К основному контенту

Oldsmobile 88 ’71-76

В начале 1970-х годов вся GM’овская линейка машин на B-платформе была обновлена. Не стал исключением и Олдс 88. Автомобиль остался на прежней 3150-миллиметровой колёсной базе, а его дизайн был, по сути, дальнейшим развитием дизайна 1970 года. Машины получили новую, переднюю часть с тремя клиновидными выступами: на радиаторной решётке (эта идея была перенесена с 1970 года), а также с каждой стороны передка. Радиаторная решётка, фары и бампер также были новыми. Задняя часть стала более рельефной, хотя и потеряла фонари, располагавшиеся на кромках крыльев. Теперь фонари были утоплены в задние крылья, которые выдавались клиньями в обе стороны от крышки багажника, а нижняя часть была окаймлена бампером. Фонари заднего хода по-прежнему располагались в бампере, по обе стороны от номера. В салоне водителя ожидала обновлённая панель от 98 и Торонадо с большим прямоугольным спидометром .

Также в машины добавилась новая система вентиляции Flo-Through, которая всасывала воздух при помощи вентилятора печки, отправляла его в салон и выводила наружу через воздуховоды в крышке багажника. В теории, такая система должна была вентилировать салон вне зависимости от скорости движения автомобиля, что было хорошим подспорьем в пробках. Однако уже вскоре GM засыпали жалобами клиенты из холодных штатов: оказалось, что система гонит воздух напрямую в салон ещё до того, как печка успевает его нагреть, а отключить её невозможно. Поэтому GM значительно переработала систему вентиляции салона в 1972 году.


Фото с сайта carsforsale.com

Автомобили предлагались в 4 кузовах: 2- и 4-дверный хардтоп, 4-дверный седан (Town Sedan) и кабриолет (этот кузов был доступен только в максимальной комплектации). Говоря о комплектациях, их у 88 было три: базовая Delta 88, середнячок Delta 88 Custom и топовая Delta 88 Royale. Начальным двигателем в линейке был 5,7-литровый Rocket 350 – 240 л.с. и 475 Нм. Вторым двигателем был 7,4-литровый Rocket 455, представленный в нескольких вариантах производительности: 280 л.с. и 603 Нм и 320 л.с. и 624 Нм (последний был доступен с обычным или двойным выхлопом). Комплектация Custom была доступна лишь с 455-м двигателем, 350-й был прерогативой дешёвых версий. Топовая комплектация Royale имела тот же выбор двигателей, что и Custom, а помимо дополнительных опций и ништяков она добавляла в линейку кузов кабриолет, недоступный на других версиях.


Фото с сайта carsforsale.com

В этом же году на платформе 88 был сделан новый универсал – Custom Cruiser. От обычных 88 он отличался удлинённой до 3200 мм колёсной базой. По оснащению он был сходен со старшими комплектациями 88, и комплектовался только 455-ми двигателями (280 л.с. и 603 Нм и 320 л.с. и 624 Нм), в том числе и с двойным выхлопом. Одной из самых интересных черт автомобиля был исчезающий задний борт: при помощи сервоприводов он опускался в пол, а стекло поднималось в крышу.



Фото с сайта curbsuideclassic.com



В 1972 автомобили получили новую решётку радиатора, а также двухсекционные задние фонари. Инженеры переработали систему вентиляции Flo-through, на которую в 1971 году поступало много жалоб. Также из линейки была убрана комплектация Custom, а Royale немного расширена.

Фото с сайта curbsuideclassic.com

Однако самое большое изменение крылось, внезапно, в рекламных брошюрах. До этого американские автопроизводители предпочитали указывать в рекламе мощность двигателя, рассчитанную по методике SAE Gross (замер на двигателе в идеальных условиях без навесного оборудования), однако в 1972 году в Калифорнии стало обязательным указывать в рекламе показатели, рассчитанные по SAE Net (замер на двигателе с навесным оборудованием в условиях, приближенных к реальным). Большая Тройка почесала в затылках, крякнула и решила окончательно переходить на SAE Net. Так и получилось, что в этом году в брошюрах появились пугающие цифры: так, базовый 350-й выдавал всего лишь 160 л.с. и 373 Нм. Правда, в Олдсы добавилась ещё одна его версия, но и та могла похвастаться лишь 180 л.с. и теми же 373 Нм. У 455-х двигателей тоже было два варианта: 225 л.с. и 488 Нм и 250 л.с. и 502 Нм (последний подразумевал двойной выхлоп).

Фото с сайта curbsuideclassic.com

1973 год принёс фейслифтинг, не в последнюю очередь благодаря вступлению в силу федерального стандарта на передние 5-мильные бампера. Собственно, автомобили получили новые, увеличенные бампера с клыками, новое оформление решётки радиатора и фар (габаритные огни переехали из-под фар под бампер) и новые фонари: горизонтальные односекционные со значком Олдса посередине. Выбор двигателей остался тем же, что и в 1972 году.


Фото с сайта carsforsale.com

1974 год отметился ещё одним обновлением дизайна. Клиновидные выступы, на которых располагались фары, исчезли совсем, осталась лишь выступающая решётка радиатора. Она, кстати, вновь обновилась и теперь огибала ребро кузова, заходя на плоскость капота. Передние габаритные огни были интегрированы в бампер. Сзади добавились 5-мильные бампера (федеральный мандат на них был принят как раз в 1974 году), а фонари вновь стали двухсекционными вертикальными, но теперь они огибали углы кузова, заходя на крылья. 2-дверный хартоп получил новую крышу с неопускаемым задним боковым стеклом. В салоне машины получили новую переднюю панель от флагманских Олдсов, а также водительскую подушку безопасности - одними из первых среди серийных авто. Правда, эту опцию заказывали очень редко, поэтому Олдс вскоре от неё отказался.


Фото с сайта carsforsale.com

Кроме этого Олдс убрал из линейки 350-е двигатели с 2-камерными карбюраторами, поэтому авто этого года щеголяли новенькими 350-ми с 4-камерными карбюраторами. Такие двигатели выдавали 180 л.с. и 373 Нм. 455-й двигатель остался в линейке, теперь он выдавал 210 л.с. и 475 Нм.

Фото с сайта carsforsale.com

В 1975 году дизайн машин вновь обновился. Появилась новая, 4-секционная радиаторная решётка вместо 2-секционной, а передние фары получили раздельные хромированные окантовки. Задние фонари слились в одну секцию и несли на себе логотип Олдса, но по-прежнему огибали углы крыльев. Под капотом опять можно было найти 350-й (170 л.с., 373 Нм) или 455-й (190 л.с., 475 Нм) двигатели, но теперь они были оборудованы катализаторами. Кроме этого, в линейку добавился опциональный 400-й от Понтиака (6,6 л., 170 л.с.), однако его заказывали очень редко, и продержался в списке опций он всего лишь год. В этом же году с производства был снят кабриолет.



Фото с сайта carsforsale.com

1976 год – финальный год для этого поколения – был предвестником будущего обновления. Уже в этом году машины получили радикально обновлённую переднюю часть с двухэтажной оптикой (по две секции на головной свет, расположенные горизонтально, и габаритный огонь под ними), новую решётку радиатора, большое окно в задней стойке и т.д. При этом задняя часть машины осталась без значительных изменений.

Фото с сайта flickr.com

С выводом кабриолета из производства в линейке осталось только три кузова: 2- и 4-дверный хардтоп и 4-дверный седан. Выбор двигателей остался неизменным: 350-й на 170 л.с. и 455 на 190 л.с.


В этом же 1976 году для 2-дверных хардтопов в комплектации Royale добавилась опция Crown Landau. Она включала в себя поперечину из нержавейки на крыше, обивку винилом задней части крыши, эксклюзивный орнамент капота и колпаками на колёсах в цвет кузова.


Фото с сайта flickr.com

Олдсы 88 этого поколения стали одними из первых машин, на которых GM опробовала свой новый подход к дизайну – эдакий ответ на крайслеровский «фюзеляжный стиль». Несмотря на все топливные, экологические и иные неурядицы тех лет, 88-й не слился, а продолжал разиваться и обновляться, и поныне он пользуется заслуженной популярностью, как в кино, так и среди любителей автостарины.




Фото с сайта oldparkedcars.com


Сергей Зенков, Wreck Yard.

Текст написан по материалам:
1. Oldsmobile 88 (en.wikipedia.org);
2. Oldsmobile 88 07th generation versions & types (automobile-catalog.com)
3. Understanding Gross Versus Net Horsepower Ratings (ateupwithmotor.com).



Популярные сообщения из этого блога

История линейки Volkswagen T3.

Разработка нового Транспортёра началась в середине 1970-х годов, а уже к концу десятилетия был готов полноразмерный прототип. Он же, с незначительными изменениями, и был запущен в производство. Примечательно то, что это действительно был новый автомобиль, а не чуть-чуть перелицованный старый, как это было со вторым поколением Транспортёра. Машине перетряхнули ходовку, постаравшись установить двигатель и задний мост очень низко. В итоге инженерам удалось сделать машину с развесовкой, близкой к 50/50.

Plymouth Fury ’69-74

 Фьюри, обновлённые в фирменном "фюзеляжном" стиле Крайслера, появились на свет в 1969 году. Автомобили базировались на обновлённой С-платформе с увеличенной колёсной базой. Сами машины стали чуть длиннее и значительно просторнее предшественников. Крайслер также внедрил несколько инновационных технических решений, как, например, скрытые дворники (что позволило сделать линию капота визуально одним целым с линией лобовика), или разрезной передний диван с откидными подлокотниками для водителя и пассажира и откидывающейся спинкой пассажирского места. Электромеханизм регулировки сидений обновили и уменьшили, а по всей панели приборов была сделана аккуратная и равномерная подсветка. Автомобиль предлагался в виде 2-дверного кабриолета, 2- и 4-дверного хардтопа, 4-дверного седана и 5-дверного универсала, при этом на 2-дверных хардтопах с кондиционером на дверях не было форточек.

Chevrolet / GMC G-series Van ’71-96

К концу 1960-х годов на американском рынке полноразмерных вэнов наметились перемены. Форд представил капотную версию Эконолайна, Додж работал над преемником для А100, также капотным. По этому же пути пошли и в GM при разработке нового поколения своих вэнов. Они имели капотную компоновку и несущий кузов, а также независимую переднюю подвеску на двойных А-образных рычагах. Линейка двигателей включала в себя рядную шестёрку объёмом 4.1 л (250 ci), которая выдавала 125 л.с. и 319 Нм (с 2400 об/мин) и 5,7-литровый Смолл блок – 190 л.с. и 407 Нм. На выбор предлагалась 4-ступ. МКПП или 3-ступ. АКПП, а также широкий набор опций, в том числе кондиционер, улучшенная система охлаждения, маслокулер и радиатор коробки, генератор большей производительности и пакеты для буксировки трейлеров. Машины первых лет выпуска можно отличить по прозрачным секциям поворотников и синему значку Шевроле на решётке радиатора (он стал жёлтым в 1973 году). Автомобили были представлены в 1970 году на 1971 модельн