К основному контенту

Ford Escort Mk.2 ‘75-81


Итак, новый Эскорт пошёл в серию в декабре 1974 года на 1975 модельный год. Правда, «новый» - это громко сказано: большая часть конструкции Mk.2 была без изменений перенесена с Mk.1. Да, нижняя часть кузова была новой, но и она появилась ещё на последнем модельном году первого поколения. Эскорты выпускались в тех же кузовах: 2- и 4-дверный седан (saloon по терминологии компании), 3-дверный универсал и развозной фургон.

Фото с сайта car-from-uk.com

 Автомобиль для европейского рынка предлагался с несколькими вариантами 1,1-, 1,3-, и 1,6-литровых рядных четвёрок. 1,1-литровый двигатель мог выдавать 40, 43, 47 или 56 л.с., 1,3-литровый – 54, 56 и 69 л.с., 1,6-литровый имел только одну версию мощностью 89 л.с. 0,9-литровый двигатель по-прежнему предлагался в Италии, где он пользовался большой популярностью ещё со времён первого поколения, так как подпадал под существенные налоговые льготы.


Фото с сайта car-from-uk.com

Эскорты предлагались в нескольких комплектациях: Popular, L, GL и Ghia (последняя недвусмысленно метила на рынок люксовых компактов, который на тот момент представлял собой непаханое поле). Топовые версии GL и Ghia традиционно отличались прямоугольными передними фарами. Для версий с 1,3- и 1,6-литровыми двигателями предлагались версии Sport. Они были, по сути, пакетами дополнительных опций, не добавлявших машине мощности.

Фото с сайта classiccarsforsale.co.uk

Автомобили выпускались не только в Европе, но и на других рынках: в Австралии, Новой Зеландии, Израиле и Южной Африке. Комплектации варьировались, равно как и выбор двигателей, но, пожалуй, самый большой интерес представлял австралийский рынок. Так, на нём не предлагалось универсалов, зато коммерческие фургоны были доступны ещё и в комплектации GL и Sport-пакете. Чуть позже появилась и версия Sundowner - с богатым оснащением, эксклюзивной покраской и дополнительными окнами.

Фото с сайта deviantart.com

Фото с сайта pinterest.com

Кроме этого, только на австралийском рынке версию RS2000 с обтекаемым передком можно было получить в 4-дверном кузове.


Изначально машина предлагалась только с 1,3- и 1,6-литровыми двигателями, но после ввода новых эконорм в 1977 году двигатели пришлось менять. Австралийцы решили воткнуть 2-литровый двигатель от Пинто, правда кузов пришлось доработать, чтобы в него поместился двигатель большего размера.

Фото с сайта classicregister.com

Европейские Эскорты выпускались до 1980 года с небольшим фейслифтингом в 1978 году: основным новшеством было то, что комплектация L получила квадратные фары, которые раньше были прерогативой версий GL и Ghia.



Фото с сайта classiccarauctions.co.uk

Естественно, Эскорт бы не был тем самым Эскортом без заряженных версий, и таких во втором поколении было множество. Прежде всего, Форд продолжил производство версии Mexico; правда теперь она называлась RS Mexico. Помимо внешнего оформления от RS она могла похвастаться сиденьями от Recaro, спортивным рулём, 4-спицевыми литыми дисками, раздельным передним бампером с воздуховодом между секциями и 95-сильным 1,6-литровым двигателем. Всего было сделано 2500 Mexico Mk.2.

Фото с сайта car-from-uk.com

Следующей версией был RS1800. Это была уже настоящая раллийная машина, дорожных версий которой было сделано всего 109 штук (даже не было омологационной серии). Автомобиль имел 1,8-литровый двигатель Cosworth: гоночные версии имели впрысковую версию, мощностью больше 240 л.с., а дорожная версия довольствовалась 2-камерным карбюратором Weber и мощностью 115 л.с.

Фото с сайта car-from-uk.com

Пожалуй, самой интересной был версия RS2000. Прежде всего она бросалась в глаза эксклюзивным оформлением передка: к обычному кузову эскорта добавлялась обтекаемая полиуретановая секция, выдававшаяся вперёд, по две круглых фары с каждой стороны и нижний спойлер. Под капотом стоял 2-литровый двигатель мощностью 110 л.с.

Фото с сайта car-from-uk.com

Эскорт Мk.2 продолжил спортивную карьеру своего предшественника. В действительности, он, пожалуй, даже превзошёл его. Раллийные Эскорты комплектовались двигателями Cosworth (сперва – 1,8-литровым BDE, потом – 2-литровым BDG с алюминиевым блоком). При должной настройке эти двигатели выдавали больше 200 л.с., что, вкупе с новым самоблокирующимся дифференциалом, усиленной 5-ступ. МКПП ZF, пятирычажной подвеской, а также хорошей управляемостью и небольшим весом автомобиля, делало Эскорт отличным раллийным болидом. Неудивительно, что он практически сразу начал штамповать победы. Доминирование Эскорта в британских раллийных сериях стало почти неоспоримым, а в 1978 году Форд даже запустил раллийный чемпионат специально для Эскортов. Помимо этого, в период с 1975 по 1981 годы экипажи на RS1800 выиграли 20 гонок из календаря WRC; за рулём RS1800 отметились такие гонщики, как Бьорн Вальдегард, Тимо Мякинен, Ари Ватанен, Ханну Миккола и т.д. В 1979 году Вальдегард выиграл сезон WRC на Эскорте, а в сезоне 1981 года на первом месте оказался Ари Ватанен. С Эскортом Mk.2 Форд впервые выиграл Кубок Производителей в WRC, и в дальнейшем стабильно держался в первой тройке.



Эскорты Mk.2 уверенно продолжили экспансию на зарождавшийся в то время рынок спортивных хэтчбэков. Именно Mk.2, со всеми его спортивными версиями и многочисленными победами в региональных и международных ралли, создал знакомый всем имидж Эскорта: компактный автомобиль, на котором можно и в будни по городу ездить, и в выходные гоняться по грунтовке. Наследие первых заряженных Эскортов получило заслуженное развитие.

Фото с сайта motoscope.co.uk


Сергей Зенков, Wreck Yard.

Текст написан по материалам:
1. Ford Escort (Europe) (en.wikipedia.org)
2. Hot Ford Escorts: a sprint through history (adrianflux.co.uk)
3. Ford Escort Mk.2 (uniquecarsandparts.com.au)
4. A short story of... the Ford Escort (gocompare.com)



Популярные сообщения из этого блога

История линейки Volkswagen T3.

Разработка нового Транспортёра началась в середине 1970-х годов, а уже к концу десятилетия был готов полноразмерный прототип. Он же, с незначительными изменениями, и был запущен в производство. Примечательно то, что это действительно был новый автомобиль, а не чуть-чуть перелицованный старый, как это было со вторым поколением Транспортёра. Машине перетряхнули ходовку, постаравшись установить двигатель и задний мост очень низко. В итоге инженерам удалось сделать машину с развесовкой, близкой к 50/50.

Plymouth Fury ’69-74

 Фьюри, обновлённые в фирменном "фюзеляжном" стиле Крайслера, появились на свет в 1969 году. Автомобили базировались на обновлённой С-платформе с увеличенной колёсной базой. Сами машины стали чуть длиннее и значительно просторнее предшественников. Крайслер также внедрил несколько инновационных технических решений, как, например, скрытые дворники (что позволило сделать линию капота визуально одним целым с линией лобовика), или разрезной передний диван с откидными подлокотниками для водителя и пассажира и откидывающейся спинкой пассажирского места. Электромеханизм регулировки сидений обновили и уменьшили, а по всей панели приборов была сделана аккуратная и равномерная подсветка. Автомобиль предлагался в виде 2-дверного кабриолета, 2- и 4-дверного хардтопа, 4-дверного седана и 5-дверного универсала, при этом на 2-дверных хардтопах с кондиционером на дверях не было форточек.

Chevrolet / GMC G-series Van ’71-96

К концу 1960-х годов на американском рынке полноразмерных вэнов наметились перемены. Форд представил капотную версию Эконолайна, Додж работал над преемником для А100, также капотным. По этому же пути пошли и в GM при разработке нового поколения своих вэнов. Они имели капотную компоновку и несущий кузов, а также независимую переднюю подвеску на двойных А-образных рычагах. Линейка двигателей включала в себя рядную шестёрку объёмом 4.1 л (250 ci), которая выдавала 125 л.с. и 319 Нм (с 2400 об/мин) и 5,7-литровый Смолл блок – 190 л.с. и 407 Нм. На выбор предлагалась 4-ступ. МКПП или 3-ступ. АКПП, а также широкий набор опций, в том числе кондиционер, улучшенная система охлаждения, маслокулер и радиатор коробки, генератор большей производительности и пакеты для буксировки трейлеров. Машины первых лет выпуска можно отличить по прозрачным секциям поворотников и синему значку Шевроле на решётке радиатора (он стал жёлтым в 1973 году). Автомобили были представлены в 1970 году на 1971 модельн