К основному контенту

Ford Fairlane ’55-56



Америка, середина 50-х. Автомобили становятся больше, кошельки покупателей - толще, а на рынке разгорается война между Фордом и Шеви. 1954 год закончился со спорным результатом: в календарном году Форд завоевал пальму первенства, но в модельном году Шеви оставила его позади, поэтому обе марки готовились к серьёзной битве в 1955 году. У Шеви наконец-то появились V8, а вдобавок к ним ещё и обновлённый дизайн.











Форд, уже капитально вложившийся в доработку конструкции 1949-1951 годов, не мог позволить себе масштабного рестайлинга линейки, поэтому лишь немного обновил дизайн, зато представил новую флагманскую линейку Fairlane вместо старой Crestline.


Фото с сайта mecum.com


Линейка состояла сразу из 6 версий, имела несколько кузовов и различных вариантов крыши. Был также переработан выбор двигателей: теперь в машинах мог находиться рядный 6-цилиндровый двигатель объёмом 3.7 л и мощностью 120 л.с., а также 4.5-литровый Y-block V8 мощностью 162 л.с. (с 2-камерным карбюратором) или 182 л.с. (с 4-камерным карбюратором). Опциональным был 292 V8 от Т-бёрда мощностью 192 л.с. и 205-сильный Interceptor 292. Всё это было изящно завёрнуто в кузов с обновлённым дизайном, панорамным лобовым стеклом и узнаваемой галочкой молдинга на бортах, а также изрядно сдобрено опциями типа сервоприводов окон, регулировки сидений в 4 направлениях, усилителя руля и тормозов и пр. Также на Форде появился новый селектор АКПП на руле, индикатор которого располагался сверху на рулевой колонке и снабжался дополнительной подсветкой. Автомат имел вполне привычную нам схему переключения P-R-N-D-L (GM всё ещё использовал схему P-N-D-L-R).

Фото с сайта mecum.com


Линейка начиналась с седанов: 2-дверного Club Sedan и 4-дверного Town Sedan. Базовым двигателем была рядная шестёрка 3.7 л., которая выдавала 120 л.с. и 264 Нм. Покупателям на выбор предлагалась 3-ступ. МКПП, 3-ступ. МКПП с овердрайвом, превращавшаяся в 4-ступ. МКПП, и 3-ступ. АКПП Fordomatic. Выше в списке комплектаций стоял Y-block V8 (4,5 л., 162 л.с. и 350 Нм). Выбор коробок оставался тем же. Тем, кому мощности стандартных двигателей было мало, Форд предлагал пакет опций Power Pack (новые ГБЦ, 4-камерный карбюратор, двойной выпуск), который доводил мощность до 182 л.с. Выбор коробок был тем же, что и для рядной шестёрки, но Power Pack можно было заказать только с АКПП.

Fairlane Club Sedan. Фото с сайта mecum.com





Fairlane Town Sedan. Фото с сайта rdclassics.de

Дальше в списке комплектаций располагались 2-дверный хардтоп Victoria и 2-дверный кабиолет Sunliner. Выбор двигателей был тем же, что и у седанов: 3,7-литровая 120-сильная шестёрка и 4,5-литровый 162-сильный V8. Power Pack также был доступен.

Fairlane Victoria. Фото с сайта mecum.com




Fairlane Sunliner. Фото с сайта mecum.com

Топовой версий была Crown Victoria. Существуют различные мнения о том, где впервые появился дизайн крыши, визуально разделённой на две части, который был применён в Crown Victoria. Кто-то считает, что вдохновлением послужил Lincoln XL-500, другие вспоминают Ford Mystery. Так или иначе, крыша действительно была тем, что отличало эту модель от других версий линейки. Задние стойки были отнесены на 3 дюйма назад, а сама крыша была ниже, чем на обычных Фордах, тем самым создавалось ощущение, что Crown
Vic был длиннее других версий Fairlane. Ещё одной запоминавшейся сразу чертой машины был широкий металлический молдинг с воздуховодами на задней части, шедший от средней стойки до средней стойки. Важно отметить, что это был просто нестандартно расположенный молдинг, а не дуга безопасности, как можно было бы подумать. С другой стороны, технически будучи хардтопом, Crown Vic не мог похвастаться полностью свободным проёмом боковых окон как раз из-за этого молдинга.


Fairlane Crown Victoria. Фото с сайта mecum.com

Отдельно стоит отметить модификацию Crown Vic Skyliner, с панорамной крышей над передним рядом сидений. Передняя секция крыши была сделана
из плексигласа с сине-зелёной тонировкой. Теоретически тонировка должна была защищать от большей части солнечных лучей, но на практике это не очень-то работало, особенно в южных и юго-западных штатах. Для таких случаев Форд добавил возможность закрытия крыши куском нейлона, но в таком случае немного терялся смысл панорамной крыши. Так или иначе, опция не пользовалась большой популярностью: в 1955 г. было продано всего 1999 Скайлайнеров.




Fairlane Crown Victoria Skyliner. Фото с сайта mecum.com


В 1956 г. Fairlane пережил фейслифтинг. Изменилось оформление передней и задней оптики, дизайн радиаторной решётки и секций габаритов/поворотников, а также появился новый боковой молдинг. В салоне появилась новая панель приборов с явной отсылкой к Т-бёрду. Низкая крыша, в прошлом году бывшая привилегией Crown Vic, появилась и на обычных Victoria. Новой моделью в этом году был 4-дверный хардтоп Victoria, однако у него была обычная, высокая крыша.

Fairlane Victoria 4-door Hardtop. Фото с сайта curbsideclassic.com

Выбор двигателей также изменился. Стандартным был всё тот же рядный 6-цилиндровый мотор, однако теперь его объём был увеличен до 3,7 л, и выдавал он 137 л.с. и 274 Нм. На выбор предлагались 3-ступ. МКПП (обычная или с овердрайвом) и 3-ступ. АКПП Fordomatic. В версии побогаче ставился 4,8-литровый V8 от Т-бёрда: 200 л.с. и 386 Нм. Выбор коробок оставался тем же, что и для 6-цилиндрового двигателя. Опции Power Pack в этом году не было, но её место занял пакет Special. Он предлагался для всех моделей, кроме 4-дверного хардтопа и включал в себя 5,1-литровый V8 312 (225 л.с. и 439 Нм), причём только с АКПП.

Fairlane Victoria 4-door Hardtop. Фото с сайта curbsideclassic.com
В 1956 году Форд запустил новую модель – 2-дверный универсал Parklane. Технически он не был Fairlane’ом – базой послужил Ranch Wagon – однако внешне автомобиль повторял оформление Fairlane, вплоть до характерных молдингов на боковине. Выбор двигателей и коробок был тем же, что и у Fairlane: 137-сильная рядная шестёрка и 202-сильный V8, 3-ступ. МКПП с овердрайвом и без и 3-ступ. АКПП Fordomatic. Пакета Special с 225-сильным двигателем не предлагалось. Автомобиль разрабатывался как ответ на GM-овский Nomad, и даже обогнал его по продажам почти в 2 раза. Тем не менее, 15000 проданных автомобилей всё равно было мало: становилось понятно, что покупателям не интересна подобная концепция машин. В итоге Parklane продержался на конвейере всего лишь год. Был концепт Parklane на 1957 модельный год, однако он так и остался концептом.

Ford Parklane ’56. Фото с сайта oldparkedcars.com

Помимо Parklane, встречаются вполне себе крупносерийные универсалы Country Sedan и Country Squire, повторяющие внешнее оформление Fairlane. Здесь надо учитывать, что с 1955 года Форд вынес все универсалы в отдельные линейки, вне зависимости от того, на каких машинах они базировались. Country Sedan был середнячком в линейке, а вот флагманский Country Squire уже примерно соответствовал Fairlane. В то же время, у них очень часто встречалась отделка бортов деревом, чего не было на обычных Fairlane.

Ford Country Sedan ’56. Фото с сайта fordbarn.com



Ford Country Squire ’56. Фото с сайта hemmings.com

Fairlane был рождён в обстановке противостояния с Шеви, и этому противостоянию он был посвящён. Не то, чтобы он всё же помог Форду вырваться вперёд: Шеви по-прежнему обгоняла Форда в продажах. Тем не менее, Форд положил начало новой флагманской линейке, которая продержалась на конвейере до 1970 года. А экземпляры первого поколения, особенно Crown Vic с прозрачными крышами, сейчас считаются одними из символов автомобильной Америки 1950-х годов.

Фото с сайта pinterest.com



Фото с сайта flickr.com



Фото с сайта flickr.com


Фото с сайта pinterest.com

Текст написан по материалам:
1. 1955-1956 Ford Fairlane Crown Victoria (howstuffworks.com)
2. Gunnell J. Standard Guide to 1950s American Cars
3. Ford (USA) Full-Size 4th generation versions & types (automobile-catalog.com)
4. Ford Fairlane (Americas) (https://en.wikipedia.org)
5. Ford Parklane (https://en.wikipedia.org)



Сергей Зенков, Wreck Yard




Популярные сообщения из этого блога

История линейки Volkswagen T3.

Разработка нового Транспортёра началась в середине 1970-х годов, а уже к концу десятилетия был готов полноразмерный прототип. Он же, с незначительными изменениями, и был запущен в производство. Примечательно то, что это действительно был новый автомобиль, а не чуть-чуть перелицованный старый, как это было со вторым поколением Транспортёра. Машине перетряхнули ходовку, постаравшись установить двигатель и задний мост очень низко. В итоге инженерам удалось сделать машину с развесовкой, близкой к 50/50.

Plymouth Fury ’69-74

 Фьюри, обновлённые в фирменном "фюзеляжном" стиле Крайслера, появились на свет в 1969 году. Автомобили базировались на обновлённой С-платформе с увеличенной колёсной базой. Сами машины стали чуть длиннее и значительно просторнее предшественников. Крайслер также внедрил несколько инновационных технических решений, как, например, скрытые дворники (что позволило сделать линию капота визуально одним целым с линией лобовика), или разрезной передний диван с откидными подлокотниками для водителя и пассажира и откидывающейся спинкой пассажирского места. Электромеханизм регулировки сидений обновили и уменьшили, а по всей панели приборов была сделана аккуратная и равномерная подсветка. Автомобиль предлагался в виде 2-дверного кабриолета, 2- и 4-дверного хардтопа, 4-дверного седана и 5-дверного универсала, при этом на 2-дверных хардтопах с кондиционером на дверях не было форточек.

Chevrolet / GMC G-series Van ’71-96

К концу 1960-х годов на американском рынке полноразмерных вэнов наметились перемены. Форд представил капотную версию Эконолайна, Додж работал над преемником для А100, также капотным. По этому же пути пошли и в GM при разработке нового поколения своих вэнов. Они имели капотную компоновку и несущий кузов, а также независимую переднюю подвеску на двойных А-образных рычагах. Линейка двигателей включала в себя рядную шестёрку объёмом 4.1 л (250 ci), которая выдавала 125 л.с. и 319 Нм (с 2400 об/мин) и 5,7-литровый Смолл блок – 190 л.с. и 407 Нм. На выбор предлагалась 4-ступ. МКПП или 3-ступ. АКПП, а также широкий набор опций, в том числе кондиционер, улучшенная система охлаждения, маслокулер и радиатор коробки, генератор большей производительности и пакеты для буксировки трейлеров. Машины первых лет выпуска можно отличить по прозрачным секциям поворотников и синему значку Шевроле на решётке радиатора (он стал жёлтым в 1973 году). Автомобили были представлены в 1970 году на 1971 модельн