К основному контенту

Weineck Cobra 780 CUI Limited Edition


Количество репликаров, повторяющих облик легендарной Shelby Cobra, исчисляется не одним десятком. Ведь оригинальные Кобры сейчас продаются на мировых аукционах за миллионы долларов, в то время как реплика предлагает внешний вид и динамические характеристики Шелби за более доступную сумму.



Для многих автолюбителей одновременно плавные и агрессивные обводы кузова Кобры до сих пор остаются одними из самых красивых в истории автомобилестроения. Однако, не всех клиентов устраивает мощность даже V-образных «восьмерок», и многие специалисты считают, что в Кобре есть что довести до ума. Например, тюнинговое ателье Weineck из городка Бад-Гандерсхайм в Германии предложило собственную бескомпромиссную версию Кобры, максимально функциональную, чудовищно мощную и совершенную, которая, при этом, может быть допущена на дороги общего пользования. Так, в 2005 году под руководством Клауса Вайнека и родился Weineck Cobra 780 CUI Limited Edition.





Под капотом разместили огромный по размерам американский V8, собранный мотористами Donovan Engineering. Рабочий объем этого полностью алюминиевого монстра, собранного с применением гоночных технологий, указан на массивном воздухозаборнике и составил 780 кубических дюймов, причем последний – не просто эффектное украшение, ведь мотору объемом 12.9 литра (который в самой компании называют лодочным) нужно огромное количество воздуха для охлаждения. В системе питания применили два четырёхкамерных карбюратора Holley. Мощность двигателя ограничили на отметке 1100 л.с. при 7000 об/мин, а чудовищный момент в 1760 Нм достигается на 5600 об/мин. Чтобы переварить этот момент потребовалось многодисковое керамическое сцепление и 5-ступенчатая «механика», которую фактически позаимствовали у болида NASCAR. При повороте ключа под капотом раздается мощный взрыв и двигатель сразу переходит на стабильный рокот холостого хода. Только представьте: в момент запуска бензонасос подает карбюраторам сразу пол-литра 98-го бензина! Говорить о расходе на 100 км после такого скучно и бессмысленно.



При этом, несмотря на всю свою мощность, Weinec трогается с места плавно, только неосторожное нажатие на педаль газа может сорвать колеса в пробуксовку – ведь Cobra лишена каких-либо электронных помощников, таких, как ABS, ESP, а из систем безопасности тут присутствуют разве что многоточечные ремни. Эффективное соотношение мощности и веса в родстере – всего 0.9 кг/л.с., по этому параметру Кобра обходит Bugatti Veyron. В основе конструкции – трубчатая рама из 4-дюймовых стальных хром-молибденовых труб, сваренных по технологии MIG (дуговая сварка в инертном газе электродом), что позволило серьезно увеличить жесткость конструкции на кручение. На раму навешаны внешние панели, выпеченные из углепластика, причем в некоторых местах толщина пластика достигает 15 мм! К раме крепятся независимые подвески передних и задних колес на кованых алюминиевых двойных поперечных рычагах, а осаживать машину весом всего 989 кг призваны вентилируемые тормозные диски именитой марки Brembo. Небольшой вес позволяет машине просто катапультироваться до "сотни": спурт занимает менее трех секунд, а с места до 300 км\ч наш герой разгоняется за ... 10 секунд!





По воспоминаниям журналистов, прокатившихся на Кобре, грохот двигателя и постоянное увеличение скорости приносит ощущение чувствительного избиения и больше похоже на нахождение в эпицентре ядерного взрыва, в котором есть хорошие шансы выжить.



Всего ателье построило 15 суперкаров Weineck Cobra, и все они были раскуплены в течение суток! Каждый из автомобилей дорабатывался совместно с клиентом, который мог выбрать не только цвет кузова или кожаного салона, но и заказать технические характеристики, которые отвечали бы его потребностям — будь то обычная поездка по дороге или участие в драг-заездах. Будущий владелец автомобиля превращался в «инженера-конструктора», задавая свои требования к недостаточной, нейтральной или избыточной поворачиваемости, к характеристикам двигателя, тормозам.



Дмитрий Лаврёнов, специально для автомобильного интернет-журнала Атмосферник.

Фото с сайта: autowp.ru



Популярные сообщения из этого блога

История линейки Volkswagen T3.

Разработка нового Транспортёра началась в середине 1970-х годов, а уже к концу десятилетия был готов полноразмерный прототип. Он же, с незначительными изменениями, и был запущен в производство. Примечательно то, что это действительно был новый автомобиль, а не чуть-чуть перелицованный старый, как это было со вторым поколением Транспортёра. Машине перетряхнули ходовку, постаравшись установить двигатель и задний мост очень низко. В итоге инженерам удалось сделать машину с развесовкой, близкой к 50/50.

Plymouth Fury ’69-74

 Фьюри, обновлённые в фирменном "фюзеляжном" стиле Крайслера, появились на свет в 1969 году. Автомобили базировались на обновлённой С-платформе с увеличенной колёсной базой. Сами машины стали чуть длиннее и значительно просторнее предшественников. Крайслер также внедрил несколько инновационных технических решений, как, например, скрытые дворники (что позволило сделать линию капота визуально одним целым с линией лобовика), или разрезной передний диван с откидными подлокотниками для водителя и пассажира и откидывающейся спинкой пассажирского места. Электромеханизм регулировки сидений обновили и уменьшили, а по всей панели приборов была сделана аккуратная и равномерная подсветка. Автомобиль предлагался в виде 2-дверного кабриолета, 2- и 4-дверного хардтопа, 4-дверного седана и 5-дверного универсала, при этом на 2-дверных хардтопах с кондиционером на дверях не было форточек.

Chevrolet / GMC G-series Van ’71-96

К концу 1960-х годов на американском рынке полноразмерных вэнов наметились перемены. Форд представил капотную версию Эконолайна, Додж работал над преемником для А100, также капотным. По этому же пути пошли и в GM при разработке нового поколения своих вэнов. Они имели капотную компоновку и несущий кузов, а также независимую переднюю подвеску на двойных А-образных рычагах. Линейка двигателей включала в себя рядную шестёрку объёмом 4.1 л (250 ci), которая выдавала 125 л.с. и 319 Нм (с 2400 об/мин) и 5,7-литровый Смолл блок – 190 л.с. и 407 Нм. На выбор предлагалась 4-ступ. МКПП или 3-ступ. АКПП, а также широкий набор опций, в том числе кондиционер, улучшенная система охлаждения, маслокулер и радиатор коробки, генератор большей производительности и пакеты для буксировки трейлеров. Машины первых лет выпуска можно отличить по прозрачным секциям поворотников и синему значку Шевроле на решётке радиатора (он стал жёлтым в 1973 году). Автомобили были представлены в 1970 году на 1971 модельн