К основному контенту

Dodge Polara ’69-73

1969-й год, обновление Полары в фирменном фюзеляжном стиле. Автомобиль стал больше, шире, длиннее, получил много новшеств типа утопленных дворников или подголовников передних сидней, но в то же время сохранил исконно Доджевские ништяки, например - трапециевидные фонари. Автомобиль выпускался в двух комплектациях: Polara и Polara 500 (последняя занимала позицию между Polara и Monaco). Базовая Polara была доступна в виде 2- и 4-дверных хардтопов, 2-дверного кабриолета, 4-дверного седана и 5-дверного универсала с двумя или тремя рядами сидений. Polara 500 предлагалась только в двух кузовах: 2-дверный хардтоп или кабриолет.

Фото с сайта rdclassics.de

Автомобили оснащались только V8, самым маленьким из которых был базовый 5,2-литровый LA318 - 230 л.с. и 461 Нм. Вслед за ним шли 6,3-литровый B383 в двух версиях: с 2-камерным карбюратором (290 л.с. и 529 Нм) и 4-камерным карбюратором (330 л.с. и 576 Нм). В топе располагался 7,2-литровый RB440, опять же в двух версиях: обычный RB440 - 350 л.с. и 651 Нм, который ставился только на универсалы, и RB440 Magnum с изменённым распредвалом - 375 л.с. и 651 Нм, ставившимся на все остальные Polara. Автомобилям полагалось только две коробки: 3-ступ. МКПП, ставившаяся только на машины с 318 и 383 двигателями, и 3-ступ. АКПП TorqueFlite.



Фото с сайта rdclassics.de

Автомобиль комплектовался большим количеством интересных опций, но самой интересной, пожалуй, была SuperLite. Под этим подразумевалась установка дополнительной фары в решётку радиатора на водительской стороне автомобиля. Она должна была освещать правую сторону дороги в дополнение к ближнему свету, давая пучок, схожий по яркости с дальним светом, однако при этом не слепя встречных водителей. SuperLite примечателен ещё и тем, что это первый известный случай использования галогенных фар в автомобиле.

Фото с сайта fuselage.de


Универсал, как водится, стоял немного особняком. Он мог иметь два или три ряда сидений, новый крупный кузов позволял перевозить листы фанеры стандартного размера 4*8 футов (1,2*2,4 м), дефлектор над задним стеклом забирал часть потока воздуха, проходящего над крышей, и направлял его вниз, тем самым не позволяя пыли оседать на стекле при движении по грунтовке, а задняя дверь могла открываться и как собственно дверь, и как борт. Автомобиль комплектовался двигателями LA318, B383 и RB440; Magnum универсалам не полагался.

Фото с сайта rdclassics.de

1970 год принёс фейслифтинг. Polara получила новое оформление передней и задней части с увеличенными бамперами, которые теперь визуально охватывали фары/радиаторную решётку и фонари. Дополнительные габаритные огни были вынесены на боковины бампера. Задние фонари теперь были четырёхсекционными (в 1969 году - трёхсекционными), сохранив при этом трапециевидную форму. Перетасовке подверглась и линейка комплектаций. Polara 500 была заменена на Polara Custom, а кроме этого в линейку была добавлена Polara Special. Модель располагалась ниже обычной Polara, имела ограниченное оснащение, могла комплектоваться рядной шестёркой Slant Six 225 и была ориентирована преимущественно на корпоративных клиентов. Polara Custom была доступна в виде 2- и 4-дверного хардтопа и 4-дверного седана, Polara Special - только в виде 4-дверного седана и 5-дверного универсала. В этом же году с производства был снят кабриолет Polara, в итоге за 1970 год было сделано всего 842 кабриолета.

Фото с сайта car-from-uk.com

Выбор двигателей остался практически неизменным, только RB440 Magnum был убран из линейки. В базовой версии обычных Polara был LA318 - 230 л.с. и 434 Нм, а в Polara Custom - B383 с 2-камерным карбюратором (290 л.с. и 529 Нм). В качестве опций был доступен B383 c 4-камерным карбюратором (330 л.с. и 576 Нм), а также RB440 (350 л.с. и 651 Нм). Исключением был лишь Polara Special, который мог комплектоваться только 3,7-литровым 145-сильным Slant Six 225 или 5,2-литровым 230-сильным LA318.

Фото с сайта car-from-uk.com

1971 год принёс лишь незначительный фейслифтинг. Автомобили получили более широкую и заострённую решётку радиатора, а также новые задние фонари, формой напоминавшие перевёрнутую трапецию, с хромированными горизонтальными планками. Из линейки комплектаций исчезла дешёвая Polara Special, зато появилась новая комплектация - Polara Brougham: ещё один шажок в сторону Monaco, ещё больше престижных опций, а в качестве приятного бонуса - интерьер "каштанового цвета", который в то время предлагался на Империалах. В линейке появился новый 5,9-литровый LA360 - 255 л.с. и 489 Нм. Базовым для Polara Brougham был LA383 с двухкамерным карбюратором.



Фото с сайта ozarkmountainclassics.net

1972 год и новый фейслифтинг. Автомобиль получил новую решётку радиатора, которая теперь визуально располагалась на одном уровне и была одним целым с хромированными окантовками фар. Задние фонари стали прямоугольными и имели одну хромированную горизонтальную планку, визуально разделявшую их на две части. В этом же году вступил в силу федеральный стандарт на использование в брошюрах данных о мощности только по SAE Net, поэтому официальные показатели двигателей значительно изменились, как и сам выбор двигателей. B383 убрали из линейки, а вместо него добавили 6,6-литровый B400. Базовый LA318 теперь выдавал 150 л.с. и 352 Нм, LA360 - 175 л.с. и 386 Нм, B400 - 190 л.с. и 421 Нм, а RB440 - 230 л.с. и 468 Нм.


Фото с сайта forcbodiesonly.com

Фейслифтинг 1973 года отчасти предвосхитил дизайн последующих лет. Одна из отличительных черт фюзеляжных Мопар - большие бампера, включавшие в себя фары и решётку радиатора и загибающиеся на крылья, канула в Лету. Теперь на машины устанавливался обычный бампер, фары располагались в отдельном от решётки радиатора блоке, при этом эта секция имела клиновидный профиль. Фонари по-прежнему располагались в бампере, они были ниже и шире, чем в 1972 году, а на самих фонарях были хромированные вертикальные планки. Выбор двигателей и комплектаций остался без изменений.



Фото с сайта carscolacoins.com

Dodge Polara традиционно пользовались спросом у американских копов. Автомобили для нужд полиции, как правило, делались в виде 2- и 4-дверных седанов с минимальным оснащением по части комфорта, усиленной подвеской и дополнительными разъёмами под электрооборудование, а также широким выбором двигателей: бюджетный Slant Six 225, середнячки LA318 и B383, а также топовые RB440. Именно Polara 1969-го с RB440 Magnum стала каноничным автомобилем калифорнийского (да, пожалуй, и не только) хайвей-патруля тех лет. Polara с 375-сильным двигатель и мостом 3.23 разгонялась до 100 км/ч за 6,3 с, проходила квотер за 14,3 с, а её максимальная скорость составляла 147 м/ч (по другим данным - 149 м/ч, что эквивалентно 237-240 км/ч). Тем самым Додж поставил рекорд скорости для американской полицейской машины, который держался вплоть до 2006 года. Побить его смог лишь Charger 5.7 HEMI, разогнавшийся до 150 м/ч (241 км/ч).

Калифорнийские копы по достоинству оценили автомобиль, а Крайслер даже предложил им заключить долгосрочный контракт на поставки полицейских Полар и дополнительного оборудования. Вполне возможно, что, заключи они такой контракт, Додж ещё как минимум пару лет мог бы дорабатывать Полару, доводя её до совершенства, однако в дело вмешался актёр, политик и будущий президент, а по совместительству губернатор Калифорнии Рональд Рейган. Он предписал калифорнийским копам каждый год менять поставщика полицейских машин. В итоге калифорнийский хайвей-патруль закупил Mercury Monterey с 428-ми двигателями и был весьма разочарован их динамическими качествами.

А что Крайслер? Крайслер продолжил делать полицейские Полары, постепенно модернизируя конструкцию, выводя старые двигатели, типа LA383, и заменяя их новыми LA360 и B400. Правда, новые машины, подогнанные под ужесточающиеся экономические требования, уже не могли превзойти ту самую Полару 1969-го.




Фото с сайта hemmings.com

Polara этого поколения подвела жирную черту под более чем десятилетней историей бренда. Конечно, они не всегда были очень популярными или самыми стильными, однако они просто хорошо делали свою работу, вбирая в себя все технические достижения Крайслера тех лет.



Фото с сайта oldparkedcars.com


Сергей Зенков, Wreck Yard.
Текст написан по материалам:
1. Dodge Polara (en.wikipedia.org)
2. 1969 Dodge Polara/Monaco (fuselage.de)
3. 1970 Dodge Polara/Monaco (fuselage.de)
4. 1971 Dodge (fuselage.de)
5. 1972 Dodge Monaco and Polara (fuselage.de)
6. 1973 Dodge Monaco / Polara ((fuselage.de)
7. Dodge Polara: from trim to top car (allpar.com)
8. Dodge (USA) Full-Size 9th generation versions & types (automobile-catalog.com).



Популярные сообщения из этого блога

История линейки Volkswagen T3.

Разработка нового Транспортёра началась в середине 1970-х годов, а уже к концу десятилетия был готов полноразмерный прототип. Он же, с незначительными изменениями, и был запущен в производство. Примечательно то, что это действительно был новый автомобиль, а не чуть-чуть перелицованный старый, как это было со вторым поколением Транспортёра. Машине перетряхнули ходовку, постаравшись установить двигатель и задний мост очень низко. В итоге инженерам удалось сделать машину с развесовкой, близкой к 50/50.

Plymouth Fury ’69-74

 Фьюри, обновлённые в фирменном "фюзеляжном" стиле Крайслера, появились на свет в 1969 году. Автомобили базировались на обновлённой С-платформе с увеличенной колёсной базой. Сами машины стали чуть длиннее и значительно просторнее предшественников. Крайслер также внедрил несколько инновационных технических решений, как, например, скрытые дворники (что позволило сделать линию капота визуально одним целым с линией лобовика), или разрезной передний диван с откидными подлокотниками для водителя и пассажира и откидывающейся спинкой пассажирского места. Электромеханизм регулировки сидений обновили и уменьшили, а по всей панели приборов была сделана аккуратная и равномерная подсветка. Автомобиль предлагался в виде 2-дверного кабриолета, 2- и 4-дверного хардтопа, 4-дверного седана и 5-дверного универсала, при этом на 2-дверных хардтопах с кондиционером на дверях не было форточек.

Chevrolet / GMC G-series Van ’71-96

К концу 1960-х годов на американском рынке полноразмерных вэнов наметились перемены. Форд представил капотную версию Эконолайна, Додж работал над преемником для А100, также капотным. По этому же пути пошли и в GM при разработке нового поколения своих вэнов. Они имели капотную компоновку и несущий кузов, а также независимую переднюю подвеску на двойных А-образных рычагах. Линейка двигателей включала в себя рядную шестёрку объёмом 4.1 л (250 ci), которая выдавала 125 л.с. и 319 Нм (с 2400 об/мин) и 5,7-литровый Смолл блок – 190 л.с. и 407 Нм. На выбор предлагалась 4-ступ. МКПП или 3-ступ. АКПП, а также широкий набор опций, в том числе кондиционер, улучшенная система охлаждения, маслокулер и радиатор коробки, генератор большей производительности и пакеты для буксировки трейлеров. Машины первых лет выпуска можно отличить по прозрачным секциям поворотников и синему значку Шевроле на решётке радиатора (он стал жёлтым в 1973 году). Автомобили были представлены в 1970 году на 1971 модельн