К основному контенту

Chrysler LeBaron J-body ’87-95

Перед тем, как говорить о сегодняшней теме, нужно сделать небольшое пояснение. В 1980-е Крайслер лепил шильдик Lebaron куда только мог, из-за чего в итоге возникла небольшая неразбериха. Так, во время описываемого нами периода выпускалось аж 4 разных ЛеБарона. Так, до 1988 года продолжал выпускаться LeBaron на К-платформе в виде 4-дверного седана, 5-дверного универсала, 2-дверных купе и кабриолета. До 1989 года выпускался 5-дверный лифтбэк LeBaron GTS, построенный уже на H-платформе, а в 1990-1994 годах выпускался 4-дверный седан LeBaron на АА-платформе. Однако нас интересуют не они, а двухдверные купе и кабриолеты LeBaron, построенные на J-платформе.

LeBaron на К-платформе


5-дверный лифтбэк LeBaron GTS


4-дверный седан LeBaron на АА-платформе


LeBaron на J-платформе
Итак, собственно к теме. Несмотря на продолжение выпуска LeBaron K-body до 1988 года, купе и кабриолеты Крайслер снял с производства ещё в 1986 году. ЛеБарон, запущенный в производство в 1987 году, строился на новой, более длинной платформе и позиционировался как персональный люксовый автомобиль. Дизайн новинки был гораздо более продвинутым, чем у консервативного предшественника: тут и аэродинамичные формы, и закрывающиеся фары, и фонари во всю ширину кузова (пусть даже их середина не была функциональной). В салоне, как и подобает статусу автомобиля, были электроприводы всего и вся, кожаная отделка, бортовой компьютер и многое другое.


Под капотом могла стоять одна из двух рядных четвёрок. Первая – атмосферная 2,5-литровая – выдавала около 100 л.с., а также 180 Нм при 2800 об/мин. Не слишком много для персонального люкса. Исправить это был призван турбированный 2,2-литровый двигатель (Turbo I по номенклатуре Крайслера) – 146 л.с. и 230 Нм момента, как-никак. Коробок тоже было только две – 5-ступ. МКПП и 3-ступ. АКПП. Покупатель также мог выбрать из двух комплектаций – базовой Highline и топовой Premium.


Крайслер активно продвигал новый Лебарон при помощи спортивной активности. Так, например, в 1987 году Лебарон был пейс-каром на Инди-500. Автомобиль оснащался 2,2-литровым двигателем Turbo II мощностью 174 л.с., дисковыми тормозами по кругу, усиленными стойками и пружинами, колёсами большего размера и даже системой пожаротушения в моторном отсеке. Разумеется, по итогам всего этого действа Крайслер сделал и гражданскую версию пейс-каров.


Кроме этого, некоторые команды в гоночной серии ARCA (чуть ниже НАСКАРа) строили свои болиды на базе Лебаронов при поддержке подразделения Chrysler Direct Connection, и даже достигали определённых успехов.


В 1988 году список комплектаций несколько расширили: в линейку добавилась версия GTC (как для купе, так и для кабриолетов). Её главным отличием от обычных версий была несколько перенастроенная турбо-четвёрка (обозначение Turbo II) с интеркулером, которая выдавала уже 174 л.с. и 271 Нм. Кроме этого, автомобили получили турбированную версию 2,5-литрового двигателя: она выдавала 143 л.с. и 244 Нм. Два других двигателя остались без изменений. А в 1989 году ЛеБарон стал одним из первых автомобилей на рынке, которые получили водительскую подушку безопасности.




С 1988 года Крайслер стал продавать ЛеБароны в Европе, преимущественно в Германии. Машины предлагались с двумя версиями 2,5-литровых двигателей (атмосферный и Turbo I), и 2,2-литровым Turbo II. Чуть позже добавили 3-литровый V6 6G72 от Мицубиси мощностью 134 л.с. Несмотря на довольно высокую цену, желающих приобрести их было много, и до сих пор они имеют хорошую репутацию за свою надёжность и комфортность.




Также существовала версия ЛеБарона для мексиканского рынка. Там она называлась Chrysler Phantom. По сути, это был тот же ЛеБарон, однако с одним отличием. В Мексике можно было заказать версию Phantom R/T. Под капотом у неё стоял двигатель, не ставившийся на американские и европейские версии – 2,2-литровый Turbo III. Он оснащался ГБЦ, сделанной Лотусом, и выдавал уже 224 л.с. и 294 Нм. На американском рынке этот двигатель был известен по сравнительно редким Dodge Spirit R/T и ещё более редким Dodge/Chrysler Daytona IROC R/T.



На фото Phantom R/T.

В 1990 году автомобили пережили небольшой фейслифтинг, коснувшийся салона. Машины получили новый дизайн центральной консоли, обновленную комбинацию приборов, торпедо и дверные панели. Также у комплектаций было расширено базовое оснащение. Кроме этого появилась новая версия 2,2-литрового турбодвигателя – Turbo IV: 174 л.с. и 285 Нм. Всего было доступно 5 двигателей: 2,2-литровые Turbo II и Turbo IV, 2,5-литровые атмо и турбо и V6 от Мицубиси. В 1991 году 2,2-литровые двигатели сняли с производства. Таким образом, под капотами остались только атмо и турбо 2,5-литровые четвёрки и V6 от Мицубиси. 




В 1992 году в списке опций появился «Sport Package». Он включал в себя окрас решётки радиатора и отдельных декоративных элементов в цвет кузова, чёрные акценты в обрамлении окон и фонарей, а также специальные колпаки на колёса. В этом же году канули в Лету старые обозначения комплектаций. Теперь линейка начиналась с версии Base, за которой следовали Turbo, GTC, GTC Turbo и LX. В дальнейшем линейку комплектаций только сокращали, пока в 1995 году не осталось ровно две (начали с двух комплектаций и закончили двумя – нормально) – GTС и LX.


В 1993 году ЛеБарон пережил очередной фейслифтинг. Крайслер решил отказаться от довольно дорогих и сложных в обслуживании закрывающихся фар и поставил на ЛеБароны обычные узкие фары со сменными лампами. Кроме этого машины получили новые колёсные диски и изменённые фонари с поворотниками жёлтого цвета. Версии с турбо-2,5 сняли с производства, оставив только атмосферные двигатели.




Купе сняли с производства в 1993 году, оставив в линейке лишь кабриолеты. В 1994 году 2,5-литровый двигатель тоже убрали из линейки, поэтому в 1994-1995 годах ЛеБаронами были только кабриолеты с V6 (правда, от Мицубиси, ну да ладно). В 1994 году появился пакет опций Bright LX, включавший в себя хромированные молдинги, решётку радиатора и соответствующие шильдики. А в 1995 году ЛеБароны окончательно сняли с производства, завершив тем самым более чем полувековую историю бренда.








Сергей Зенков, Wreck Yard.

Текст написан по материалам:

  1. 1988 Chrysler LeBaron GTC (auto.howstuffworks.com)
  2.  Chrysler LeBaron (en.wikipedia.org)
  3. Chrysler LeBaron Coupe and Convertible (allpar.com)
  4.  Pace Setter: 1987 Chrysler LeBaron Coupe and Convertible Pace Car brochure (www.hemmings.com)
  5. The history of Chrysler LeBaron (cars-directory.net)



Популярные сообщения из этого блога

История линейки Volkswagen T3.

Разработка нового Транспортёра началась в середине 1970-х годов, а уже к концу десятилетия был готов полноразмерный прототип. Он же, с незначительными изменениями, и был запущен в производство. Примечательно то, что это действительно был новый автомобиль, а не чуть-чуть перелицованный старый, как это было со вторым поколением Транспортёра. Машине перетряхнули ходовку, постаравшись установить двигатель и задний мост очень низко. В итоге инженерам удалось сделать машину с развесовкой, близкой к 50/50.

Plymouth Fury ’69-74

 Фьюри, обновлённые в фирменном "фюзеляжном" стиле Крайслера, появились на свет в 1969 году. Автомобили базировались на обновлённой С-платформе с увеличенной колёсной базой. Сами машины стали чуть длиннее и значительно просторнее предшественников. Крайслер также внедрил несколько инновационных технических решений, как, например, скрытые дворники (что позволило сделать линию капота визуально одним целым с линией лобовика), или разрезной передний диван с откидными подлокотниками для водителя и пассажира и откидывающейся спинкой пассажирского места. Электромеханизм регулировки сидений обновили и уменьшили, а по всей панели приборов была сделана аккуратная и равномерная подсветка. Автомобиль предлагался в виде 2-дверного кабриолета, 2- и 4-дверного хардтопа, 4-дверного седана и 5-дверного универсала, при этом на 2-дверных хардтопах с кондиционером на дверях не было форточек.

Chevrolet / GMC G-series Van ’71-96

К концу 1960-х годов на американском рынке полноразмерных вэнов наметились перемены. Форд представил капотную версию Эконолайна, Додж работал над преемником для А100, также капотным. По этому же пути пошли и в GM при разработке нового поколения своих вэнов. Они имели капотную компоновку и несущий кузов, а также независимую переднюю подвеску на двойных А-образных рычагах. Линейка двигателей включала в себя рядную шестёрку объёмом 4.1 л (250 ci), которая выдавала 125 л.с. и 319 Нм (с 2400 об/мин) и 5,7-литровый Смолл блок – 190 л.с. и 407 Нм. На выбор предлагалась 4-ступ. МКПП или 3-ступ. АКПП, а также широкий набор опций, в том числе кондиционер, улучшенная система охлаждения, маслокулер и радиатор коробки, генератор большей производительности и пакеты для буксировки трейлеров. Машины первых лет выпуска можно отличить по прозрачным секциям поворотников и синему значку Шевроле на решётке радиатора (он стал жёлтым в 1973 году). Автомобили были представлены в 1970 году на 1971 модельн