К основному контенту

Ford Escort ’90-97


В 1990 году Эскорт был обновлён. Автомобили получили более обтекаемый дизайн и упрощённую подвеску (сзади вместо полностью независимой подвески появилась торсионная балка). Машины предлагались в виде 3- и 5-дверноых хэтчбеков, 5-дверного универсала, 3-дверного вэна, 4-дверного седана (выделенного в отдельную модель Orion) и 2-дверного кабриолета. Машины получили новые опции типа усилителя руля, центрального замка, электростеклоподъёмников и кондиционера.


Фото с сайта ebay.co.uk

Двигатели, преимущественно, были перенесены с предыдущего поколения. Их выбор на Эскортах состоял из рядных четвёрок:
  • 1,1 л, 54 л.с., 86 Нм;  
  • 1,3 л, 59 л.с., 101 Нм  
  • 1,3 л, 62 л.с., 101 Нм. 
  • 1,4 л, 70 л.с., 103 Нм  
  • 1,4 л, 72 л.с, 108 Нм  
  • 1,6 л, 89 л.с., 130 Нм 
  • 1,6 л, 103 л.с, 138 Нм  
  • 1,9 л, 59 л.с., 110 Нм (дизель). 
Автомобили могли комплектоваться 4- и 5-ступ. МКПП, 3-ступ. АКПП или вариаторами.

Фото с сайта ebay.co.uk

Особняком здесь стоял кабриолет, который имел только 1,6-литровые двигатели (103 л.с. и 138 Нм или 107 л.с. и 141 Нм) с 5-ступ. МКПП.



Фото с сайта ebay.co.uk

Разумеется, Эскорт продолжил традиции горячих хэтчбеков, представив версии S и RS. Обе версии предлагались только в виде 3-дверных хэтчбеков. Под капотом S, появившейся в 1990 году, мог быть один из двух вариантов 1,6-литрового двигателя: 89 л.с. и 130 Нм или 103 л.с. и 138 Нм.

Фото с сайта flickr.com

Escort RS2000, появившийся в линейке в 1991 году, комплектовался 16-клапанной версией 2-литрового двигателя от Сиерры, который выдавал 148 л.с. и 190 Нм. Помимо этого, RS2000 полагалась улучшенная подвеска и рулевое управление. Внешне от обычных Эскортов автомобиль отличался более рельефным капотом, изменённым передним бампером, маленьким задним спойлером, приборами на белой подложке и спортивными сиденьями Recaro.



Фото с сайта gieldaklasykow.pl

В 1992 году появилась ещё одна версия – XR3i. Она комплектовалась новым 1,8-литровым 16-клапанным двигателем Zetec в двух версиях: 103 л.с. и 153 Нм или 128 л.с. и 162 Нм.


Фото с сайта mathewsons.co.uk

В сентябре 1992 года Форд решил провести рестайлинг Эскорта. Модель ’90-92 активно критиковали за невыразительный дизайн и посредственные динамические характеристики (хоть это и не особо сказывалось на продажах), так что Форда можно понять. Рестайлинговые машины получили новый капот и решётку радиатора, а хэтчбеки – ещё и новые фонари. Из названия седанов исчезло слово «Orion» - теперь это были просто Эскорты.

Фото с сайта drom.ru

Обновился и выбор двигателей. Базовым был 1,3-литровый двигатель (59 л.с и 101 Нм). За ним следовали 1,4 л (70 л.с., 103 Нм), 1,6 л (89 л.с. и 134 Нм, 103 л.с. и 138 Нм) и 1,8 л (103 л.с. и 156 Нм, 128 л.с. и 162 Нм).1,8-литрвый дизель (59 л.с., 110 Нм) также остался в линейке.

Фото с сайта drom.ru

Версии S, RS2000 и XR3i сохранили своё место в линейке, моторы от дорестайловых версий были перенесены на них без значительных изменений.


В 1992 году появилась ещё она версия, закрепившая в умах автомобильных энтузиастов каноничный облик Эскорта этого поколения. Escort RS Cosworth, формально, представлял собой всего лишь кузов Эскорта, натянутый на шасси от Sierra Sapphire RS Cosworth, однако позиционировался, как Эскорт. Главной отличительной чертой был большой задний спойлер, поднимавшийся на уровень крыши. Автомобиль был предназначен для гонок и комплектовался 2-литровым 16-клапанным двигателем Cosworth с турбонаддувом, выдававшим 224 л.с. и полным приводом.

Фото с сайта pistonheads.com

В рамках омологационной серии было построено 2500 автомобилей, отличавшихся от гоночных более гражданскими настройками. Правда, когда машины поступили в продажу, спрос на них оказался настолько высок, что Форд продолжил сборку RS Cosworth и после производства омологационной серии.


Фото с сайта pistonheads.com

Эскорт этого поколения был обычной рабочей лошадкой, практически не выделявшейся из потока. Тем не менее, несмотря на негативные отзывы автожурналистов, машина пользовалась большой популярностью в силу своей дешевизны и надёжности. После рестайлинга 1992 года она продолжила производиться до 1995 года (до 1997 на некоторых рынках) без значительных изменений.


Фото с сайта flickr.com

Исключением из этого был лишь RS Cosworth. Да, назвать его Эскортом можно было с натяжкой, но именно он продолжил нести славу Эскортов на гоночных трассах, и именно его большой спойлер стал самой узнаваемой чертой Эскортов этого поколения.



Фото с сайта flickr.com


Сергей Зенков, Wreck Yard.

Текст написан по материалам:
1. Ford Escort (Europe) (en.wikipedia.org);
2. Hot Ford Escorts: a sprint through history (adrianflux.co.uk);
3. A short story of... the Ford Escort (gocompare.com);
4. Ford (Europe) Escort 5th generation (Mk Va) versions & types (automobile-catalog.com);
5. Ford (Europe) Escort 6th generation (Mk Vb) versions & types (automobile-catalog.com).



Популярные сообщения из этого блога

История линейки Volkswagen T3.

Разработка нового Транспортёра началась в середине 1970-х годов, а уже к концу десятилетия был готов полноразмерный прототип. Он же, с незначительными изменениями, и был запущен в производство. Примечательно то, что это действительно был новый автомобиль, а не чуть-чуть перелицованный старый, как это было со вторым поколением Транспортёра. Машине перетряхнули ходовку, постаравшись установить двигатель и задний мост очень низко. В итоге инженерам удалось сделать машину с развесовкой, близкой к 50/50.

Plymouth Fury ’69-74

 Фьюри, обновлённые в фирменном "фюзеляжном" стиле Крайслера, появились на свет в 1969 году. Автомобили базировались на обновлённой С-платформе с увеличенной колёсной базой. Сами машины стали чуть длиннее и значительно просторнее предшественников. Крайслер также внедрил несколько инновационных технических решений, как, например, скрытые дворники (что позволило сделать линию капота визуально одним целым с линией лобовика), или разрезной передний диван с откидными подлокотниками для водителя и пассажира и откидывающейся спинкой пассажирского места. Электромеханизм регулировки сидений обновили и уменьшили, а по всей панели приборов была сделана аккуратная и равномерная подсветка. Автомобиль предлагался в виде 2-дверного кабриолета, 2- и 4-дверного хардтопа, 4-дверного седана и 5-дверного универсала, при этом на 2-дверных хардтопах с кондиционером на дверях не было форточек.

Chevrolet / GMC G-series Van ’71-96

К концу 1960-х годов на американском рынке полноразмерных вэнов наметились перемены. Форд представил капотную версию Эконолайна, Додж работал над преемником для А100, также капотным. По этому же пути пошли и в GM при разработке нового поколения своих вэнов. Они имели капотную компоновку и несущий кузов, а также независимую переднюю подвеску на двойных А-образных рычагах. Линейка двигателей включала в себя рядную шестёрку объёмом 4.1 л (250 ci), которая выдавала 125 л.с. и 319 Нм (с 2400 об/мин) и 5,7-литровый Смолл блок – 190 л.с. и 407 Нм. На выбор предлагалась 4-ступ. МКПП или 3-ступ. АКПП, а также широкий набор опций, в том числе кондиционер, улучшенная система охлаждения, маслокулер и радиатор коробки, генератор большей производительности и пакеты для буксировки трейлеров. Машины первых лет выпуска можно отличить по прозрачным секциям поворотников и синему значку Шевроле на решётке радиатора (он стал жёлтым в 1973 году). Автомобили были представлены в 1970 году на 1971 модельн