К основному контенту

Chevrolet Malibu '78-83

Фото Сергея Зенкова
Америка, конец семидесятых. Пора масштабного даунсайзинга, не обошедшая стороной никого, и в особенности - Большую Тройку, которая стремительно сдавала позиции под напором компактных и эономичных конкурентов из Европы и Японии. И вот, обновление докатилось до Шевроле. Chevelle - долгожитель на конвейере GM пал жертвой даунсайзинга, а его место занял Malibu - мид-сайз, который к тому времени был одной из самых продаваемых моделей бренда. Сам Malibu стал второй моделью Шеви, подвергшейся даунсайзингу (первым был Каприс). Автомобиль получил новую А-платформу и стал на 30 см короче и на 230-450 кг легче предшественника. При этом новый Malibu мог похвастаться более просторным салоном и багажным отделением.

Фото с сайта cardomain.com

Автомобили производились в трёх кузовах: 2-дверное купе, 4-дверный 6-оконный седан и 5-дверный универсал. Интересной чертой последних двух кузовов было то, что в задних дверях отсутствовали стеклоподъёмники. Вообще. Вместо них были лишь маленькие открывающиеся форточки, и то лишь на универсалах. Конечно, можно долго рассуждать о том, сколько места для ног задних пассажиров это позволило сэкономить, однако столь необычный ход объяснялся очень просто: GM хотела поиметь прибыль, подняв продажи автомобилей с кондиционерами, и не придумала ничего лучше, как убрать возможность вентиляции задних сидений другими способами. Конечно, увеличения в продажах авто с кондиционерами они добились, однако, по сути, не оставив покупателям другого выбора. С тем же успехом можно было просто включить кондиционер в базовую комплектацию и не изобретать велосипед.

Фото с сайта cardomain.com

В этом поколении Малибу предлагались только в двух комлектациях: базовая Malibu и топовая Malibu Classic, отличавшаяся от базовой комплектации большим количеством отделки из полированного металла. В эту же комплектацию включалась версия Landau, выделявшаяся двухцветной окраской верхней и нижней частей кузова и виниловой крышей. Выбор двигателей у обеих комплектаций был идентичным. Стандартным двигателем был 3,3-литровый V6 из новой серии Chevrolet 90° V6. Он выдавал 95 л.с. и 217 Нм. Следующим в линейке был 3,8-литровый V6, который мог похвастаться уже 105 л.с. и 251 Нм. V8 был только один - 305-й, 5 л. - в двух вариантах: 135 л.с. и 325 Нм или 145 л.с. и 332 Нм. В список опций для универсала был включён также 350-й V8 - 5.7 л., 165 л.с. и 353 Нм.

Фото с сайта cardomain.com

В 1979 году Малибу пережила небольшой фейслифтинг. Автомобиль получил обновлённую решётку радиатора и задние фонари новой, более прямоугольной формы. Под капотом изменений было больше. В линейку добавился новый 4.4-литровый V8: 125 л.с. и 292 Нм.


Фото с сайта conceptcarz.com

1980-й год принёс очередное небольшое обновление передка, коснувшееся решётки радиатора. Выбор двигателей вновь был перетасован: предыдущий базовый 200-й V6 канул в Лету, равно как и старый 231-й V6. Их место занял 229-й V6 из серии Chevrolet 90° V6 - 3,8 л, 115 л.с., 237 Нм. 350-й двигатель исчез из списка опций. 1981 год принёс обширные обновления. Седаны получили новый 4-оконный кузов с более традиционной крышей. На остальных Малибу появилась новая решётка радиатора с горизонтальными планками вместо вертикальных и обновлённые задние фонари.



Фото с сайта curbsideclassic.com

В 1982 году линейка Малибу была значительно урезана. В линейке остались только седан и универсал в топовой версии Classic. Малибу, вслед за Каприсом, получили новое оформление передней и задней части: двухэтажные фары и новая решётка радиатора спереди, четырёхсекционные задние фонари. Под капотом появился новый 4,3-литровый дизельный V6 – 85 л.с. и 224 Нм.

Фото с сайта carsforsale.com

1983 год не принёс значительных изменений в дизайн. Шеви убрала несколько элементов, типа колпаков на колёса и молдингов, из базовой комплектации, а также прекратила использование слова Classic в названии комплектации. 4,4-литровый V8 также исчез из линейки, в остальном выбор двигателей не изменился. А в этом же году Малибу сняли с производства, тем самым подведя черту под одним из самых успешных заднеприводных мид-сайзов Шевроле.


Фото с сайта carsforsale.com

Шевроле не производила версий Малибу SS, однако попытки выделить машину из потока были. Сперва Шевроле представила Malibu Black Sterling. Машина была построена на базе серийного Malibu Classic с добавлением двухцветной окраски (серебристый низ и чёрный верх), заменой молдингов на чёрные декали, передним спойлером от Эль Камино и кастомным задним спойлером, а также другими несерийными деталями. Об этом авто сохранилось не так много информации, однако вполне возможно, что опыт его постройки Шеви пустила на создание Malibu M80. Внешне автомобиль выглядел как возрождение эпохи масл-каров: белый кузов с синими гоночными полосами и декалями, синий интерьер, спойлер, соответствующие диски и т.д. Правда, M80 был только косметическим пакетом: под капотом стоял серийный 5-литровый V8; рулевое и ходовая тоже остались стоковыми. Машина производилась только в 1980 году: было сделано чуть меньше двух тысяч, и, по некоторым данным, все они были проданы в Северной и Южной Каролине.

Malibu Black Sterling. Фото с сайта chicagoautoshow.com
Malibu Black Sterling. Фото с сайта chicagoautoshow.com


Malibu M80. Фото с сайта checkoutthiscar.com

Malibu M80. Фото с сайта checkoutthiscar.com

Малибу также была популярна и в качестве служебного авто. После снятия с производства Новы, в линейке Малибу появился пакет 9С1; так началась её служба в полиции. А в 1979 году Эверет Пирс Маршалл на Нове 9С1 с 350-м LM1 занял 13 место из 47 в гонке «Пушечное ядро».

Фото с сайта public.fotki.com

Фото с сайта imcdb.org

Другой стороной службы Малибу было такси. С этим связана интересная история: в 1981 году канадское подразделение Шевроле произвело 25500 Малибу-такси по заказу иракского правительства. Машины комплектовались 3,8-литровым 110-сильным V6 и 3-ступенчатой МКПП с напольным переключателем, кондиционером и усиленной системой охлаждения, АМ/FM-радио с кассетным проигрывателем, передним диваном и т.д. Правда, до Ирака добрались только 13 000 авто. В 1982 году Ирак внезапно отменил заказ. Официально заявлялось, что заказ был отменён из-за проблем с педалью сцепления в добравшихся до Ирака машинах. Чтобы это исправить, в Ирак даже была отправлена команда техников из Канады (эта ситуация получила название «Отзыв в пустыне»). Позже высказывались мнения, что Ирак, ведя войну с Ираном, оказался не в состоянии оплатить все машины (говорят, что сумма сделки приближалась к 100 миллионам долларов). Так или иначе, ещё почти 13 000 машин остались в Северной Америке, где и были проданы по дешёвке.



Фото с сайта curbsideclassic.com

Малибу подвёл жирную черту под историей заднеприводных мид-сайзов GM. В конце 1970-х он был одним из самых продаваемых машин марки, но в начале 1980-х его стали ощутимо теснить конкуренты, в том числе и внутри концерна - переднеприводная Селебрити, например. Конечно, Малибу всё ещё держался на плаву, не в последнюю очередь благодаря консерватизму многих американцев, однако приоритеты GM стремительно смещались в сторону переднеприводных компактов в прямой конкуренции с Тойотами и Ниссанами, и время Малибу истекало, и в 1983 оно окончательно вышло. Бренд Малибу вернётся на конвейер GM через полтора десятка лет, но уже в переднеприводном виде.



Фото с сайта seattlesclassic.blogspot.ru


Сергей Зенков, Wreck Yard.

Текст написан по материалам:
1. A 'sterling' discovery in the OCW archives (oldcarsweekly.com);
2. Automotive History Capsule: 1981 Chevrolet Malibu “Iraqi Taxi” (curbsideclassic.com);
3. Chevrolet (USA) Malibu 3rd generation versions & types (automobile-catalog.com);
4. Chevrolet Malibu (auto.howstuffworks.com);
5. Chevrolet Malibu (en.wikipedia.org);
6. The 1980 Chevrolet Malibu M80 (chevyhardcore.com).



Популярные сообщения из этого блога

История линейки Volkswagen T3.

Разработка нового Транспортёра началась в середине 1970-х годов, а уже к концу десятилетия был готов полноразмерный прототип. Он же, с незначительными изменениями, и был запущен в производство. Примечательно то, что это действительно был новый автомобиль, а не чуть-чуть перелицованный старый, как это было со вторым поколением Транспортёра. Машине перетряхнули ходовку, постаравшись установить двигатель и задний мост очень низко. В итоге инженерам удалось сделать машину с развесовкой, близкой к 50/50.

Plymouth Fury ’69-74

 Фьюри, обновлённые в фирменном "фюзеляжном" стиле Крайслера, появились на свет в 1969 году. Автомобили базировались на обновлённой С-платформе с увеличенной колёсной базой. Сами машины стали чуть длиннее и значительно просторнее предшественников. Крайслер также внедрил несколько инновационных технических решений, как, например, скрытые дворники (что позволило сделать линию капота визуально одним целым с линией лобовика), или разрезной передний диван с откидными подлокотниками для водителя и пассажира и откидывающейся спинкой пассажирского места. Электромеханизм регулировки сидений обновили и уменьшили, а по всей панели приборов была сделана аккуратная и равномерная подсветка. Автомобиль предлагался в виде 2-дверного кабриолета, 2- и 4-дверного хардтопа, 4-дверного седана и 5-дверного универсала, при этом на 2-дверных хардтопах с кондиционером на дверях не было форточек.

Chevrolet / GMC G-series Van ’71-96

К концу 1960-х годов на американском рынке полноразмерных вэнов наметились перемены. Форд представил капотную версию Эконолайна, Додж работал над преемником для А100, также капотным. По этому же пути пошли и в GM при разработке нового поколения своих вэнов. Они имели капотную компоновку и несущий кузов, а также независимую переднюю подвеску на двойных А-образных рычагах. Линейка двигателей включала в себя рядную шестёрку объёмом 4.1 л (250 ci), которая выдавала 125 л.с. и 319 Нм (с 2400 об/мин) и 5,7-литровый Смолл блок – 190 л.с. и 407 Нм. На выбор предлагалась 4-ступ. МКПП или 3-ступ. АКПП, а также широкий набор опций, в том числе кондиционер, улучшенная система охлаждения, маслокулер и радиатор коробки, генератор большей производительности и пакеты для буксировки трейлеров. Машины первых лет выпуска можно отличить по прозрачным секциям поворотников и синему значку Шевроле на решётке радиатора (он стал жёлтым в 1973 году). Автомобили были представлены в 1970 году на 1971 модельн