К основному контенту

Geo Metro ’88-01.


Америка, 1980-е. Пора массированного вторжения японских автопроизводителей на североамериканский рынок. В стремлении не отстать от тенденций рынка, особенно в сравнительно мало развитом компакт-классе, Большая Тройка начала заключать контракты с японцами и открывать совместные предприятия. Одним из таких было СП GM-Suzuki, давшее жизнь герою нашей статьи.
Собственно, впервые бренд Metro появился на Chevrolet Sprint, который, в свою очередь, был перелицованным Suzuki Cultus первого поколения (а не тем самым Sprint’ом, о котором вы могли бы подумать). Сборка машин в США началась в 1985 году, комплектовались они 3-цилиндровыми моторами объёмом 1 литр, атмосферными либо с турбонаддувом. Так вот, в 1988 году хэтчбэки с атмосферными двигателями (1,0 л, 48 л.с., 77 Нм) получили приставку Metro к названию.
Фото с сайта geometroforum.com

В следующем году прибыло второе поколение Култусов, и вместе с ними – новая «американская локализация» в лице отдельного бренда, Geo. Модель назвали Metro (кроме этого GM производила тот же самый автомобиль под марками Pontiac Firefly и Chevrolet Sprint, не говоря уже о, собственно, Suzuki, которые переименовали версии для американцев в Suzuki Swift). В 1989 году в США Geo Metro был доступен только в виде 3-и 5-дверного хэтчбэка с единственным двигателем: рядным 3-цилиндровым G10 объёмом 1 л, который выдавал 55 (по другим данным – 60) л.с. и 79 Нм, и только в одной, базовой комплектации.



Фото с сайта cardomain.com

Канадские версии были несколько отличны от американских. Прежде всего, в Канаде продавали клон Metro – Pontiac Firefly, который мог комплектоваться турбированным двигателем G10T мощностью 70 л.с. Кроме этого, в Канаде уже с 1992 года были доступны Metro-седаны с 1,3-литровыми двигателями G13BA мощностью 67 л.с. Этот же двигатель в качестве опции был доступен на канадских хэтчбеках в комплектации GSi.


Лист комплектаций значительно расширился в 1990 году. К базовой добавились версии XFi и LSi. Последняя добавляла в машину несколько новых опций типа АКПП, кондиционера и кассетного магнитофона, а вот XFi была версией, заточенной на максимальную экономичность. Здесь следует отметить, что даже базовый Geo Metro демонстрировал очень хорошие показатели: по обновлённым в 2007 году данным авто мог проехать 38 миль на одном галлоне по городу, и 45 за городом (6,2 л/100 км и 5,2 л/100 км в более привычных нам единицах измерения). У версии XFi были новые поршни, изменённый профиль распредвала, перенастроенная коробка и система управления двигателем и т.д. Это позволило машине проехать 53 мили на галлоне по городу, и 58 по трассе (4,4 и 4,1 л/100 км соответственно). В 2007 году эти цифры пересчитали и получили 43 мили в городе и 52 на трассе (5,5 и 4,5 л/100 км), однако и этого хватило, чтобы Geo Metro XFi прочно занял третье место в рейтинге самых экономичных машин, когда-либо продававшихся в США, уступив лишь Хонде Инсайт 1 поколения и Приусу 3 поколения.


Фото с сайта cardomain.com

В этом же 1990 году в рядах Metro прибыло – появился компактный кабриолет. Он комплектовался всё тем же двигателем G10 и предлагался только в комплектации LSi.

В 1992 году автомобили пережили небольшой фейслифтинг, а уже в 1993 году с производства сняли кабриолеты, а вместе с ними и хэтчбэки в комплектации LSi.


Фото с сайта cardomain.com

Новое поколение Metro увидело свет в 1995 году. Теперь машины строились на длиннобазной платформе от Култуса второго поколения, в результате чего их размеры ощутимо выросли. Если раньше Metro были в длину всего 3,7 м (3,8 в случае с 5-дверным хэтчем), то теперь 3-дверный хэтчбэк имел длину 3,8 м, а седан – почти 4,2 м. Кузовов, как вы уже поняли, было всего два: 3-дверный хэтчбек и 4-дверный седан. Базовым двигателем хэтчей был всё тот же 3-цилиндровый 55-сильный G10, а для седанов – 1,3-литровый 4-цилиндровый G13BA мощностью 70 л.с. Машина, какой бы маленькой она ни была, оснащалась передовыми системами безопасности: АБС, 2 подушки безопасности, структура кузова с зонами деформации и элементами, распределявшими нагрузку при ударе, и т.д. Metro этого поколения стал самым маленьким автомобилем, выполнявшим грядущие Федеральные стандарты безопасности при боковых столкновениях 1997 года, а также вторым в Америке автомобилем с ДХО (первым был Chevrolet Corsica).



Фото с сайта flickr.com

В 1998 году автомобиль пережил фейслифтинг. Прежде всего, теперь он стал называться Chevrolet Metro, и все значки сменились на Шеви. Машины получили новые трёхсекционные передние фары и слегка освежённый дизайн. Под капотом крылось ещё одно новшество: 16-клапанный G13BB (предыдущий G13BA был 8-клапанным) мощностью 79 л.с. Выпуск автомобилей продолжался до 2001 года.



Фото с сайта cardomain.com
Geo Metro был нетипичным для Америки автомобилем, однако он оказался простой и неприхотливой рабочей лошадкой, которая не требовала много бензина, и которую можно было легко починить самостоятельно. Именно этим автомобиль и полюбился многим американцам, собрав вокруг себя широкий круг последователей и почитателей. Отдельной темой была топливная экономичность: до сих пор энтузиасты пытаются выжать из одного галлона максимальное количество миль. Один из самых выдающихся результатов на сегодняшний день принадлежит некоему Дэрину Косгруву. Путём нехитрых манипуляций с кузовом (закрывание арок, колёс, решётки радиатора, убирание зеркал, хвостовая часть согласно заветам Камма и т.д.), подобающей настройки двигателя и очень экономичного режима вождения на своём Metro 1998 года (Pontiac Firefly, если быть точным) Косгрув умудрился проехать на одном галлоне 99,7 миль (2,36 л/100 км), что было зарегистрировано во время Зелёного Гран При 2009 года.

Фото с сайта wired.com

Сей результат практически мгновенно породил горячие дискуссии на тему корректности измерений, однако факт остаётся фактом. Да и большое количество историй владельцев Metro, без особых переделок машины проезжавших по 50+ миль на одном галлоне, намекают на теоретическую возможность такого результата. Посему Metro, ещё не получив статуса классического автомобиля, всё же пользуется определённой популярностью среди автоэнтузиастов.





Фото с сайта flickr.com


Сергей Зенков, Wreck Yard.

Текст написан по материалам:
1. 1991 Geo Metro XFi – The Pre-Prius Mileage Champ (curbsideclassic.com)
2. Geo Metro Convertible (thetruthaboutcars.com)
3. The Geo Metro Is One Of The Greatest Cars Ever Built (jalopnik.com)
4. How To Get 99.7 Mpg From A Geo Metro (jalopnik.com)
5. Suzuki Cultus (en.wikipedia.org)
6. Suzuki G engine (en.wikipedia.org)
7. Geo Metro (en.wikipedia.org)
8. Chevrolet (USA) Sprint versions & types (automobile-catalog.com)
9. Geo Metro 1st generation versions & types (automobile-catalog.com)
10. Geo Metro 2nd generation versions & types (automobile-catalog.com).



Популярные сообщения из этого блога

История линейки Volkswagen T3.

Разработка нового Транспортёра началась в середине 1970-х годов, а уже к концу десятилетия был готов полноразмерный прототип. Он же, с незначительными изменениями, и был запущен в производство. Примечательно то, что это действительно был новый автомобиль, а не чуть-чуть перелицованный старый, как это было со вторым поколением Транспортёра. Машине перетряхнули ходовку, постаравшись установить двигатель и задний мост очень низко. В итоге инженерам удалось сделать машину с развесовкой, близкой к 50/50.

Plymouth Fury ’69-74

 Фьюри, обновлённые в фирменном "фюзеляжном" стиле Крайслера, появились на свет в 1969 году. Автомобили базировались на обновлённой С-платформе с увеличенной колёсной базой. Сами машины стали чуть длиннее и значительно просторнее предшественников. Крайслер также внедрил несколько инновационных технических решений, как, например, скрытые дворники (что позволило сделать линию капота визуально одним целым с линией лобовика), или разрезной передний диван с откидными подлокотниками для водителя и пассажира и откидывающейся спинкой пассажирского места. Электромеханизм регулировки сидений обновили и уменьшили, а по всей панели приборов была сделана аккуратная и равномерная подсветка. Автомобиль предлагался в виде 2-дверного кабриолета, 2- и 4-дверного хардтопа, 4-дверного седана и 5-дверного универсала, при этом на 2-дверных хардтопах с кондиционером на дверях не было форточек.

Chevrolet / GMC G-series Van ’71-96

К концу 1960-х годов на американском рынке полноразмерных вэнов наметились перемены. Форд представил капотную версию Эконолайна, Додж работал над преемником для А100, также капотным. По этому же пути пошли и в GM при разработке нового поколения своих вэнов. Они имели капотную компоновку и несущий кузов, а также независимую переднюю подвеску на двойных А-образных рычагах. Линейка двигателей включала в себя рядную шестёрку объёмом 4.1 л (250 ci), которая выдавала 125 л.с. и 319 Нм (с 2400 об/мин) и 5,7-литровый Смолл блок – 190 л.с. и 407 Нм. На выбор предлагалась 4-ступ. МКПП или 3-ступ. АКПП, а также широкий набор опций, в том числе кондиционер, улучшенная система охлаждения, маслокулер и радиатор коробки, генератор большей производительности и пакеты для буксировки трейлеров. Машины первых лет выпуска можно отличить по прозрачным секциям поворотников и синему значку Шевроле на решётке радиатора (он стал жёлтым в 1973 году). Автомобили были представлены в 1970 году на 1971 модельн