Мерседесы 124-й серии по праву считаются одними из самых удачных моделей в линейке штутгартского концерна. Ведь и сегодня они не кажутся морально устаревшими в потоке и не прекращают радовать своих владельцев положительными эмоциями.
Снаружи
Дизайн 124-ки, нарисованный в далеких 80-х самим Бруно Сакко, сейчас признаны классическим. Рубленые линии, плоские поверхности – этот стиль выглядит неустаревшим даже сегодня! Особенно хорошо автомобиль смотрится на фоне прилизанных современных форм, несколько аморфных, чтобы добиться максимального снижения аэродинамического сопротивления.
А в те годы в Штутгарте задумались только о соблюдении внутренней субординации – «Ешка» выглядит солиднее младшего 190-го, но чуточку не дотягивает до представительного S-класса – автомобиль попросту лишен чрезмерных украшательств, лишь кое-где дополненные хромированными элементами. У нас на тесте побывал достаточно редкий для России кузов универсал – в стране до сих пор седан считается более статусным автомобилем, даря пятидверным автомобилям статус «дачников». Несмотря ни на что, универсал выглядит стильно – подтянутая корма не создает ощущения перегруженности, лаконично завершает облик автомобиля вертикальная задняя оптика.
Первое время к «124-м» относились с некоторой настороженностью – предшественник W123 был известен как неубиваемая машина и горячо любим немецкими таксистами. Но время не стоит на месте, и W124 получили заслуженное призвание. Инженеры компании провели серьезную работу по повышению безопасности новых автомобилей – тут и запрогроммированные зоны безопасности, дополнительные усилители в порогах, более мощные, чем на предшественниках лонжероны и вставки в дверях. В результате, в компании, не без гордости, называли «Ешку» новым стандартом в своем классе. В компании удалось поставить только одну щетку дворника, добившись при этом впечатляющих границ для очистки, в отличии от того же 123-го где их было две, как и привычно на современных автомобилях.
Однако, кроме современного силуэта кузова, экстерьер получил множество вроде бы незначительных деталей, которые впоследствии стали объектом гордости для владельцев. Взять те же боковые молдинги, появившиеся после рестайлинга 90-х годов и получившие в России жаргонное прозвище «листва» за возможность легкого снятия, мгновенно ставшие дефецитом. «Ободрать листву» не считалось полным без хромированного прицела на капоте. К счастью, бурные и лихие 90-е позади, и наш сегодняшний герой щеголяет полным комплектом необходимых внешних элементов. Или посмотрите на правое и левое зеркала заднего вида, которые существенно отличались по размерам. Владельцам, наверняка, жутко надоело отвечать на вопрос «а что с зеркалом – разбил и не поставил оригинал?», но в качестве достойного ответа, мог ответить, что родные зеркала, помимо разных габаритов, имели электропривод и подогрев – опции, о которых обыватели не задумывались, попросту не зная о таких. Но, впрочем, хватит исследований – пора за руль!
Внутри
Отделка салона сейчас вызовет удивление среди владельцев, привыкших к искусственной коже и пластмассе "под дерево". Тут - только ткань и панели из натурального дерева, в нашем случае, из шпона ореха. Передняя панель отлита из винила, ручки и крутилки так же пластиковые, но не покидает ощущение, что к чему бы ты не прикоснулся, все сделано на века, с солидным запасом прочности. Уровень внутреннего пространства - как у современных автомобилей бизнес-класса, значительно превосходящих 124-ку по габаритам. Обтянутые мягкой тканью сиденья c огромными ходами по регулировке превосходно держат спину, и, в то же время в меру, жесткие и имеют развитую боковую поддержку.
Для универсала, кстати, полагались обогреватели передних сидений и солнцезащитные козырьки с подсветкой. Задний диван с радостью примет трех человек, однако, сидящему по центру придется мирится с широким трансмиссионным тоннелем. По заказу автомобиль могли оснастить даже третьим рядом сидений, рассчитанным еще на двоих. Отдельно стоит рассказать про багажник, в те годы бывший самым большим в своем классе. При желании задний ряд складывался, обеспечивая площадку длиной 2 метра. Здесь есть уйма скрытых ниш и полостей, которые в наши дни обзываются "органайзером" и даже сетка для четырехногих питомцев.
За рулем
Поворот ключа и под капотом ожила двухлитровая «четверка». Конечно, она мало подходит для гонок и предназначена для комфортного и неторопливого движения, максимально безотказно и экономно. Конечно, для тех, кто хочет ездить на «Ешке» быстро, есть более мощные машины, но мне гонять на «сарае» не хотелось. Все-таки, универсал - машина не для гонщика, и едет он вполне спокойно для тяжелого автомобиля массой 1.5 тонны с червячным редуктором. Продуманное капсулирование моторного отсека отсекает почти все звуки двигателя от пассажиров, а невероятно легкий и несколько "пустой" руль вкупе с мягкой подвеской (сзади стоит гидравлика, обеспечивающая постоянный уровень клиренса даже при полной загрузке) понравятся тем водителям, кто превыше всего ценит комфорт и безопасность езды.
Маневренность "Мерседесов" уже в годы юности этой машины стала легендарной, благодаря впечатляющим углам поворота, где передние колеса фактически кладутся на асфальт. И кажется, что габаритный универсал можно развернуть на любом пятачке. Вальяжная и надменная "походка" универсала почти полностью игнорирует все неровности дороги, напоминая только о крупных ямах или лежачих полицейских. Обзорность - на высоте, квадратный капот почти не создает слепые зоны, а единственная непривычная деталь - напольная педаль газа.
История покупки
Михаил, владелец этого универсала, купил свой автомобиль в Нижнем Новгороде. Решающим фактором стало сохранение кузова - до этого автомобиль использовали только летом. Однако, механика все равно потребовала некоторых вложений - годы берут
свое, и Мерседес получил новый поддон автоматической коробки передач, прокладки клапанной крышки и сальник коленвала.
Наш вердикт
Поиск Мерседеса в 124-м кузове, хорошо сохранившегося и полного сил - задача сложная, но вполне решаемая. Универсал, хоть и реже седанов встречается на наших дорогах, обязательно порадует собственного владельца комфортом и вместительностью, а разговоры о возрасте - это сплетни завистников, когда смотришь на дорожное полотно через прицел на капоте.
Историческая справка
Автомобили Mercedes в 124-м кузове представляли целое семейство, которое включало в себя седан, универсал и купе с кабриолетом(буквы W, S и С в индексе, соответственно). Премьера седана состоялась в далеком 1984-м году. Универсал представили спустя год - на Франкфуртском автосалоне 1985 года. На выбор предлагалось сразу семь бензиновых и три атмосферных дизельных двигателей. В 1988 году место карбюратора начинает занимать впрыск топлива, а дизели обзаводятся турбонаддувом. Меняется и комплектация: в стандартное оснащение уже входит АБС, появился подогрев форсунок и бачка стеклоомывателя.
В 1989 году изменения коснулись внешности: появились боковые молдинги, а в гамме моторов добавилась рядная "шестерка" с рабочим объемом 3 литра и мощностью 220 л.с. Еще один рестайлинг провели в 1993 году, с целью омолодить начинавшую устаревать машину. В этот раз поменялась оптика, а также решетка радиатора. Производство универсалов продолжалось до 1996 года. За 12 лет производства автомобиль получил 20 разнообразных двигателей, среди которых и сейчас легко запутаться. Консервативные и удобные в эксплуатации, надежные, с прекрасно продуманной эргономикой, автомобили 124-го семейства стали для многих практически эталонным легковым автомобилем 1980-х годов.
Дмитрий Лаврёнов
Снаружи
Дизайн 124-ки, нарисованный в далеких 80-х самим Бруно Сакко, сейчас признаны классическим. Рубленые линии, плоские поверхности – этот стиль выглядит неустаревшим даже сегодня! Особенно хорошо автомобиль смотрится на фоне прилизанных современных форм, несколько аморфных, чтобы добиться максимального снижения аэродинамического сопротивления.
А в те годы в Штутгарте задумались только о соблюдении внутренней субординации – «Ешка» выглядит солиднее младшего 190-го, но чуточку не дотягивает до представительного S-класса – автомобиль попросту лишен чрезмерных украшательств, лишь кое-где дополненные хромированными элементами. У нас на тесте побывал достаточно редкий для России кузов универсал – в стране до сих пор седан считается более статусным автомобилем, даря пятидверным автомобилям статус «дачников». Несмотря ни на что, универсал выглядит стильно – подтянутая корма не создает ощущения перегруженности, лаконично завершает облик автомобиля вертикальная задняя оптика.
Первое время к «124-м» относились с некоторой настороженностью – предшественник W123 был известен как неубиваемая машина и горячо любим немецкими таксистами. Но время не стоит на месте, и W124 получили заслуженное призвание. Инженеры компании провели серьезную работу по повышению безопасности новых автомобилей – тут и запрогроммированные зоны безопасности, дополнительные усилители в порогах, более мощные, чем на предшественниках лонжероны и вставки в дверях. В результате, в компании, не без гордости, называли «Ешку» новым стандартом в своем классе. В компании удалось поставить только одну щетку дворника, добившись при этом впечатляющих границ для очистки, в отличии от того же 123-го где их было две, как и привычно на современных автомобилях.
Однако, кроме современного силуэта кузова, экстерьер получил множество вроде бы незначительных деталей, которые впоследствии стали объектом гордости для владельцев. Взять те же боковые молдинги, появившиеся после рестайлинга 90-х годов и получившие в России жаргонное прозвище «листва» за возможность легкого снятия, мгновенно ставшие дефецитом. «Ободрать листву» не считалось полным без хромированного прицела на капоте. К счастью, бурные и лихие 90-е позади, и наш сегодняшний герой щеголяет полным комплектом необходимых внешних элементов. Или посмотрите на правое и левое зеркала заднего вида, которые существенно отличались по размерам. Владельцам, наверняка, жутко надоело отвечать на вопрос «а что с зеркалом – разбил и не поставил оригинал?», но в качестве достойного ответа, мог ответить, что родные зеркала, помимо разных габаритов, имели электропривод и подогрев – опции, о которых обыватели не задумывались, попросту не зная о таких. Но, впрочем, хватит исследований – пора за руль!
Внутри
Отделка салона сейчас вызовет удивление среди владельцев, привыкших к искусственной коже и пластмассе "под дерево". Тут - только ткань и панели из натурального дерева, в нашем случае, из шпона ореха. Передняя панель отлита из винила, ручки и крутилки так же пластиковые, но не покидает ощущение, что к чему бы ты не прикоснулся, все сделано на века, с солидным запасом прочности. Уровень внутреннего пространства - как у современных автомобилей бизнес-класса, значительно превосходящих 124-ку по габаритам. Обтянутые мягкой тканью сиденья c огромными ходами по регулировке превосходно держат спину, и, в то же время в меру, жесткие и имеют развитую боковую поддержку.
Для универсала, кстати, полагались обогреватели передних сидений и солнцезащитные козырьки с подсветкой. Задний диван с радостью примет трех человек, однако, сидящему по центру придется мирится с широким трансмиссионным тоннелем. По заказу автомобиль могли оснастить даже третьим рядом сидений, рассчитанным еще на двоих. Отдельно стоит рассказать про багажник, в те годы бывший самым большим в своем классе. При желании задний ряд складывался, обеспечивая площадку длиной 2 метра. Здесь есть уйма скрытых ниш и полостей, которые в наши дни обзываются "органайзером" и даже сетка для четырехногих питомцев.
За рулем
Поворот ключа и под капотом ожила двухлитровая «четверка». Конечно, она мало подходит для гонок и предназначена для комфортного и неторопливого движения, максимально безотказно и экономно. Конечно, для тех, кто хочет ездить на «Ешке» быстро, есть более мощные машины, но мне гонять на «сарае» не хотелось. Все-таки, универсал - машина не для гонщика, и едет он вполне спокойно для тяжелого автомобиля массой 1.5 тонны с червячным редуктором. Продуманное капсулирование моторного отсека отсекает почти все звуки двигателя от пассажиров, а невероятно легкий и несколько "пустой" руль вкупе с мягкой подвеской (сзади стоит гидравлика, обеспечивающая постоянный уровень клиренса даже при полной загрузке) понравятся тем водителям, кто превыше всего ценит комфорт и безопасность езды.
Маневренность "Мерседесов" уже в годы юности этой машины стала легендарной, благодаря впечатляющим углам поворота, где передние колеса фактически кладутся на асфальт. И кажется, что габаритный универсал можно развернуть на любом пятачке. Вальяжная и надменная "походка" универсала почти полностью игнорирует все неровности дороги, напоминая только о крупных ямах или лежачих полицейских. Обзорность - на высоте, квадратный капот почти не создает слепые зоны, а единственная непривычная деталь - напольная педаль газа.
История покупки
Михаил, владелец этого универсала, купил свой автомобиль в Нижнем Новгороде. Решающим фактором стало сохранение кузова - до этого автомобиль использовали только летом. Однако, механика все равно потребовала некоторых вложений - годы берут
свое, и Мерседес получил новый поддон автоматической коробки передач, прокладки клапанной крышки и сальник коленвала.
Наш вердикт
Поиск Мерседеса в 124-м кузове, хорошо сохранившегося и полного сил - задача сложная, но вполне решаемая. Универсал, хоть и реже седанов встречается на наших дорогах, обязательно порадует собственного владельца комфортом и вместительностью, а разговоры о возрасте - это сплетни завистников, когда смотришь на дорожное полотно через прицел на капоте.
Историческая справка
Автомобили Mercedes в 124-м кузове представляли целое семейство, которое включало в себя седан, универсал и купе с кабриолетом(буквы W, S и С в индексе, соответственно). Премьера седана состоялась в далеком 1984-м году. Универсал представили спустя год - на Франкфуртском автосалоне 1985 года. На выбор предлагалось сразу семь бензиновых и три атмосферных дизельных двигателей. В 1988 году место карбюратора начинает занимать впрыск топлива, а дизели обзаводятся турбонаддувом. Меняется и комплектация: в стандартное оснащение уже входит АБС, появился подогрев форсунок и бачка стеклоомывателя.
В 1989 году изменения коснулись внешности: появились боковые молдинги, а в гамме моторов добавилась рядная "шестерка" с рабочим объемом 3 литра и мощностью 220 л.с. Еще один рестайлинг провели в 1993 году, с целью омолодить начинавшую устаревать машину. В этот раз поменялась оптика, а также решетка радиатора. Производство универсалов продолжалось до 1996 года. За 12 лет производства автомобиль получил 20 разнообразных двигателей, среди которых и сейчас легко запутаться. Консервативные и удобные в эксплуатации, надежные, с прекрасно продуманной эргономикой, автомобили 124-го семейства стали для многих практически эталонным легковым автомобилем 1980-х годов.
Дмитрий Лаврёнов