К основному контенту

Pontiac Bonneville ’92-99


Bonneville этого поколения прошёл долгий путь к серийному производству. Его разработка началась ещё в 1986 году. Итоговый дизайн был утверждён в 1988 году после чего началось тестирование прототипов.

Официально автомобиль был представлен на Чикагском автошоу 8 февраля 1991 года, а в июне того же года – запущен в серию на 1992-й модельный год.

Фото с сайта carsforsale.com


Фото с сайта carsforsale.com


Фото с сайта carsforsale.com

Новый Bonneville был значительно округлее и обтекаемее своего предшественника. Все автомобили теперь имели водительскую подушку безопасности в стандартной комплектации. Кроме этого Bonneville стал первым автомобилем GM с пассажирской подушкой безопасности. ABS и трекшн-контроль были опциональными для базовой комплектации, однако входили в список стандартного оснащения остальных версий. Комплектаций было всего три. От предыдущей базовой LE отказались, её место заняла SE. Её стандартное оснащение было весьма неплохим: туманки, электростеклоподъёмники, ЦЗ, кондиционер и т.д., опции за отдельную плату прилагались (в том числе можно было заказать и 3-местный диван спереди, чего нельзя было сделать на более дорогих комплектациях). Середнячком была версия SSE, которая значительно расширяла набор опций в стандартной комплектации (в том числе, как уже было сказано, включала ABS и трекшн-контроль). Топовой была версия SSEi, представлявшая собой заряженную версию обычной SSE.


Фото с сайта carsforsale.com


Автомобилям полагалось только два двигателя. Комплектации SE и SSE имели один и тот же атмосферный 3,8-литровый V6 L27 (170 л.с. и 305 Нм). SSEi отличалась двигателем L67: тот же объём, но с нагнетателем Eaton M62. Такой V6 выдавал уже 205 л.с. и 350 Нм. Коробка, правда, у всех была лишь автоматической 4-ступенчатой: обычная 4T60-E для атмосферных двигателей и усиленная 4T60E-HD для нагнетательного мотора.


Фото с сайта carsforsale.com


В 1993 году автомобилю немного перетасовали список опций. Добавилась возможность заказать V6 с нагнетателем для комплектации SSE. В базовой комплектации SE теперь был опциональный «Спорт пакет» - хромированная решётка радиатора, спойлер, спортивные шины и кожаные сиденья. Кроме этого в линейку добавился пакет опций SLE. По сути, это была всё та же версия SE, но с расширенным набором стандартного оборудования: кожаные сиденья, климат-контроль, автоматическое включение головного света, новая аудиосистема и т.д. Чуть позже добавилась и возможность заказа нагнетательного двигателя для SLE.





Фото с сайта belairautoct.net


В 1994 году автомобиль пережил незначительные изменения. Был представлен новый нагнетатель Eaton M62 III Gen. С ним L67 выдавал уже 225 л.с. и 373 Нм. Также на автомобилях появилась самонастраивающаяся подвеска Computer Command Ride. Комплектации SSE и SSEi внешне можно было отличить по заднему спойлеру и двойному выхлопу.


Фото с сайта pontiacbonnevilleclub.com

В 1995 году комплектации SE/SSE получили новый атмосферный V6 L36 (205 л.с. и 310 Нм).


Фото с сайта carsforsale.com

В 1996 году Bonneville пережил фейслифтинг. Изменились бампера, передняя и задняя оптика. Также были уменьшены внешние различия между комплектациями (теперь они сводились только к наличию/отсутствию спортивных элементов типа спойлера, обвесов и т.д.). Машины получили несколько новых фич типа дневных ходовых огней, автоматически переключавшихся на ближний свет с наступлением темноты, и рулевое управление с изменяемым усилием. Топовые комплектации получили обновлённый нагнетательный L67 II, который выдавал уже 240 л.с. и 380 Нм.





Фото с сайта carsforsale.com

После фейслифтинга машины выпускались до 1999 года почти без изменений. В 1997 году немного изменили базовое оборудование и представили новую коробку для нагнетательных моторов - и 4T65E-HD. В 1998 году поменяли трансмиссии и на атмомоторах – на 4T65-E.


Фото с сайта carsforsale.com

Не то, чтобы Bonneville этого поколения был ошеломительным коммерческим успехом. Скорее это был середнячок, уже потерявший классический V8, но всё же занявший своё место на американском рынке. Хотя, в тогдашних условиях перестройки рынка и массового предания каноничных фулл-сайзов забвению и это было значимым достижением. Bonneville сумел сохранить имидж и харизму и до сих пор имеет славу годного, надёжного автомобиля.








Фото с сайта carsforsale.com


Сергей Зенков, Wreck Yard.
Текст написан по материалам:

1. Pontiac Bonneville (en.wikipedia.org);
2. 1992 Pontiac Bonneville Overview (cargurus.com);
3. 1993 Pontiac Bonneville Overview (cargurus.com);
4 1994 Pontiac Bonneville Overview (cargurus.com);
5. 1995 Pontiac Bonneville Overview (cargurus.com);
6 1996 Pontiac Bonneville Overview (cargurus.com);
7. 1997 Pontiac Bonneville Overview (cargurus.com);
8. 1998 Pontiac Bonneville Overview (cargurus.com);
9. 1999 Pontiac Bonneville Overview (cargurus.com).




Популярные сообщения из этого блога

История линейки Volkswagen T3.

Разработка нового Транспортёра началась в середине 1970-х годов, а уже к концу десятилетия был готов полноразмерный прототип. Он же, с незначительными изменениями, и был запущен в производство. Примечательно то, что это действительно был новый автомобиль, а не чуть-чуть перелицованный старый, как это было со вторым поколением Транспортёра. Машине перетряхнули ходовку, постаравшись установить двигатель и задний мост очень низко. В итоге инженерам удалось сделать машину с развесовкой, близкой к 50/50.

Plymouth Fury ’69-74

 Фьюри, обновлённые в фирменном "фюзеляжном" стиле Крайслера, появились на свет в 1969 году. Автомобили базировались на обновлённой С-платформе с увеличенной колёсной базой. Сами машины стали чуть длиннее и значительно просторнее предшественников. Крайслер также внедрил несколько инновационных технических решений, как, например, скрытые дворники (что позволило сделать линию капота визуально одним целым с линией лобовика), или разрезной передний диван с откидными подлокотниками для водителя и пассажира и откидывающейся спинкой пассажирского места. Электромеханизм регулировки сидений обновили и уменьшили, а по всей панели приборов была сделана аккуратная и равномерная подсветка. Автомобиль предлагался в виде 2-дверного кабриолета, 2- и 4-дверного хардтопа, 4-дверного седана и 5-дверного универсала, при этом на 2-дверных хардтопах с кондиционером на дверях не было форточек.

Chevrolet / GMC G-series Van ’71-96

К концу 1960-х годов на американском рынке полноразмерных вэнов наметились перемены. Форд представил капотную версию Эконолайна, Додж работал над преемником для А100, также капотным. По этому же пути пошли и в GM при разработке нового поколения своих вэнов. Они имели капотную компоновку и несущий кузов, а также независимую переднюю подвеску на двойных А-образных рычагах. Линейка двигателей включала в себя рядную шестёрку объёмом 4.1 л (250 ci), которая выдавала 125 л.с. и 319 Нм (с 2400 об/мин) и 5,7-литровый Смолл блок – 190 л.с. и 407 Нм. На выбор предлагалась 4-ступ. МКПП или 3-ступ. АКПП, а также широкий набор опций, в том числе кондиционер, улучшенная система охлаждения, маслокулер и радиатор коробки, генератор большей производительности и пакеты для буксировки трейлеров. Машины первых лет выпуска можно отличить по прозрачным секциям поворотников и синему значку Шевроле на решётке радиатора (он стал жёлтым в 1973 году). Автомобили были представлены в 1970 году на 1971 модельн