К основному контенту

Light Car Company Rocket


Гордон Мюррей к началу 90-х стал одним из самых известнейших гоночных конструкторов: разработанные им болиды Формулы-1 доминировали на трассах, выиграв для команды Mclaren четыре гоночных титула подряд, а потом построив самый быстрый в мире автомобиль McLaren F1.

Но в середине 90-х Мюррею надоело быть сотрудником, и он решил открыть собственную фирму для постройки суперкаров. Для этого он объединился с Крисом Крафтом, пилотом и инженером, вместе с которым основал компанию Light Car Company. Исходя из названия – целью команды стали экстремально легкие автомобили, первенцем из которых стал Rocket.

Дизайн суперкаров перекликался с формами гоночных автомобилей Формулы-1 середины 60-х. В основе конструкции лежит пространственная рама, сваренная из хром-молибденовых стальных труб, на которую навешены внешние панели, выклеенные из стеклопластика. К раме крепятся рычаги передней и задней независимых подвесок на двойных кованых алюминиевых поперечных рычагах. Специально для автомобиля были разработаны гоночные амортизаторы с выносными резервуарами. Как и в формуле, силовой агрегат является несущим элементом и принимает на себя нагрузки от задней подвески. В результате суперкар получился максимально компактным и легким: при длине в 3.6 метра его вес составил всего 381 (!) кг.

Фото с сайта autowp.ru


Задумка Мюррея удалась на все 100: над задней осью разместился литровый двигатель от супербайка Yamaha FZR 1000. В зависимости от модификации, он мог развивать от 143 (в версии с электронным впрыском) до 171 л.с. (в версии с четырьмя карбюраторами Mikuni) при 10500 об/мин, а также имел титановые шатуны, электронную систему зажигания и систему смазки с «сухим» картером. Легкий вес и высокооборотистый двигатель, работающий в паре с 5-ступенчатой «механикой», позволили добиться впечатляющих динамических характеристик: разгон с места до «сотни» занимал всего 4.8 секунды, а максимальная скорость упиралась в аэродинамические показатели открытого кузова и составила 224 км/ч.

Фото с сайта autowp.ru


При этом, отношение мощности к массе у Rocket было больше, чем у Porsche Carrera GT! За доплату предлагались секвентальная коробка передач, самоблокирующийся задний дифференциал и гоночные слики. По сути, заказчиками машины стали люди, которые хотели получить острые ощущения в поездке по гоночным трассам, а вот девушку тут не прокатишь, хотя и кокпит получился двухместным – сиденье пассажира размещено тандемом за водительским и обычно пряталось от глаз прохожих под съемным обтекателем. При этом седоки не были защищены от непогоды, а ради экономии веса пришлось пожертвовать кондиционером, магнитолой, подушками безопасности, а также усилителями руля и тормозов.


Фото с сайта autowp.ru


Выпуск автомобилей продолжался с 1991 по 1998 год мелкими партиями, а всего было построено 55 автомобилей. Уникальность и экслюзивность сделали его дорогим сразу – за новый экземпляр дорожной «формулы» пришлось выложить 70 000 долларов. Однако, Rocket стал культовым среди британских энтузиастов, которые даже основали фан-клуб, председателем которого стал бывший гитарист The Beatles Джордж Харрисон.



Дмитрий Лаврёнов



Популярные сообщения из этого блога

История линейки Volkswagen T3.

Разработка нового Транспортёра началась в середине 1970-х годов, а уже к концу десятилетия был готов полноразмерный прототип. Он же, с незначительными изменениями, и был запущен в производство. Примечательно то, что это действительно был новый автомобиль, а не чуть-чуть перелицованный старый, как это было со вторым поколением Транспортёра. Машине перетряхнули ходовку, постаравшись установить двигатель и задний мост очень низко. В итоге инженерам удалось сделать машину с развесовкой, близкой к 50/50.

Plymouth Fury ’69-74

 Фьюри, обновлённые в фирменном "фюзеляжном" стиле Крайслера, появились на свет в 1969 году. Автомобили базировались на обновлённой С-платформе с увеличенной колёсной базой. Сами машины стали чуть длиннее и значительно просторнее предшественников. Крайслер также внедрил несколько инновационных технических решений, как, например, скрытые дворники (что позволило сделать линию капота визуально одним целым с линией лобовика), или разрезной передний диван с откидными подлокотниками для водителя и пассажира и откидывающейся спинкой пассажирского места. Электромеханизм регулировки сидений обновили и уменьшили, а по всей панели приборов была сделана аккуратная и равномерная подсветка. Автомобиль предлагался в виде 2-дверного кабриолета, 2- и 4-дверного хардтопа, 4-дверного седана и 5-дверного универсала, при этом на 2-дверных хардтопах с кондиционером на дверях не было форточек.

Chevrolet / GMC G-series Van ’71-96

К концу 1960-х годов на американском рынке полноразмерных вэнов наметились перемены. Форд представил капотную версию Эконолайна, Додж работал над преемником для А100, также капотным. По этому же пути пошли и в GM при разработке нового поколения своих вэнов. Они имели капотную компоновку и несущий кузов, а также независимую переднюю подвеску на двойных А-образных рычагах. Линейка двигателей включала в себя рядную шестёрку объёмом 4.1 л (250 ci), которая выдавала 125 л.с. и 319 Нм (с 2400 об/мин) и 5,7-литровый Смолл блок – 190 л.с. и 407 Нм. На выбор предлагалась 4-ступ. МКПП или 3-ступ. АКПП, а также широкий набор опций, в том числе кондиционер, улучшенная система охлаждения, маслокулер и радиатор коробки, генератор большей производительности и пакеты для буксировки трейлеров. Машины первых лет выпуска можно отличить по прозрачным секциям поворотников и синему значку Шевроле на решётке радиатора (он стал жёлтым в 1973 году). Автомобили были представлены в 1970 году на 1971 модельн