К основному контенту

Jeep Cherokee XJ. Настоящий индеец, какой он?

Племя индейцев Cherokee, которые проживали на склонах горы Аппалачи в Северной Америке, в конце XIX века, славились помимо силы, храбрости, что присуще всем индейцам, ещё и мудростью.

А чем тогда примечателен классический Jeep Cherokee XJ?
Вы наверное можете задаться вопросом, почему именно XJ, то есть Cherokee второго поколения, а почему не первый SJ? Да потому что, в наших широтах XJ снискал народную любовь, и сейчас мы узнаем, за что и почему.




Данный автомобиль был представлен в 1984, и сходу имел 2.5 литровый рядный четырех цилиндровый двигатель AMC 150, с карбюраторной системой питания, и мощность 105 л.с. А так же опционально мог устанавливаться GM V6 2.8, так же с карбюратор и мощностью 115 л.с. Но данные силовые агрегаты устанавливались лишь 3 года, то есть по 87й. В тот год в Крайслере кончилась карбюраторная эпоха

На фото Sport 85 года:




Далее сравнение рестайлинг и до рестайлинг:






С 87-го по 97-й год, была золотая эпоха этого автомобиля- не экономили ни на чем, было 3 основных комплектации, Laredo-самая пустая, лучшее, на что можно было рассчитывать, это кондиционер, неубиваемый японский автомат с Toyota [AW-4], и легендарный AMC 242 мощностью 173 л.с. Так же был модернизированный AMC 150, с инжекторной системой питания и мощностью 122 л.с, но данный агрегат не снискал народную любовь.Присутствовал еще дизель фирмы Рено ,но он характеристиками не блистал . 2 варианта раздаточной коробки, NP231 (Part Time), и NV242 (Full Time вожделение всех джиперов нашего времени)
Комплектация Sport была более богатой, можно было рассчитывать на подогрев сидений, обогрев зеркал и заднего стекла, кожаный салон, ABS, ГУР же был во всех комплектациях. Но самое сладкое под капотом, мотор был мощностью 190 л.с, но есть одна печалька, Раздатка была только 231, то есть Part Time, опять же на выбор было две КПП AW-4 и ручная пятиступенчатая. Внешне он отличался черными бамперами, решеткой и очками, и по кузову шла красная полоса и надпись Sport
И самая богатая комплектация-Limited включала в себя полный электропакет, включая эл-регулировки сидений, доп.освещение салона, шторку в багажнике, полноразмерную запаску ,двигатель 184 л.с, КПП была только автоматическая, и на выбор были две раздатки 231 и 242.
С комплектациями разобрались, что там с ходовой частью? Два жестких моста, передний мост на двух реактивных тягах, и зад на рессорах. В основе кузова лежит рама, которая жестко приварена к кузову, от туда и название полурамная конструкция, кузов получился небольшой по весу и очень жесткий. Вообще данный автомобиль как и все Jeep`ы J-серии славятся отличной геометрической проходимостью благодаря короткой базе-у 5ти и 3х дверного автомобиля она почти одинаковая. Очень короткий передний свес, и такой же задний. Плюс достойная артикуляция подвески, вот мы и получаем достойного представителя утилитарных внедорожников.
Laredo.
Sport.
Limited.
Про мосты, спереди это только Dana 30, с некоторыми разновидностями, без каких либо блокировок, даже без LSD, одна их головных болей владельцев это замена ШРУСов в поворотных кулаках на крестовины. Сзади больше разнообразия, Dana 35C, за дополнительную плату имел LSD (да, автомобиль ни в какой комплектации не имел жестких блокировок, но из-за распространенности этого авто, есть огромное количества тюнинга, в том числе и блокировок. Chrysler 8.25, чаще встречается на ранних машинах без ABS, не так распространен и из-за этого проблематично что-то с ним делать. И самый надежных мост Dana 44, даже опционально без LSD, как максимум пакет для буксировки, это банально усиление моста, и всё. Но сам по себе мост очень надёжен, и на него так же море тюнинга.



Так за что его любят в наших широтах? За цену! За распространенность запчастей и тюнинга! За надёжность! За проходимость в стоке! За свой квадратный дизайн! Может есть, те кто его любит за понты из 90х, но простой Cherokee никогда не выдавался каким то авторитетом у авторитетных людей (прошу прощения за тавтологию), так как старший брат Grand Cherokee ZJ банально больше, сам по себе более элитарный, а Кирпич (в народе именно так его прозвали) более спартанский, маленький, жесткий. Да что говорить, он по объему салона такой же как Жигули 4й модели. Но армия фанатов этого автомобиля по всему миру заставляет задуматься над тем, что 80е годы, это золотая эпоха автомобилестроения. и у этого автомобиля действительно есть свой характер и душа. Несмотря даже на его минусы, а именно...

...он не комфортный, имеет маленький салон, он шумный, на сегодняшний день найти их с живым кузовом почти не реально, но ведь их любят. И любят не ради чего-то, а вопреки всему. Таково наше мышление, мышление автомобильных фанатов.

Автор статьи Илья Алдошин


Популярные сообщения из этого блога

История линейки Volkswagen T3.

Разработка нового Транспортёра началась в середине 1970-х годов, а уже к концу десятилетия был готов полноразмерный прототип. Он же, с незначительными изменениями, и был запущен в производство. Примечательно то, что это действительно был новый автомобиль, а не чуть-чуть перелицованный старый, как это было со вторым поколением Транспортёра. Машине перетряхнули ходовку, постаравшись установить двигатель и задний мост очень низко. В итоге инженерам удалось сделать машину с развесовкой, близкой к 50/50.

Plymouth Fury ’69-74

 Фьюри, обновлённые в фирменном "фюзеляжном" стиле Крайслера, появились на свет в 1969 году. Автомобили базировались на обновлённой С-платформе с увеличенной колёсной базой. Сами машины стали чуть длиннее и значительно просторнее предшественников. Крайслер также внедрил несколько инновационных технических решений, как, например, скрытые дворники (что позволило сделать линию капота визуально одним целым с линией лобовика), или разрезной передний диван с откидными подлокотниками для водителя и пассажира и откидывающейся спинкой пассажирского места. Электромеханизм регулировки сидений обновили и уменьшили, а по всей панели приборов была сделана аккуратная и равномерная подсветка. Автомобиль предлагался в виде 2-дверного кабриолета, 2- и 4-дверного хардтопа, 4-дверного седана и 5-дверного универсала, при этом на 2-дверных хардтопах с кондиционером на дверях не было форточек.

Chevrolet / GMC G-series Van ’71-96

К концу 1960-х годов на американском рынке полноразмерных вэнов наметились перемены. Форд представил капотную версию Эконолайна, Додж работал над преемником для А100, также капотным. По этому же пути пошли и в GM при разработке нового поколения своих вэнов. Они имели капотную компоновку и несущий кузов, а также независимую переднюю подвеску на двойных А-образных рычагах. Линейка двигателей включала в себя рядную шестёрку объёмом 4.1 л (250 ci), которая выдавала 125 л.с. и 319 Нм (с 2400 об/мин) и 5,7-литровый Смолл блок – 190 л.с. и 407 Нм. На выбор предлагалась 4-ступ. МКПП или 3-ступ. АКПП, а также широкий набор опций, в том числе кондиционер, улучшенная система охлаждения, маслокулер и радиатор коробки, генератор большей производительности и пакеты для буксировки трейлеров. Машины первых лет выпуска можно отличить по прозрачным секциям поворотников и синему значку Шевроле на решётке радиатора (он стал жёлтым в 1973 году). Автомобили были представлены в 1970 году на 1971 модельн