей небезызвестному драйвовчанину Bazilier (кто пропустил, прошу) . В том тексте я рассуждал о понятие "стэнс", и не случайно сказал, что "Volksvagen, в особенности Golf mk2 стал неофициальной иконой данного движения".

В этой культуре низких машин, Golf является такой-же неотъемлемой частью как и "тапочки" фирмы BBS. Этому всему есть логическое объяснение. Стандартная подвеска mk2 обладает довольно большим клиренсом (за что её к слову полюбила более взрослая аудитория — отлично "переваривает" наши дороги) и в совокупности с угловатым дизайном кузова машина выглядела довольно несуразно. Но стоит приспустить кузов на несколько

десятков миллиметров вниз и ситуация в корне меняется. У автомобиля сразу же появляется некий шарм и притягательность, а в сочетание с яркими цветами покраски и интересными дисками (в основном всё теми же BBS) mk2 сразу же становится заметным участником дорожного потока и вызывает улыбку у окружающих. Плюс благодаря такому тюнингу, резко улучшается управляемость и исчезают даже малейшие намёки на крен, что придаёт спортивности этому маленькому автомобилю. 



Кстати о размерах. Со стороны Golf кажется малюткой. Складывается ощущение, что для того, чтобы залезть в него, нужно сложиться как минимум вдвое. Ну или быть ростом не больше 160 см. Но на удивление, внутри это очень просторный автомобиль. Мне, с ростом 182, было очень комфортно сидеть в нем. И сзади тоже. Благодаря всё тем же угловатым особенностям строения места над головой и в ногах хоть отбавляй. Гораздо больше, чем в современных хэтчбэках. Да и багажник тут совсем не маленький. Получается на удивление практичный автомобиль. 



Вердикт. Многие молодые парни думают: что лучше купить, когда очень хочется машину, а в карманах ветер? Отечественную Lad'у или же немецкий Golf, возраст которого перевалил за 20 лет. Однозначный ответ дать сложно. Я думаю мало кого удивит, что машина, произведенная в прошлом столетии, и стоимость которой не превышает 50 тысяч рублей, уже больше похожа на кучу гнили, чем на машину (за редким исключением). Но если подкопить ещё немного, и купить не мусор, а достойный автомобиль, то Вы получите за очень скромные деньги привлекательный дизайн и такие немаловажные вещи как гидроусилитель руля (а если поискать повнимательнее, то возможен и кондиционер, и электрические стеклоподъёмники). Так же знаменитое немецкое качество, которое и через 20 лет готово радовать своего владельца, при условии, что владелец готов любить это самое качество.







Текст-обзор и фоторепортаж подготовлен и предоставлен командой паблика Автомобили в деталях специально для автомобильного интернет-журнала Атмосферник.


Популярные сообщения из этого блога

История линейки Volkswagen T3.

Разработка нового Транспортёра началась в середине 1970-х годов, а уже к концу десятилетия был готов полноразмерный прототип. Он же, с незначительными изменениями, и был запущен в производство. Примечательно то, что это действительно был новый автомобиль, а не чуть-чуть перелицованный старый, как это было со вторым поколением Транспортёра. Машине перетряхнули ходовку, постаравшись установить двигатель и задний мост очень низко. В итоге инженерам удалось сделать машину с развесовкой, близкой к 50/50.

Plymouth Fury ’69-74

 Фьюри, обновлённые в фирменном "фюзеляжном" стиле Крайслера, появились на свет в 1969 году. Автомобили базировались на обновлённой С-платформе с увеличенной колёсной базой. Сами машины стали чуть длиннее и значительно просторнее предшественников. Крайслер также внедрил несколько инновационных технических решений, как, например, скрытые дворники (что позволило сделать линию капота визуально одним целым с линией лобовика), или разрезной передний диван с откидными подлокотниками для водителя и пассажира и откидывающейся спинкой пассажирского места. Электромеханизм регулировки сидений обновили и уменьшили, а по всей панели приборов была сделана аккуратная и равномерная подсветка. Автомобиль предлагался в виде 2-дверного кабриолета, 2- и 4-дверного хардтопа, 4-дверного седана и 5-дверного универсала, при этом на 2-дверных хардтопах с кондиционером на дверях не было форточек.

Chevrolet / GMC G-series Van ’71-96

К концу 1960-х годов на американском рынке полноразмерных вэнов наметились перемены. Форд представил капотную версию Эконолайна, Додж работал над преемником для А100, также капотным. По этому же пути пошли и в GM при разработке нового поколения своих вэнов. Они имели капотную компоновку и несущий кузов, а также независимую переднюю подвеску на двойных А-образных рычагах. Линейка двигателей включала в себя рядную шестёрку объёмом 4.1 л (250 ci), которая выдавала 125 л.с. и 319 Нм (с 2400 об/мин) и 5,7-литровый Смолл блок – 190 л.с. и 407 Нм. На выбор предлагалась 4-ступ. МКПП или 3-ступ. АКПП, а также широкий набор опций, в том числе кондиционер, улучшенная система охлаждения, маслокулер и радиатор коробки, генератор большей производительности и пакеты для буксировки трейлеров. Машины первых лет выпуска можно отличить по прозрачным секциям поворотников и синему значку Шевроле на решётке радиатора (он стал жёлтым в 1973 году). Автомобили были представлены в 1970 году на 1971 модельн