Гордон Мюррей к началу 90-х стал одним из самых известнейших гоночных конструкторов: разработанные им болиды Формулы-1 доминировали на трассах, выиграв для команды Mclaren четыре гоночных титула подряд, а потом построив самый быстрый в мире автомобиль McLaren F1.
Но в середине 90-х Мюррею надоело быть сотрудником, и он решил открыть собственную фирму для постройки суперкаров. Для этого он объединился с Крисом Крафтом, пилотом и инженером, вместе с которым основал компанию Light Car Company. Исходя из названия – целью команды стали экстремально легкие автомобили, первенцем из которых стал Rocket.
Дизайн суперкаров перекликался с формами гоночных автомобилей Формулы-1 середины 60-х. В основе конструкции лежит пространственная рама, сваренная из хром-молибденовых стальных труб, на которую навешены внешние панели, выклеенные из стеклопластика. К раме крепятся рычаги передней и задней независимых подвесок на двойных кованых алюминиевых поперечных рычагах. Специально для автомобиля были разработаны гоночные амортизаторы с выносными резервуарами. Как и в формуле, силовой агрегат является несущим элементом и принимает на себя нагрузки от задней подвески. В результате суперкар получился максимально компактным и легким: при длине в 3.6 метра его вес составил всего 381 (!) кг.
Фото с сайта autowp.ru |
Задумка Мюррея удалась на все 100: над задней осью разместился литровый двигатель от супербайка Yamaha FZR 1000. В зависимости от модификации, он мог развивать от 143 (в версии с электронным впрыском) до 171 л.с. (в версии с четырьмя карбюраторами Mikuni) при 10500 об/мин, а также имел титановые шатуны, электронную систему зажигания и систему смазки с «сухим» картером. Легкий вес и высокооборотистый двигатель, работающий в паре с 5-ступенчатой «механикой», позволили добиться впечатляющих динамических характеристик: разгон с места до «сотни» занимал всего 4.8 секунды, а максимальная скорость упиралась в аэродинамические показатели открытого кузова и составила 224 км/ч.
Фото с сайта autowp.ru |
При этом, отношение мощности к массе у Rocket было больше, чем у Porsche Carrera GT! За доплату предлагались секвентальная коробка передач, самоблокирующийся задний дифференциал и гоночные слики. По сути, заказчиками машины стали люди, которые хотели получить острые ощущения в поездке по гоночным трассам, а вот девушку тут не прокатишь, хотя и кокпит получился двухместным – сиденье пассажира размещено тандемом за водительским и обычно пряталось от глаз прохожих под съемным обтекателем. При этом седоки не были защищены от непогоды, а ради экономии веса пришлось пожертвовать кондиционером, магнитолой, подушками безопасности, а также усилителями руля и тормозов.
Фото с сайта autowp.ru |
Выпуск автомобилей продолжался с 1991 по 1998 год мелкими партиями, а всего было построено 55 автомобилей. Уникальность и экслюзивность сделали его дорогим сразу – за новый экземпляр дорожной «формулы» пришлось выложить 70 000 долларов. Однако, Rocket стал культовым среди британских энтузиастов, которые даже основали фан-клуб, председателем которого стал бывший гитарист The Beatles Джордж Харрисон.
Дмитрий Лаврёнов