К основному контенту

Pontiac Catalina ’65-70

Фото с сайта autonavigator.ru

Итак, Америка, середина 1960-х годов. Машины постепенно становятся всё мускулистее, и Понтиак в этом был далеко не последним. Напротив, со своим GTO он был одним из пионеров масл-каров. Однако это не значит, что Понтиак забросил остальные линейки. Совсем наоборот, фулл-сайзы Понтиака продолжали пользоваться устойчивым спросом, а как раз в 1965 они подверглись масштабному рестайлингу. Среди обновлённых машин был и Pontiac Catalina


Итак, новый автомобиль получил более плавный дизайн в стиле «бутылка колы» (высокие крылья, низкая линия остекления) и крышу типа фастбэк на 2-дверных хардтопах. Дизайн передней части со сдвоенными фарами, расположенными вертикально, достался от предыдущего поколения, однако он был ярче выражен и стал более узнаваемым. Автомобили также получили новую АКПП Turbo Hydramatic, которая была примечательна уже вполне привычной нам схемой передач P-R-N-D-S-L. Двигатели также были перенесены с предыдущего поколения – 389-й и 421-й V8 – однако каждый имел несколько комплектаций. Так, базовый 389-й двигатель выдавал 256 л.с. и агрегатировался с 3-ступ. МКПП. Этот ж двиг, но увеличенной компрессией выдавал уже 290 л.с., ему полагалась 3-ступ. АКПП Turbo Hydramatic. Существовала также «бюджетная» версия мощностью 265 л.с., настроенная под обычный бенз (остальные требовали высокооктановый). Можно было также заказать 389-й двиг с 4-камерным карбюратором (обычные имели 2-камерные карбы), который выдавал уже 325/333 л.с. (МКПП/АКПП), или 421-й двигатель мощностью 338 л.с. Также все желающие могли заказать 389-й с фирменной понтиаковской фичей – Tri-Power (3 2-камерных карбюратора). Такой двигатель выдавал те же 338 л.с., что и стоковый 421-й.

Catalina предлагалась в 6 кузовах: 2-дверный хардтоп, купе и кабриолет, 4-дверный седан и хардтоп и 5-дверный универсал.
Фото с сайта conceptcarz.com


Фото с сайта http://smclassiccars.com


Фото с сайта http://atxcarpics.com


Фото с сайта http://atxcarpics.com


Фото с сайта cardomain.com


Фото с сайта flickr.com


Фото с сайта flickr.com

Понтиак традиционно не обошёл вниманием тех, кто любит погорячее, и вновь предоставил им пакет опций 2+2. Базовым был 421-й двигатель мощностью 338 л.с., опционально - версии Tri-Power (353 л.с.) и HO Tri-Power (376 л.с.). Кроме, собственно, двигателей помощнее, покупатели получали усиленные стойки и пружины, двойной выхлоп, спортивные сиденья, дополнительные хромированные декоративные элементы на кузове и на двигателе. Понтиак предоставлял выбор из нескольких трансмиссий: 3-ступ. МКПП с Хёрстовским переключателем, 4-ступ. МКПП Muncie либо 3-ступ. АКПП Turbo Hydramatic. 4-ступ. МКПП также полагалась специальная приборка с тахометром. Стоило это всё недёшево: базовый 2+2 добавлял 418 долларов к цене обычной Catalina. Опция Tri-Power стоила ещё 307 долларов, HO Tri-Power – 410 долларов. 2+2 выпускались только в виде 2-дверных хардтопов и кабриолетов.
Фото с сайта pontiacsonline.com


Фото с сайта pontiacsonline.com
В 1966 году Catalina слегка обновили. Автомобили получили новую решётку радиатора, задние фонари и приборку. Кроме этого, передние крылья немного продлили, чтобы полностью интегрировать в них фары. Оснащение осталось прежним за исключением того, что из списка опций убрали 389 Tri-Power. Также в 1966 году в линейку вернулась люксовая модель «Ventura» с эксклюзивным интерьером.
Фото с сайта carsforsale.com


Фото с сайта carsforsale.com
Версия 2+2 в этом году вышла из разряда «пакетов опций», став полноценной комплектацией. Внешне от обычных Catalina она отличалась тремя воздуховодами на боках сразу за дверями, а также шильдиками «2+2» и «Pontiac 421». Выбор двигателей остался прежним.
Фото с сайта carsforsale.com


Фото с сайта carsforsale.com


Фото с сайта carsforsale.com

В 1967 году автомобиль пережил глубокий фейслифтинг. Появился фирменный «клюв» на радиаторной решётке, двухэтажные фары, разделённые широкой хромированной планкой, L-образные фонари, утопленные дворники (впервые в серийном американском авто), руль и рулевая колонка, поглощающие энергию при ДТП, и многое другое. Дальнейшее развитие получила крыша типа фастбэк на 2-дверных хардтопах.

Изменения произошли и в комплектациях. Старые двигатели канули в Лету: теперь покупатели могли выбирать между 400 и 428 двигателями. Базовый 400-й с МКПП выдавал 265 л.с. Столько же выдавала версия с АКПП, настроенная под обычный бензин. 400-й с АКПП, настроенный под высокооктановый бензин, мог похвастаться уже 290 л.с. Опционально предлагались 400-й с 4-камерным карбюратором мощностью 325 л.с., 428-й с 4-камерным карбюратором мощностью 360 л.с. и 428 HO мощностью 376 л.с. Опция Tri-Power была убрана из линейки, так как GM решила, что три карбюратора должны быть эксклюзивной фичей Корвета.
Фото с сайта carsforsale.com


Фото с сайта carsforsale.com
Понтиак продолжил предлагать и версию 2+2 с 428-ми двигателями: базовый 428 с 4-камерным карбюратором мощностью 360 л.с. и 428 HO мощностью 376 л.с. Однако в это же году Понтиак снял с производства 2+2 из-за низкого интереса публики, заметно сместившегося в сторону масл-каров, для которых Catalina была несколько великовата.
Фото с сайта conceptcarz.com


Фото с сайта conceptcarz.com
1968 год принёс небольшой фейслифтинг. Двухэтажная передняя оптика ушла в прошлое: теперь 4 фары располагались горизонтально. «Клюв» радиаторной решётки был ещё более выражен, равно как и L-образные фонари. Автомобили получили обновлённый салон, габаритки на крыльях и (с 1 января 1968) новые ремни безопасности. Также были обновлены характеристики некоторых двигателей: 400-й с 4-камерным карбюратором теперь мог в 325 л.с., стоковый 428 выдавал 375 л.с., а 428 HO – 390 л.с.
Фото с сайта oldparkedcars.com


Фото с сайта oldparkedcars.com
1969 год и вновь фейслифтинг. Теперь остриё «клюва» было не хромированным, а окрашенным в цвет кузова, оно визуально разделяло хромированную радиаторную решётку. Машины также получили увеличенную колёсную базу и лишилась форточек в передних дверях. Универсалы комплектовались новой задней дверью, которая могла открываться вбок как обычная дверь или откидываться вниз как борт. На 9-местных версиях стекло задней двери снабжалось сервоприводом.
Фото с сайта flickr.com


Фото с сайта flickr.com
В 1970 году автомобили пережили серьёзный фейслифтинг, предвосхищавший рестайлинг следующего года. Catalina получила решётку радиатора а-ля Pontiac Grand Prix и новые задние фонари, интегрированные в бампер. К уже известным двигателям добавился 350-й V8 мощностью 255 л.с., а на верхушке линейки расположились новые 455-е двигатели: стоковый мощностью 360 л.с. и 455 HO мощностью 370 л.с. К уже известным коробкам добавилась 2-ступ. АКПП Turbo Hydramatic 300.
Фото с сайта flickr.com


Фото с сайта flickr.com


Фото с сайта flickr.com
Можно долго рассуждать о том, насколько хороша была эта модель в общем контексте Понтиака: всё же потребительский интерес уже смещался в сторону масл-каров. Catalina, даже с заряженной опцией 2+2, не могла тягаться с ними, поэтому в итоге и сняли с производства 2+2. Однако сам за себя говорит тот факт, что GMовская B-платформа этого поколения официально занимает четвёртое место среди самых продаваемых автомобилей в истории, уступая лишь Жуку (не Ниссану), Форду Т и Фиату 124 с его советскими и не только родственниками, и Catalina внесла значимый вклад в эту популярность.
Фото с сайта oldparkedcars.com


Фото с сайта oldparkedcars.com


Фото с сайта oldparkedcars.com


Фото с сайта oldparkedcars.com



Сергей Зенков, Wreck Yard.



Текст написан по материалам:
  1. 1964, 1965, 1966, 1967 Pontiac Catalina 2+2 (http://auto.howstuffworks.com)
  2. 1965-'66 Pontiac Catalina 2+2 (www.hemmings.com)
  3. Pontiac Catalina (https://en.wikipedia.org)
  4. Pontiac Catalina (oldride.com)

Популярные сообщения из этого блога

История линейки Volkswagen T3.

Разработка нового Транспортёра началась в середине 1970-х годов, а уже к концу десятилетия был готов полноразмерный прототип. Он же, с незначительными изменениями, и был запущен в производство. Примечательно то, что это действительно был новый автомобиль, а не чуть-чуть перелицованный старый, как это было со вторым поколением Транспортёра. Машине перетряхнули ходовку, постаравшись установить двигатель и задний мост очень низко. В итоге инженерам удалось сделать машину с развесовкой, близкой к 50/50.

Plymouth Fury ’69-74

 Фьюри, обновлённые в фирменном "фюзеляжном" стиле Крайслера, появились на свет в 1969 году. Автомобили базировались на обновлённой С-платформе с увеличенной колёсной базой. Сами машины стали чуть длиннее и значительно просторнее предшественников. Крайслер также внедрил несколько инновационных технических решений, как, например, скрытые дворники (что позволило сделать линию капота визуально одним целым с линией лобовика), или разрезной передний диван с откидными подлокотниками для водителя и пассажира и откидывающейся спинкой пассажирского места. Электромеханизм регулировки сидений обновили и уменьшили, а по всей панели приборов была сделана аккуратная и равномерная подсветка. Автомобиль предлагался в виде 2-дверного кабриолета, 2- и 4-дверного хардтопа, 4-дверного седана и 5-дверного универсала, при этом на 2-дверных хардтопах с кондиционером на дверях не было форточек.

Chevrolet / GMC G-series Van ’71-96

К концу 1960-х годов на американском рынке полноразмерных вэнов наметились перемены. Форд представил капотную версию Эконолайна, Додж работал над преемником для А100, также капотным. По этому же пути пошли и в GM при разработке нового поколения своих вэнов. Они имели капотную компоновку и несущий кузов, а также независимую переднюю подвеску на двойных А-образных рычагах. Линейка двигателей включала в себя рядную шестёрку объёмом 4.1 л (250 ci), которая выдавала 125 л.с. и 319 Нм (с 2400 об/мин) и 5,7-литровый Смолл блок – 190 л.с. и 407 Нм. На выбор предлагалась 4-ступ. МКПП или 3-ступ. АКПП, а также широкий набор опций, в том числе кондиционер, улучшенная система охлаждения, маслокулер и радиатор коробки, генератор большей производительности и пакеты для буксировки трейлеров. Машины первых лет выпуска можно отличить по прозрачным секциям поворотников и синему значку Шевроле на решётке радиатора (он стал жёлтым в 1973 году). Автомобили были представлены в 1970 году на 1971 модельн