А чем тогда примечателен классический Jeep Cherokee XJ?
Вы наверное можете задаться вопросом, почему именно XJ, то есть Cherokee второго поколения, а почему не первый SJ? Да потому что, в наших широтах XJ снискал народную любовь, и сейчас мы узнаем, за что и почему.
Данный автомобиль был представлен в 1984, и сходу имел 2.5 литровый рядный четырех цилиндровый двигатель AMC 150, с карбюраторной системой питания, и мощность 105 л.с. А так же опционально мог устанавливаться GM V6 2.8, так же с карбюратор и мощностью 115 л.с. Но данные силовые агрегаты устанавливались лишь 3 года, то есть по 87й. В тот год в Крайслере кончилась карбюраторная эпоха
На фото Sport 85 года:
Далее сравнение рестайлинг и до рестайлинг:
Комплектация Sport была более богатой, можно было рассчитывать на подогрев сидений, обогрев зеркал и заднего стекла, кожаный салон, ABS, ГУР же был во всех комплектациях. Но самое сладкое под капотом, мотор был мощностью 190 л.с, но есть одна печалька, Раздатка была только 231, то есть Part Time, опять же на выбор было две КПП AW-4 и ручная пятиступенчатая. Внешне он отличался черными бамперами, решеткой и очками, и по кузову шла красная полоса и надпись Sport
И самая богатая комплектация-Limited включала в себя полный электропакет, включая эл-регулировки сидений, доп.освещение салона, шторку в багажнике, полноразмерную запаску ,двигатель 184 л.с, КПП была только автоматическая, и на выбор были две раздатки 231 и 242.
С комплектациями разобрались, что там с ходовой частью? Два жестких моста, передний мост на двух реактивных тягах, и зад на рессорах. В основе кузова лежит рама, которая жестко приварена к кузову, от туда и название полурамная конструкция, кузов получился небольшой по весу и очень жесткий. Вообще данный автомобиль как и все Jeep`ы J-серии славятся отличной геометрической проходимостью благодаря короткой базе-у 5ти и 3х дверного автомобиля она почти одинаковая. Очень короткий передний свес, и такой же задний. Плюс достойная артикуляция подвески, вот мы и получаем достойного представителя утилитарных внедорожников.
Laredo. |
Sport. |
Limited. |
Так за что его любят в наших широтах? За цену! За распространенность запчастей и тюнинга! За надёжность! За проходимость в стоке! За свой квадратный дизайн! Может есть, те кто его любит за понты из 90х, но простой Cherokee никогда не выдавался каким то авторитетом у авторитетных людей (прошу прощения за тавтологию), так как старший брат Grand Cherokee ZJ банально больше, сам по себе более элитарный, а Кирпич (в народе именно так его прозвали) более спартанский, маленький, жесткий. Да что говорить, он по объему салона такой же как Жигули 4й модели. Но армия фанатов этого автомобиля по всему миру заставляет задуматься над тем, что 80е годы, это золотая эпоха автомобилестроения. и у этого автомобиля действительно есть свой характер и душа. Несмотря даже на его минусы, а именно...
...он не комфортный, имеет маленький салон, он шумный, на сегодняшний день найти их с живым кузовом почти не реально, но ведь их любят. И любят не ради чего-то, а вопреки всему. Таково наше мышление, мышление автомобильных фанатов.
Автор статьи Илья Алдошин