К основному контенту

Ford GT90


В начале 90-х годов прошлого века именно GT90 ознаменовал приход новой эпохи в эре дизайна, став первой машиной-носителем фирменного «граненного» облика Ford New Edge.
Позднее носителями «Новой грани» станут новые Мондео, Фокус и даже микролитражный Ка, а пока перенесемся в 1995 год, где в Детройтском автосалоне состоялась премьера гиперкара, получившего имя GT90 в честь победителя «Ле-Мана» 60-х годов, причем цифра «90» намекала, каким бы мог стать этот суперкар в конце 20-го века.
Премьера прошла под девизом «Непревзойденный суперавтомобиль», которым американский концерн напомнил всем, что в случае чего компания без труда готова создать суперкар на уровне Ferrari, а то и выше. Журналисты сразу окрестили машину «самым диким суперкаром на планете». Разумеется, это звание GT90 получил не только за фантастическую внешность, апофеозом которой стала корма с собранными стилистами в треугольник четырьмя хромированными выхлопными патрубками. Среднемоторный автомобиль был создан в очень короткие сроки командой фанатов исторического GT40 – от первых макетов до премьеры прошло всего шесть месяцев.

Фото с сайта tyrenews.com.au


В основе конструкции – алюминиевый монокок, на котором крепились внешние панели из композитных материалов. За пассажирским кокпитом разместили двигатель V12 объемом 6 литров, который построили из двух V8 из линейки Ford Modular, где с каждого блока отрезали по два цилиндра, а затем сварили вместе. Помимо продвинутой схемы с 4 распредвалами в головках блоков, а также электронного впрыска топлива и системы смазки с «сухим» картером, двигатель снабдили сразу четырьмя турбонагнетателями Garrett T2 и жидкостными интеркулерами. Результат – впечатляющие и по сей день 720 сил и 895 Нм крутящего момента.

Фото с сайта carstyling.ru


Тяга от двигателя передается на задние колеса с помощью 5-ступенчатой «механики», которую позаимствовали у суперкара Jaguar XJ220. От последнего – и независимые подвески передних и задних колес на двойных поперечных рычагах, а также вентилируемые тормозные диски AP Racing. В таком «донорстве» нет ничего удивительного – спроектировать под мощный двигатель собственную трансмиссию и рассчитать подвеску за короткий срок было попросту невозможно, а фирма Jaguar в те годы уже находилась под опекой американского концерна.

Фото с сайта hum3d.com
Фото с сайта carstyling.ru


Под стать силовому агрегату и динамические показатели машины: с места до 100 км/ч суперкар разгонялся чуть больше чем за 3 секунды, а разменять 100 миль в час (или 160 км/ч) он смог за 6.2 секунды. Традиционные для американцев четверть мили GT90 проходил за впечатляющие 10.9 секунды, а максимальная скорость, зафиксированная на испытания, превысила 400 км/ч! На тех же испытаниях команда инженеров столкнулась с трудностями отвода тепла от выпускной системы, расположенной близко к пластиковым панелям кузова. Последние, в некоторых режимах, начинали плавиться от высоких температур выхлопа, поэтому систему прикрыли керамическими пластинами – точно такими же, из каких собирается корпус космического «шаттла».

Фото с сайта windowssearch-exp.com


Концепт, по оценкам специалистов обошедшийся концерну в 3 миллиона долларов, был продуман до мелочей, и компания даже предоставила GT90 на журналистские тесты. Одним из счастливчиков, попавших за руль стал небезызвестный Джереми Кларксон. Для тестов мощность двигателя ограничили, остановив на отметке в 400 л.с. Кларксон отметил ошеломительную динамику разгона даже с неполной отдачей, а также великолепную управляемость машины и салон, более просторный и удобный, чем интерьер Lanborghini Diablo.

Фото с сайта incolors.club


В компании всерьез думали об участии прототипа в гоночной серии «Ле-Ман» и о последующем запуске GT90 в мелкосерийное производство, но в итоге планы были отложены, так как доводка автомобиля заняла еще несколько лет, в ходе которых суперкар уже стал бы устаревшим, в особенности, из-за деталей от XJ220, разработанного в конце 80-х.

Фото с сайта auto--cars.blogspot.ru


В 2009 году автомобиль привезли на аукцион RM Sotheby’s в Аризоне, но, к сожалению собравшихся коллекционеров, не был выставлен на торги. Где находится суперкар в наши дни неизвестно.

Фото с сайта drive2.ru




Дмитрий Лаврёнов



Популярные сообщения из этого блога

История линейки Volkswagen T3.

Разработка нового Транспортёра началась в середине 1970-х годов, а уже к концу десятилетия был готов полноразмерный прототип. Он же, с незначительными изменениями, и был запущен в производство. Примечательно то, что это действительно был новый автомобиль, а не чуть-чуть перелицованный старый, как это было со вторым поколением Транспортёра. Машине перетряхнули ходовку, постаравшись установить двигатель и задний мост очень низко. В итоге инженерам удалось сделать машину с развесовкой, близкой к 50/50.

Plymouth Fury ’69-74

 Фьюри, обновлённые в фирменном "фюзеляжном" стиле Крайслера, появились на свет в 1969 году. Автомобили базировались на обновлённой С-платформе с увеличенной колёсной базой. Сами машины стали чуть длиннее и значительно просторнее предшественников. Крайслер также внедрил несколько инновационных технических решений, как, например, скрытые дворники (что позволило сделать линию капота визуально одним целым с линией лобовика), или разрезной передний диван с откидными подлокотниками для водителя и пассажира и откидывающейся спинкой пассажирского места. Электромеханизм регулировки сидений обновили и уменьшили, а по всей панели приборов была сделана аккуратная и равномерная подсветка. Автомобиль предлагался в виде 2-дверного кабриолета, 2- и 4-дверного хардтопа, 4-дверного седана и 5-дверного универсала, при этом на 2-дверных хардтопах с кондиционером на дверях не было форточек.

Chevrolet / GMC G-series Van ’71-96

К концу 1960-х годов на американском рынке полноразмерных вэнов наметились перемены. Форд представил капотную версию Эконолайна, Додж работал над преемником для А100, также капотным. По этому же пути пошли и в GM при разработке нового поколения своих вэнов. Они имели капотную компоновку и несущий кузов, а также независимую переднюю подвеску на двойных А-образных рычагах. Линейка двигателей включала в себя рядную шестёрку объёмом 4.1 л (250 ci), которая выдавала 125 л.с. и 319 Нм (с 2400 об/мин) и 5,7-литровый Смолл блок – 190 л.с. и 407 Нм. На выбор предлагалась 4-ступ. МКПП или 3-ступ. АКПП, а также широкий набор опций, в том числе кондиционер, улучшенная система охлаждения, маслокулер и радиатор коробки, генератор большей производительности и пакеты для буксировки трейлеров. Машины первых лет выпуска можно отличить по прозрачным секциям поворотников и синему значку Шевроле на решётке радиатора (он стал жёлтым в 1973 году). Автомобили были представлены в 1970 году на 1971 модельн