К основному контенту

Oldsmobile Alero ’98-04

 Alero создавался GM с целью заменить выводимые из производства модели Cutlass и Achieva и тем самым заполнить пустующее место компакт-каров в обновлённой линейке Олдсмобиля. Дизайн автомобиля был предвосхищён концепт-каром Oldsmobile Alero Alpha 1997 года. Alero Alpha, в свою очередь, полагался на идеи, использованные в дизайне концептов Tube Car и Antares, а также серийной Aurora. Автомобиль представлял собой обтекаемое двухдверное купе длиной чуть более 4,6 м, имел двигатель V6, что намекало на определённую спортивность, а также множество люксовых опций и дорогую отделку салона с использованием кожи, дерева и полированного металла. Пожалуй, самой интересной чертой концепта была двухсекционная съёмная панорамная крыша из фотохромного стекла.



Фото с сайта carstyling.ru

Серийная версия концепта – просто Alero - была представлена в апреле 1998 года на 1999 модельный год. Кроме 2-дверного купе покупателям был предложен и 4-дверный седан. Автомобиль был доступен в 5 комплектациях: GX, GL1, GL2, GL3, GLX.

Фото с сайта carsforsale.com

GX была базовой, самой дешёвой комплектацией, с 2,4-литровой рядной четвёркой LD9 (140 л.с, 203 Нм), ЦЗ, аудиосистемой с четырьмя динамиками, кондиционером и… да, по большому счёту, больше ничего в базе и не было. Даже электростеклоподъёмников. GL была середнячковой комплектацией, разделённой на три подуровня. Первый добавлял к базовой комплектации 16-дюймовые колёса, электростеклоподъёмники и ещё немного люксовых фич. Дальнейшие уровни добавляли понемногу к базовому оснащению, а также в стандарте появился 3,4-литровый V6 LA1 (170 л.с., 271 Нм) – на GL1 он был доступен только в качестве опции. GLX был топовым вариантом с кожаной отделкой, охранной системой с доступом без ключа, аудиосистемой с восемью динамиками и т.д.


Фото с сайта carsforsale.com

Алеро был доступен и на других рынках, в частности – в Европе. Он продавался только в виде 4-дверного седана, причём под маркой Chevrolet, хотя изначально имел шильдики Олдса. Правда, в 2000 году он получил новое оформление передка уже с шильдиком Шевроле, потому что европейским покупателям значок Олдса был в диковинку, а Шевроле они более-менее узнавали.


Фото с сайта flickr.com

За время производства в автомобиль вносилось сравнительно немного изменений. В 2000 году на GL стал доступен Спорт пакет, включавший в себя 16-дюймовые диски, широкие шины и более жёсткую переднюю подвеску. В 2001 году была снята с производства версия GL3, а для остальных был немного перетасован список опций и стандартного оснащения: в частности, базовые GX получили электростеклоподъёмники, CD-проигрыватель и круиз-контроль, а у GL2появилась спортивная подвеска и задний спойлер. В 2002 году старый 2,4-литровый двигатель был заменён на новый, более тихий и экономичный 2,2-литровый Ecotec L61 (150 л.с. и 210 Нм), в 2003 году машины получили спутниковое радио.


Фото с сайта carsforsale.com

Не занимаясь масштабными обновлениями линейки, Олдсмобиль обратил своё внимание на концепты и прототипы. Так, например, была представлена пара концептов OSV – Oldsmobile Speciality Vehicle. Таким образом Олдс решил поэкспериментировать с заводскими тюнячками для своих машин. Alero OSV комплектовался турбированной 2,4-литровой четвёркой (230 л.с., 312 Нм), 5-ступ. МКПП Getrag, аэродинамическим обвесом, эксклюзивным интерьером и красился только в вишневый цвет.

Фото с сайта oldconceptcars.com

Alero OSV-II оснащался 3,5-литровым двигателем LX5 от старших моделей Intrigue и Aurora, и красился в тёмно-зелёный цвет.

Фото с сайта oldconceptcars.com

Другой интересной серией концептов были Alero 442. Автомобили получали эксклюзивное оформление кузова, а кроме этого все концепты были покрашены в разные цвета, например – белый с золотыми полосками или белый с розовыми полосками.

Фото с сайта photobucket.com

Кроме этого можно отметить такие версии, как:



  • Alero California – эдакий спортивный пакет с большим спойлером, гоночными сиденьями, спортивными шинами и эксклюзивной графикой на кузове;


Фото с сайта oldconceptcars.com


  • Alero Convertible – попытка Олдса представить открытую версию своего компактного купе. Автомобиль имел мягкую крышу и был нацелен на молодёжь, которая хотели чего-то большего, чем купе;
Фото с сайта youtube.com
  • Alero Pace Car – автомобиль, построенный как часть серии GM’овских пейс-каров для Indy Race League.
Фото с сайта photobucket.com

В 2001 году Олдс анонсировал концепт-кар O4. Автомобиль представлял собой компактный 4-дверный кабриолет, в конструкции которого использовалось большое количество компонентов от Опеля Астра. О4 имел передний привод и 190-сильную рядную четвёрку. Крыша автомобиля была выполнена в виде тарги, а сложенные секции убирались в пространство за задними сиденьями. Кроме этого автомобиль выделялся маленькими задними дверями, открывавшимися против движения, и новой приборной панелью «info-ring» - чем-то вроде планшета, на который выводилась вся необходимая информация.

Фото с сайта oldconceptcars.com

Предполагалось, что автомобиль будет прообразом Алеро второго поколения. Даже несмотря на официальную расшифровку названия (O – Oxygen, 4 – число мест), находились те, кто считали, что в названии зашифрован 2004-й год – дата выпуска Алеро второго поколения. Однако буквально перед премьерой концепта GM объявило о скором закрытии Олдсмобиля, посему концепт был представлен просто как GM O4.

Фото с сайта supercars.net

Перед закрытием Олдс сделал эксклюзивную версию Алеро - Alero Final 500 Edition. Эти машины были последними собранными Alero. Все они красились в тёмно-вишнёвый металлик, имели эксклюзивные шильдики в стиле старых эмблем Олдса, а также табличку с номером автомобиля.



Фото с сайта barrett-jackson.com

Заводы Олдсмобиля закрылись в 2004 году. 29 апреля с конвейера сошёл Alero Final 500 Edition #500, и он же стал последним произведённым Олдсмобилем, тем самым поставив точку в более чем столетней истории марки. Во многом это было необходимым решением для GM: марка всё никак не могла адаптироваться к новым условиям рынка, с 2000 года она вообще производила только Alero, а GM надо было сокращать свои расходы, и сокращение числа суббрендов было как нельзя кстати. Чуть позже под раздачу попадут и другие бренды,типа Понтиака,ознаменовав тем самым новый всплеск банкротств американских автопроизводителей. А последний Алеро, кстати, не был продан: сразу же после того, как под его капотом оставили автографы сотрудники завода, он отправился в музей Олдсмобиля.

Фото с сайта clubs.hemmings.com


Фото с сайта historythings.com


Сергей Зенков, Wreck Yard.

Текст написан по материалам:
1. 1997 Oldsmobile Alero Alpha (carstyling.ru)
2. 2000 Oldsmobile Alero OSV Concept (supercars.net)
3. Final Oldsmobile rolls off assembly line (nbcnews.com)
4. Last Oldsmobile rolls off line (https://usatoday30.usatoday.com)
5. Oldsmobile Alero (en.wikipedia.org)
6. Oldsmobile Alero (outrightolds.com)
7. Oldsmobile Alero Alpha (en.wikipedia.org)
8. Oldsmobile O4 (en.wikipedia.org)
9. The 10 Year Anniversary of the Last Oldsmobile Built (hotrod.com/)
10. The end of the road for Oldsmobile (history.com)

Популярные сообщения из этого блога

История линейки Volkswagen T3.

Разработка нового Транспортёра началась в середине 1970-х годов, а уже к концу десятилетия был готов полноразмерный прототип. Он же, с незначительными изменениями, и был запущен в производство. Примечательно то, что это действительно был новый автомобиль, а не чуть-чуть перелицованный старый, как это было со вторым поколением Транспортёра. Машине перетряхнули ходовку, постаравшись установить двигатель и задний мост очень низко. В итоге инженерам удалось сделать машину с развесовкой, близкой к 50/50.

Plymouth Fury ’69-74

 Фьюри, обновлённые в фирменном "фюзеляжном" стиле Крайслера, появились на свет в 1969 году. Автомобили базировались на обновлённой С-платформе с увеличенной колёсной базой. Сами машины стали чуть длиннее и значительно просторнее предшественников. Крайслер также внедрил несколько инновационных технических решений, как, например, скрытые дворники (что позволило сделать линию капота визуально одним целым с линией лобовика), или разрезной передний диван с откидными подлокотниками для водителя и пассажира и откидывающейся спинкой пассажирского места. Электромеханизм регулировки сидений обновили и уменьшили, а по всей панели приборов была сделана аккуратная и равномерная подсветка. Автомобиль предлагался в виде 2-дверного кабриолета, 2- и 4-дверного хардтопа, 4-дверного седана и 5-дверного универсала, при этом на 2-дверных хардтопах с кондиционером на дверях не было форточек.

Chevrolet / GMC G-series Van ’71-96

К концу 1960-х годов на американском рынке полноразмерных вэнов наметились перемены. Форд представил капотную версию Эконолайна, Додж работал над преемником для А100, также капотным. По этому же пути пошли и в GM при разработке нового поколения своих вэнов. Они имели капотную компоновку и несущий кузов, а также независимую переднюю подвеску на двойных А-образных рычагах. Линейка двигателей включала в себя рядную шестёрку объёмом 4.1 л (250 ci), которая выдавала 125 л.с. и 319 Нм (с 2400 об/мин) и 5,7-литровый Смолл блок – 190 л.с. и 407 Нм. На выбор предлагалась 4-ступ. МКПП или 3-ступ. АКПП, а также широкий набор опций, в том числе кондиционер, улучшенная система охлаждения, маслокулер и радиатор коробки, генератор большей производительности и пакеты для буксировки трейлеров. Машины первых лет выпуска можно отличить по прозрачным секциям поворотников и синему значку Шевроле на решётке радиатора (он стал жёлтым в 1973 году). Автомобили были представлены в 1970 году на 1971 модельн