В 1966 компактная линейка Шеви пережила рестайлинг. Машины получили более острые формы, обновлённую решётку радиатора, новую линию крыши, а также немного раздались в ширину, по сравнению с предыдущим поколением. В то же время, шасси было практически без изменений перенесено с автомобилей 1962-1965 модельных годов. Считается, что основу для дизайна автомобиля заложил концепт Super Nova 1964 года.
Линейка Chevy II состояла из трёх автомобилей. Самым дешёвым был Chevy II 100. Он не мог похвастаться ни богатством внешнего декора, ни оснащением/списком опций – обычный дешёвый компакт (на минуточку: «компакт» тогда означало, что Нова была длиной ~4,7 м). В стандартном оснащении были огни заднего хода, наружные зеркала, обивка салона тканью и винилом, дворники с двумя скоростями и омывателем, ремни безопасности, солнцезащитные козырьки для водителя и пассажира и прочая «мелочь». В качестве опций можно было заказать кондиционер, усилители руля и тормозов.
Машина предлагалась в трёх кузовах: 2- и 4-дверный седан и 5-дверный универсал. При этом, несмотря на всю свою дешевизну и компактность, машина могла похвастаться очень широким выбором двигателей. Базовых двигателей было три: рядная 2,5-литровая четвёрка Super-Thrift Four, выдававшая 90 л.с., 206 Нм (ставилась только на седаны), рядная шестёрка
Hi-Thrift 3,18 л., 120 л.с., 240 Нм, и V8 Turbo-Fire 4,6 л. 195 л.с., 386 Нм. В качестве опций были доступны ещё несколько вариантов: рядная шестёрка Turbo-Thrift 3,8 л., 140 л.с., 298 Нм, V8 Turbo-Fire 283 4,6 л., 220 л.с. 400 Нм и два варианта Turbo-Fire V8 327 (5,3 л.), 1 – 275 л.с., 481 Нм, 2 – 350 л.с., 488 Нм. На выбор предлагались три трансмиссии: полностью синхронизированные 3- и 4-ступ. МКПП и 2-ступ. АКПП Powerglide.
Следующей моделью в линейке была Chevy II 400 – собственно Nova. Она предлагалась в виде 2- и 4-дверного седана, 2-дверного хардтопа (Sport Coupe по терминологии компании) и 5-дверного универсала. Несмотря на то, что внешне она слабо отличалась от дешёвой Серии 100, Нова щеголяла салоном: вроде бы те же материалы обивки сидений, но более высокого качества, да к тому же с узорами, а ещё обивка подлокотника, мягкие коврики, подсветка приборов управления печкой, салонный свет с включением от открытой двери и т.д.
Базовых двигателей у Новы было 2: рядная шестёрка Hi-Thrift 3,18 л., 120 л.с., 240 Нм, и V8 Turbo-Fire 4,6 л. 195 л.с., 386 Нм. Набор опций был тем же, что у Серии 100: рядная шестёрка Turbo-Thrift 3,8 л., 140 л.с., 298 Нм, V8 Turbo-Fire 283 4,6 л., 220 л.с. 400 Нм и два варианта Turbo-Fire V8 327 (5,3 л.), 1 – 275 л.с., 481 Нм, 2 – 350 л.с., 488 Нм. Тем же самым оставался и выбор трансмиссий.
В топе линейки находилась модель SS. Внешне она отличалась от обычных Chevy II более широкими молдингами на порогах, шильдиками SS и SuperSport, колпаками от Malibu SS ’65 и сиденьями Strato-bucket. Автомобиль производился только в виде 2-дверного хардтопа и официально назывался Chevrolet Chevy II Nova Super Sport, хотя на кузове не было ни единого шильдика «Nova».
Вариации на тему двигателей начинались с рядной шестёрки Hi-Thrift 3,18 л., 120 л.с., 240 Нм, и V8 Turbo-Fire 4,6 л. 195 л.с., 386 Нм и продолжались привычными опциями: рядная шестёрка Turbo-Thrift 3,8 л., 140 л.с., 298 Нм, V8 Turbo-Fire 283 4,6 л., 220 л.с. 400 Нм и Turbo-Fire V8 327 (5,3 л.), 1 – 275 л.с., 481 Нм. Самым желанным был L79 - Turbo-Fire V8 327 350 л.с., 488 Нм. С ним Nova SS (как, в принципе, и любой другой Chevy II с L79) превращалась в настоящий слипер: не выделяясь из потока практически ничем, кроме опционального двойного выхлопа, автомобиль легко мог потягаться на светофорах с более престижными машинами.
В 1967 году линейку чуть-чуть обновили: изменения коснулись решётки радиатора и оформления передней панели. В то же время добавилось множество фич по части безопасности: энергопоглощающая рулевая колонка, безопасное рулевое колесо, обивка передней панели мягкой тканью, ремни с преднатяжителями и т.д. Двойной выхлоп стал стандартным, а дисковые тормоза появились в качестве опции. Выбор двигателей в 1967 году был заметно урезан. Так, Серия 100 могла иметь в базовой комплектации один из трёх двигателей: рядную 2,5-литровую четвёрку Super-Thrift (90 л.с. и 206 Нм), рядную 3,2-литровую шестёрку Hi-Thrift (120 л.с., 240 Нм) и 4,6-литровый V8 Turbo-Fire (195 л.с., 386 Нм). В списке опций значились всего два варианта: 4,1-литровая рядна шестёрка Turbo-Thrift (155 л.с., 319 Нм) и 5,3-литровый V8 Turbo-Fire (275 л.с. и 481 Нм). И всё. Никаких 350-сильных L79 и слиперов. Ни для Серии 100, ни для более высоких серий.
Chevy II 400 Nova традиционно отличалась наличием дополнительных ковриков, более качественными материалами обивки салона и т.д., и так же традиционно имела мало отличий от Серии 100 во внешнем виде и под капотом. Стандартные двигатели: рядная 3,2-литровая шестёрка Hi-Thrift (120 л.с., 240 Нм) и 4,6-литровый V8 Turbo-Fire (195 л.с., 386 Нм). Рядная четвёрка была предназначена только для Серии 100. В списке опций вновь значились лишь два двигателя: 4,1-литровая рядная шестёрка Turbo-Thrift (155 л.с., 319 Нм) и 5,3-литровый V8 Turbo-Fire (275 л.с. и 481 Нм).
Чтобы отличаться от остальных автомобилей линейки, Nova SS в этом году получила новую решётку радиатора с чёрными акцентами. Поддерживая статус флагманской модели, SS могла похвастаться обновлёнными сиденьями Strato-bucket, виниловым интерьером под цвет кузова и другими престижными опциями уже в базовой комплектации. Выбор двигателей был тем же, что и у Серии 400: стандартные рядная 3,2-литровая шестёрка Hi-Thrift (120 л.с., 240 Нм) и 4,6-литровый V8 Turbo-Fire (195 л.с., 386 Нм) и опциональные 4,1-литровая рядная шестёрка Turbo-Thrift (155 л.с., 319 Нм) и 5,3-литровый V8 Turbo-Fire (275 л.с. и 481 Нм).
Автомобили этого поколения производились всего лишь пару лет и не успела значительным образом изменить положение на рынке. Тем не менее, даже имея схожее с предыдущим поколением шасси, машина смогла продержаться на рынке, образовав эдакий мост для старта абсолютно новой Новы в 1968 году. При этом автомобили с топовыми двигателями, а в особенности образцы 1966 года с L79, получили заслуженное признание среди энтузиастов и любителей масл-каров за свою относительную редкость и выдающиеся динамические характеристики.
Сергей Зенков, Wreck Yard.
Текст написан по материалам:
1. 1966 Chevrolet Chevy II Folder (uniquecarsandparts.com.au)
2. '67 Chevy II by Chevrolet (oldcarbrochures.org)
3. Chevrolet (USA) Chevy II-Nova 2nd generation versions & types (automobile-catalog.com)
4. Chevrolet Chevy II / Nova (en.wikipedia.org)
5. Chevrolet Nova (auto.howstuffworks.com)
6. Nova History (novaresource.org)
7. Nova History (people.smu.edu).
Фото с сайта pinterest.com |
Фото с сайта carstyling.ru |
Фото с сайта carstyling.ru |
Линейка Chevy II состояла из трёх автомобилей. Самым дешёвым был Chevy II 100. Он не мог похвастаться ни богатством внешнего декора, ни оснащением/списком опций – обычный дешёвый компакт (на минуточку: «компакт» тогда означало, что Нова была длиной ~4,7 м). В стандартном оснащении были огни заднего хода, наружные зеркала, обивка салона тканью и винилом, дворники с двумя скоростями и омывателем, ремни безопасности, солнцезащитные козырьки для водителя и пассажира и прочая «мелочь». В качестве опций можно было заказать кондиционер, усилители руля и тормозов.
Машина предлагалась в трёх кузовах: 2- и 4-дверный седан и 5-дверный универсал. При этом, несмотря на всю свою дешевизну и компактность, машина могла похвастаться очень широким выбором двигателей. Базовых двигателей было три: рядная 2,5-литровая четвёрка Super-Thrift Four, выдававшая 90 л.с., 206 Нм (ставилась только на седаны), рядная шестёрка
Hi-Thrift 3,18 л., 120 л.с., 240 Нм, и V8 Turbo-Fire 4,6 л. 195 л.с., 386 Нм. В качестве опций были доступны ещё несколько вариантов: рядная шестёрка Turbo-Thrift 3,8 л., 140 л.с., 298 Нм, V8 Turbo-Fire 283 4,6 л., 220 л.с. 400 Нм и два варианта Turbo-Fire V8 327 (5,3 л.), 1 – 275 л.с., 481 Нм, 2 – 350 л.с., 488 Нм. На выбор предлагались три трансмиссии: полностью синхронизированные 3- и 4-ступ. МКПП и 2-ступ. АКПП Powerglide.
Фото с сайта topclassiccarsforsale.com |
Следующей моделью в линейке была Chevy II 400 – собственно Nova. Она предлагалась в виде 2- и 4-дверного седана, 2-дверного хардтопа (Sport Coupe по терминологии компании) и 5-дверного универсала. Несмотря на то, что внешне она слабо отличалась от дешёвой Серии 100, Нова щеголяла салоном: вроде бы те же материалы обивки сидений, но более высокого качества, да к тому же с узорами, а ещё обивка подлокотника, мягкие коврики, подсветка приборов управления печкой, салонный свет с включением от открытой двери и т.д.
Базовых двигателей у Новы было 2: рядная шестёрка Hi-Thrift 3,18 л., 120 л.с., 240 Нм, и V8 Turbo-Fire 4,6 л. 195 л.с., 386 Нм. Набор опций был тем же, что у Серии 100: рядная шестёрка Turbo-Thrift 3,8 л., 140 л.с., 298 Нм, V8 Turbo-Fire 283 4,6 л., 220 л.с. 400 Нм и два варианта Turbo-Fire V8 327 (5,3 л.), 1 – 275 л.с., 481 Нм, 2 – 350 л.с., 488 Нм. Тем же самым оставался и выбор трансмиссий.
Фото с сайта carsforsale.com |
В топе линейки находилась модель SS. Внешне она отличалась от обычных Chevy II более широкими молдингами на порогах, шильдиками SS и SuperSport, колпаками от Malibu SS ’65 и сиденьями Strato-bucket. Автомобиль производился только в виде 2-дверного хардтопа и официально назывался Chevrolet Chevy II Nova Super Sport, хотя на кузове не было ни единого шильдика «Nova».
Вариации на тему двигателей начинались с рядной шестёрки Hi-Thrift 3,18 л., 120 л.с., 240 Нм, и V8 Turbo-Fire 4,6 л. 195 л.с., 386 Нм и продолжались привычными опциями: рядная шестёрка Turbo-Thrift 3,8 л., 140 л.с., 298 Нм, V8 Turbo-Fire 283 4,6 л., 220 л.с. 400 Нм и Turbo-Fire V8 327 (5,3 л.), 1 – 275 л.с., 481 Нм. Самым желанным был L79 - Turbo-Fire V8 327 350 л.с., 488 Нм. С ним Nova SS (как, в принципе, и любой другой Chevy II с L79) превращалась в настоящий слипер: не выделяясь из потока практически ничем, кроме опционального двойного выхлопа, автомобиль легко мог потягаться на светофорах с более престижными машинами.
Фото с сайта carsforsale.com |
В 1967 году линейку чуть-чуть обновили: изменения коснулись решётки радиатора и оформления передней панели. В то же время добавилось множество фич по части безопасности: энергопоглощающая рулевая колонка, безопасное рулевое колесо, обивка передней панели мягкой тканью, ремни с преднатяжителями и т.д. Двойной выхлоп стал стандартным, а дисковые тормоза появились в качестве опции. Выбор двигателей в 1967 году был заметно урезан. Так, Серия 100 могла иметь в базовой комплектации один из трёх двигателей: рядную 2,5-литровую четвёрку Super-Thrift (90 л.с. и 206 Нм), рядную 3,2-литровую шестёрку Hi-Thrift (120 л.с., 240 Нм) и 4,6-литровый V8 Turbo-Fire (195 л.с., 386 Нм). В списке опций значились всего два варианта: 4,1-литровая рядна шестёрка Turbo-Thrift (155 л.с., 319 Нм) и 5,3-литровый V8 Turbo-Fire (275 л.с. и 481 Нм). И всё. Никаких 350-сильных L79 и слиперов. Ни для Серии 100, ни для более высоких серий.
Фото с сайта smclassiccars.com |
Chevy II 400 Nova традиционно отличалась наличием дополнительных ковриков, более качественными материалами обивки салона и т.д., и так же традиционно имела мало отличий от Серии 100 во внешнем виде и под капотом. Стандартные двигатели: рядная 3,2-литровая шестёрка Hi-Thrift (120 л.с., 240 Нм) и 4,6-литровый V8 Turbo-Fire (195 л.с., 386 Нм). Рядная четвёрка была предназначена только для Серии 100. В списке опций вновь значились лишь два двигателя: 4,1-литровая рядная шестёрка Turbo-Thrift (155 л.с., 319 Нм) и 5,3-литровый V8 Turbo-Fire (275 л.с. и 481 Нм).
Фото с сайта carsforsale.com |
Чтобы отличаться от остальных автомобилей линейки, Nova SS в этом году получила новую решётку радиатора с чёрными акцентами. Поддерживая статус флагманской модели, SS могла похвастаться обновлёнными сиденьями Strato-bucket, виниловым интерьером под цвет кузова и другими престижными опциями уже в базовой комплектации. Выбор двигателей был тем же, что и у Серии 400: стандартные рядная 3,2-литровая шестёрка Hi-Thrift (120 л.с., 240 Нм) и 4,6-литровый V8 Turbo-Fire (195 л.с., 386 Нм) и опциональные 4,1-литровая рядная шестёрка Turbo-Thrift (155 л.с., 319 Нм) и 5,3-литровый V8 Turbo-Fire (275 л.с. и 481 Нм).
Фото с сайта carsforsale.com |
Автомобили этого поколения производились всего лишь пару лет и не успела значительным образом изменить положение на рынке. Тем не менее, даже имея схожее с предыдущим поколением шасси, машина смогла продержаться на рынке, образовав эдакий мост для старта абсолютно новой Новы в 1968 году. При этом автомобили с топовыми двигателями, а в особенности образцы 1966 года с L79, получили заслуженное признание среди энтузиастов и любителей масл-каров за свою относительную редкость и выдающиеся динамические характеристики.
Фото с сайта thestreetpeep.com |
Сергей Зенков, Wreck Yard.
Текст написан по материалам:
1. 1966 Chevrolet Chevy II Folder (uniquecarsandparts.com.au)
2. '67 Chevy II by Chevrolet (oldcarbrochures.org)
3. Chevrolet (USA) Chevy II-Nova 2nd generation versions & types (automobile-catalog.com)
4. Chevrolet Chevy II / Nova (en.wikipedia.org)
5. Chevrolet Nova (auto.howstuffworks.com)
6. Nova History (novaresource.org)
7. Nova History (people.smu.edu).