К основному контенту

Chevrolet Chevy II 1966-1967

 В 1966 компактная линейка Шеви пережила рестайлинг. Машины получили более острые формы, обновлённую решётку радиатора, новую линию крыши, а также немного раздались в ширину, по сравнению с предыдущим поколением. В то же время, шасси было практически без изменений перенесено с автомобилей 1962-1965 модельных годов. Считается, что основу для дизайна автомобиля заложил концепт Super Nova 1964 года.











Фото с сайта pinterest.com
Фото с сайта carstyling.ru
Фото с сайта carstyling.ru

Линейка Chevy II состояла из трёх автомобилей. Самым дешёвым был Chevy II 100. Он не мог похвастаться ни богатством внешнего декора, ни оснащением/списком опций – обычный дешёвый компакт (на минуточку: «компакт» тогда означало, что Нова была длиной ~4,7 м). В стандартном оснащении были огни заднего хода, наружные зеркала, обивка салона тканью и винилом, дворники с двумя скоростями и омывателем, ремни безопасности, солнцезащитные козырьки для водителя и пассажира и прочая «мелочь». В качестве опций можно было заказать кондиционер, усилители руля и тормозов.

Машина предлагалась в трёх кузовах: 2- и 4-дверный седан и 5-дверный универсал. При этом, несмотря на всю свою дешевизну и компактность, машина могла похвастаться очень широким выбором двигателей. Базовых двигателей было три: рядная 2,5-литровая четвёрка Super-Thrift Four, выдававшая 90 л.с., 206 Нм (ставилась только на седаны), рядная шестёрка
Hi-Thrift 3,18 л., 120 л.с., 240 Нм, и V8 Turbo-Fire 4,6 л. 195 л.с., 386 Нм. В качестве опций были доступны ещё несколько вариантов: рядная шестёрка Turbo-Thrift 3,8 л., 140 л.с., 298 Нм, V8 Turbo-Fire 283 4,6 л., 220 л.с. 400 Нм и два варианта Turbo-Fire V8 327 (5,3 л.), 1 – 275 л.с., 481 Нм, 2 – 350 л.с., 488 Нм. На выбор предлагались три трансмиссии: полностью синхронизированные 3- и 4-ступ. МКПП и 2-ступ. АКПП Powerglide.



Фото с сайта topclassiccarsforsale.com

Следующей моделью в линейке была Chevy II 400 – собственно Nova. Она предлагалась в виде 2- и 4-дверного седана, 2-дверного хардтопа (Sport Coupe по терминологии компании) и 5-дверного универсала. Несмотря на то, что внешне она слабо отличалась от дешёвой Серии 100, Нова щеголяла салоном: вроде бы те же материалы обивки сидений, но более высокого качества, да к тому же с узорами, а ещё обивка подлокотника, мягкие коврики, подсветка приборов управления печкой, салонный свет с включением от открытой двери и т.д.

Базовых двигателей у Новы было 2: рядная шестёрка Hi-Thrift 3,18 л., 120 л.с., 240 Нм, и V8 Turbo-Fire 4,6 л. 195 л.с., 386 Нм. Набор опций был тем же, что у Серии 100: рядная шестёрка Turbo-Thrift 3,8 л., 140 л.с., 298 Нм, V8 Turbo-Fire 283 4,6 л., 220 л.с. 400 Нм и два варианта Turbo-Fire V8 327 (5,3 л.), 1 – 275 л.с., 481 Нм, 2 – 350 л.с., 488 Нм. Тем же самым оставался и выбор трансмиссий.





Фото с сайта carsforsale.com

В топе линейки находилась модель SS. Внешне она отличалась от обычных Chevy II более широкими молдингами на порогах, шильдиками SS и SuperSport, колпаками от Malibu SS ’65 и сиденьями Strato-bucket. Автомобиль производился только в виде 2-дверного хардтопа и официально назывался Chevrolet Chevy II Nova Super Sport, хотя на кузове не было ни единого шильдика «Nova».

Вариации на тему двигателей начинались с рядной шестёрки Hi-Thrift 3,18 л., 120 л.с., 240 Нм, и V8 Turbo-Fire 4,6 л. 195 л.с., 386 Нм и продолжались привычными опциями: рядная шестёрка Turbo-Thrift 3,8 л., 140 л.с., 298 Нм, V8 Turbo-Fire 283 4,6 л., 220 л.с. 400 Нм и Turbo-Fire V8 327 (5,3 л.), 1 – 275 л.с., 481 Нм. Самым желанным был L79 - Turbo-Fire V8 327 350 л.с., 488 Нм. С ним Nova SS (как, в принципе, и любой другой Chevy II с L79) превращалась в настоящий слипер: не выделяясь из потока практически ничем, кроме опционального двойного выхлопа, автомобиль легко мог потягаться на светофорах с более престижными машинами.




Фото с сайта carsforsale.com

В 1967 году линейку чуть-чуть обновили: изменения коснулись решётки радиатора и оформления передней панели. В то же время добавилось множество фич по части безопасности: энергопоглощающая рулевая колонка, безопасное рулевое колесо, обивка передней панели мягкой тканью, ремни с преднатяжителями и т.д. Двойной выхлоп стал стандартным, а дисковые тормоза появились в качестве опции. Выбор двигателей в 1967 году был заметно урезан. Так, Серия 100 могла иметь в базовой комплектации один из трёх двигателей: рядную 2,5-литровую четвёрку Super-Thrift (90 л.с. и 206 Нм), рядную 3,2-литровую шестёрку Hi-Thrift (120 л.с., 240 Нм) и 4,6-литровый V8 Turbo-Fire (195 л.с., 386 Нм). В списке опций значились всего два варианта: 4,1-литровая рядна шестёрка Turbo-Thrift (155 л.с., 319 Нм) и 5,3-литровый V8 Turbo-Fire (275 л.с. и 481 Нм). И всё. Никаких 350-сильных L79 и слиперов. Ни для Серии 100, ни для более высоких серий.

Фото с сайта smclassiccars.com

Chevy II 400 Nova традиционно отличалась наличием дополнительных ковриков, более качественными материалами обивки салона и т.д., и так же традиционно имела мало отличий от Серии 100 во внешнем виде и под капотом. Стандартные двигатели: рядная 3,2-литровая шестёрка Hi-Thrift (120 л.с., 240 Нм) и 4,6-литровый V8 Turbo-Fire (195 л.с., 386 Нм). Рядная четвёрка была предназначена только для Серии 100. В списке опций вновь значились лишь два двигателя: 4,1-литровая рядная шестёрка Turbo-Thrift (155 л.с., 319 Нм) и 5,3-литровый V8 Turbo-Fire (275 л.с. и 481 Нм).





Фото с сайта carsforsale.com

Чтобы отличаться от остальных автомобилей линейки, Nova SS в этом году получила новую решётку радиатора с чёрными акцентами. Поддерживая статус флагманской модели, SS могла похвастаться обновлёнными сиденьями Strato-bucket, виниловым интерьером под цвет кузова и другими престижными опциями уже в базовой комплектации. Выбор двигателей был тем же, что и у Серии 400: стандартные рядная 3,2-литровая шестёрка Hi-Thrift (120 л.с., 240 Нм) и 4,6-литровый V8 Turbo-Fire (195 л.с., 386 Нм) и опциональные 4,1-литровая рядная шестёрка Turbo-Thrift (155 л.с., 319 Нм) и 5,3-литровый V8 Turbo-Fire (275 л.с. и 481 Нм).




Фото с сайта carsforsale.com

Автомобили этого поколения производились всего лишь пару лет и не успела значительным образом изменить положение на рынке. Тем не менее, даже имея схожее с предыдущим поколением шасси, машина смогла продержаться на рынке, образовав эдакий мост для старта абсолютно новой Новы в 1968 году. При этом автомобили с топовыми двигателями, а в особенности образцы 1966 года с L79, получили заслуженное признание среди энтузиастов и любителей масл-каров за свою относительную редкость и выдающиеся динамические характеристики.




Фото с сайта thestreetpeep.com


Сергей Зенков, Wreck Yard.
Текст написан по материалам:
1. 1966 Chevrolet Chevy II Folder (uniquecarsandparts.com.au)
2. '67 Chevy II by Chevrolet (oldcarbrochures.org)
3. Chevrolet (USA) Chevy II-Nova 2nd generation versions & types (automobile-catalog.com)
4. Chevrolet Chevy II / Nova (en.wikipedia.org)
5. Chevrolet Nova (auto.howstuffworks.com)
6. Nova History (novaresource.org)
7. Nova History (people.smu.edu).



Популярные сообщения из этого блога

История линейки Volkswagen T3.

Разработка нового Транспортёра началась в середине 1970-х годов, а уже к концу десятилетия был готов полноразмерный прототип. Он же, с незначительными изменениями, и был запущен в производство. Примечательно то, что это действительно был новый автомобиль, а не чуть-чуть перелицованный старый, как это было со вторым поколением Транспортёра. Машине перетряхнули ходовку, постаравшись установить двигатель и задний мост очень низко. В итоге инженерам удалось сделать машину с развесовкой, близкой к 50/50.

Plymouth Fury ’69-74

 Фьюри, обновлённые в фирменном "фюзеляжном" стиле Крайслера, появились на свет в 1969 году. Автомобили базировались на обновлённой С-платформе с увеличенной колёсной базой. Сами машины стали чуть длиннее и значительно просторнее предшественников. Крайслер также внедрил несколько инновационных технических решений, как, например, скрытые дворники (что позволило сделать линию капота визуально одним целым с линией лобовика), или разрезной передний диван с откидными подлокотниками для водителя и пассажира и откидывающейся спинкой пассажирского места. Электромеханизм регулировки сидений обновили и уменьшили, а по всей панели приборов была сделана аккуратная и равномерная подсветка. Автомобиль предлагался в виде 2-дверного кабриолета, 2- и 4-дверного хардтопа, 4-дверного седана и 5-дверного универсала, при этом на 2-дверных хардтопах с кондиционером на дверях не было форточек.

Chevrolet / GMC G-series Van ’71-96

К концу 1960-х годов на американском рынке полноразмерных вэнов наметились перемены. Форд представил капотную версию Эконолайна, Додж работал над преемником для А100, также капотным. По этому же пути пошли и в GM при разработке нового поколения своих вэнов. Они имели капотную компоновку и несущий кузов, а также независимую переднюю подвеску на двойных А-образных рычагах. Линейка двигателей включала в себя рядную шестёрку объёмом 4.1 л (250 ci), которая выдавала 125 л.с. и 319 Нм (с 2400 об/мин) и 5,7-литровый Смолл блок – 190 л.с. и 407 Нм. На выбор предлагалась 4-ступ. МКПП или 3-ступ. АКПП, а также широкий набор опций, в том числе кондиционер, улучшенная система охлаждения, маслокулер и радиатор коробки, генератор большей производительности и пакеты для буксировки трейлеров. Машины первых лет выпуска можно отличить по прозрачным секциям поворотников и синему значку Шевроле на решётке радиатора (он стал жёлтым в 1973 году). Автомобили были представлены в 1970 году на 1971 модельн