Итак, новый Эскорт пошёл в серию в декабре 1974 года на 1975 модельный год. Правда, «новый» - это громко сказано: большая часть конструкции Mk.2 была без изменений перенесена с Mk.1. Да, нижняя часть кузова была новой, но и она появилась ещё на последнем модельном году первого поколения. Эскорты выпускались в тех же кузовах: 2- и 4-дверный седан (saloon по терминологии компании), 3-дверный универсал и развозной фургон.
Фото с сайта car-from-uk.com |
Фото с сайта car-from-uk.com |
Эскорты предлагались в нескольких комплектациях: Popular, L, GL и Ghia (последняя недвусмысленно метила на рынок люксовых компактов, который на тот момент представлял собой непаханое поле). Топовые версии GL и Ghia традиционно отличались прямоугольными передними фарами. Для версий с 1,3- и 1,6-литровыми двигателями предлагались версии Sport. Они были, по сути, пакетами дополнительных опций, не добавлявших машине мощности.
Фото с сайта classiccarsforsale.co.uk |
Фото с сайта deviantart.com |
Фото с сайта pinterest.com |
Кроме этого, только на австралийском рынке версию RS2000 с обтекаемым передком можно было получить в 4-дверном кузове.
Изначально машина предлагалась только с 1,3- и 1,6-литровыми двигателями, но после ввода новых эконорм в 1977 году двигатели пришлось менять. Австралийцы решили воткнуть 2-литровый двигатель от Пинто, правда кузов пришлось доработать, чтобы в него поместился двигатель большего размера.
Фото с сайта classicregister.com |
Европейские Эскорты выпускались до 1980 года с небольшим фейслифтингом в 1978 году: основным новшеством было то, что комплектация L получила квадратные фары, которые раньше были прерогативой версий GL и Ghia.
Фото с сайта classiccarauctions.co.uk |
Естественно, Эскорт бы не был тем самым Эскортом без заряженных версий, и таких во втором поколении было множество. Прежде всего, Форд продолжил производство версии Mexico; правда теперь она называлась RS Mexico. Помимо внешнего оформления от RS она могла похвастаться сиденьями от Recaro, спортивным рулём, 4-спицевыми литыми дисками, раздельным передним бампером с воздуховодом между секциями и 95-сильным 1,6-литровым двигателем. Всего было сделано 2500 Mexico Mk.2.
Фото с сайта car-from-uk.com |
Следующей версией был RS1800. Это была уже настоящая раллийная машина, дорожных версий которой было сделано всего 109 штук (даже не было омологационной серии). Автомобиль имел 1,8-литровый двигатель Cosworth: гоночные версии имели впрысковую версию, мощностью больше 240 л.с., а дорожная версия довольствовалась 2-камерным карбюратором Weber и мощностью 115 л.с.
Фото с сайта car-from-uk.com |
Пожалуй, самой интересной был версия RS2000. Прежде всего она бросалась в глаза эксклюзивным оформлением передка: к обычному кузову эскорта добавлялась обтекаемая полиуретановая секция, выдававшаяся вперёд, по две круглых фары с каждой стороны и нижний спойлер. Под капотом стоял 2-литровый двигатель мощностью 110 л.с.
Фото с сайта car-from-uk.com |
Эскорт Мk.2 продолжил спортивную карьеру своего предшественника. В действительности, он, пожалуй, даже превзошёл его. Раллийные Эскорты комплектовались двигателями Cosworth (сперва – 1,8-литровым BDE, потом – 2-литровым BDG с алюминиевым блоком). При должной настройке эти двигатели выдавали больше 200 л.с., что, вкупе с новым самоблокирующимся дифференциалом, усиленной 5-ступ. МКПП ZF, пятирычажной подвеской, а также хорошей управляемостью и небольшим весом автомобиля, делало Эскорт отличным раллийным болидом. Неудивительно, что он практически сразу начал штамповать победы. Доминирование Эскорта в британских раллийных сериях стало почти неоспоримым, а в 1978 году Форд даже запустил раллийный чемпионат специально для Эскортов. Помимо этого, в период с 1975 по 1981 годы экипажи на RS1800 выиграли 20 гонок из календаря WRC; за рулём RS1800 отметились такие гонщики, как Бьорн Вальдегард, Тимо Мякинен, Ари Ватанен, Ханну Миккола и т.д. В 1979 году Вальдегард выиграл сезон WRC на Эскорте, а в сезоне 1981 года на первом месте оказался Ари Ватанен. С Эскортом Mk.2 Форд впервые выиграл Кубок Производителей в WRC, и в дальнейшем стабильно держался в первой тройке.
Эскорты Mk.2 уверенно продолжили экспансию на зарождавшийся в то время рынок спортивных хэтчбэков. Именно Mk.2, со всеми его спортивными версиями и многочисленными победами в региональных и международных ралли, создал знакомый всем имидж Эскорта: компактный автомобиль, на котором можно и в будни по городу ездить, и в выходные гоняться по грунтовке. Наследие первых заряженных Эскортов получило заслуженное развитие.
Фото с сайта motoscope.co.uk |
Сергей Зенков, Wreck Yard.
Текст написан по материалам:
1. Ford Escort (Europe) (en.wikipedia.org)
2. Hot Ford Escorts: a sprint through history (adrianflux.co.uk)
3. Ford Escort Mk.2 (uniquecarsandparts.com.au)
4. A short story of... the Ford Escort (gocompare.com)